Р Е Ш Е Н И Е
15 июня 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе защитника, действующей на основании доверенности, от имени администрации городского округа г. Воронеж, ФИО4 на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области ФИО5 от 26.03.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
У с т а н о в и л :
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области ФИО5 от 26.03.2021 Администрация городского округа город Воронеж привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, Администрация городского округа город Воронеж (далее – должник) обратилась с жалобой в Центральный районный суд города Воронежа. Просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник, действующая на основании доверенности, от имени администрации городского округа г. Воронеж, Жердева А.Р. считала обжалуемое постановление незаконным, поскольку Администрация городского округа город Воронеж не допускала виновного бездействия, умышленно не уклонялась от исполнения решения суда, а предпринимала все возможные меры по организации и исполнению требований исполнительного документа, при этом своевременно и неоднократно информировала судебного пристава-исполнителя о ходе исполнения и предпринимаемых действиях по исполнению решения суда; на должника обязанности по проведению работ, указанных в решении суда, возлагаются при условии недостаточности средств для производства работ у МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ»; в связи с отказом взыскателя по исполнительному производству ФИО1 от обеспечения доступа к месту проведения работ подрядной организации ООО «ЛЕВЕЛ АП» выполнить общестроительные работы по ремонту отмостки и усилению пилястр не представилось возможным; просила обжалуемое постановление отменить.
Должностное лицо, вынесшее постановление о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился.
Судья, выслушав защитника Жердеву А.Р., изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Федеральный закон №229-ФЗ).
Частью 2 статьи 36 Федерального закона №229-ФЗ установлено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
Исполнительными документами являются, в том числе, постановления судебного пристава-исполнителя (п. 7 ч. 1 ст. 12 Федерального закона №229-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона №229-ФЗ сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.
По запросу суда Администрацией городского округа город Воронеж был представлен подлинник административного дела №-АП.
Согласно подлиннику указанного административного дела, постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа от 14.11.2011 на основании исполнительного документа – исполнительного листа серии ВС №, выданного Ленинским районным судом г. Воронежа по делу №, возбуждено исполнительное производство № в отношении МУ ГОР ДЕЗ ЖКХ г.Воронежа. В соответствии с п. 5 указанного постановления должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Требования исполнительного документа в срок для добровольного исполнения должником не выполнены.
Как следует из протокола об административном правонарушении №-АП от 24.03.2021, Администрация городского округа город Воронеж ранее привлекалась к административной ответственности по постановлению от 30.11.2020 по делу №-АП, был назначен штраф в размере 50 000 рублей, который оплачен в полном объеме 29.01.2021. Ранее, 18.04.2019 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора неимущественного характера.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 18.02.2021 был установлен новый срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе до 18.03.2021. Копия постановления получена представителем Администрации городского округа город Воронеж, действующей на основании доверенности, ФИО2 лично на руки 18.02.2021, что подтверждается отметкой на данном постановлении.
Требования исполнительного документа в установленный срок не исполнены.
Из материала дела об административном правонарушении, представленному по запросу суда, следует, что 19.03.2021 должник - Администрация городского округа г. Воронеж была извещена (вызвана) на 24.03.2021 по вопросу неисполнения решения суда, а также для составления протокола по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Протокол об административном нарушении №-АП был составлен судебным приставом исполнителем МРОСП по ОИП ФИО3 24.03.2021, в присутствии представителя Администрации городского округа г. Воронеж ФИО2, полномочия которой на представление Администрации городского округа г. Воронежа в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области, подтверждаются доверенностью №-с от 15.12.2020, имеющейся в копии в подлиннике административного материала. Установлено, что Администрация городского округа город Воронеж не исполнила в полном объеме содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, ответственность за указанные действия предусмотрена ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Копия протокола вручена представителю должника ФИО2 24.03.2021. Кроме того, как следует из указанного протокола, ФИО2 была извещена о дате рассмотрения дела об административном правонарушении в день составления протокола об административном нарушении.
Определением начальника отделения – старшего судебного пристава МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области ФИО5 от 24.03.2021 на 26.03.2021 назначено рассмотрение дела об административном правонарушении. Указанное определение получено должником 24.03.2021, о чем имеется входящий штамп.
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области ФИО5 от 26.03.2021 Администрация городского округа город Воронеж привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Копия указанного постановления была получена должником 29.03.2021, о чем имеется входящий штамп.
Как следует из представленных материалов, Администрация городского округа город Воронеж уведомляла начальника отдела – старшего судебного пристава МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области и судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП ФИО3 о принятых мерах, направленных на исполнение решения Ленинского районного суда г. Воронежа от 07.12.2007, о чем свидетельствует копия письма № 15921673 от 17.03.2021 на № 36017/21/157761 от 18.02.2021 «О предоставлении информации по исполнительному производству №-ИП».
Предметом исполнения решения Ленинского районного суда г.Воронежа от 07.12.2007 является: на МУ «ГорДЕЗ ЖКХ» (в настоящее время – МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ») возложены обязанности за счет средств, находящихся в распоряжении, устранить недостатки в предоставляемой услуге по капитальному ремонту жилого <адрес>, а именно:
1)получить заключение специализированной организации о мерах по стабилизации процесса разрушения стен, зазоров между лестничными маршами, лестничными площадками подъездов №№ 1, 2, 5;
2)произвести капитальные работы по ликвидации трещин на стенах по фасаду и внутри жилого дома, по ликвидации зазоров и деформации между лестничными маршами, лестничными площадками в подъездах №№ 1, 2, 5 на основании заключения специализированной организации.
На Администрацию городского округа город Воронеж обязанности по проведению работ, указанных в решении, возлагаются при условии недостаточности средств для производства работ у МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ».
В 2020 году распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 17.01.2020 № 3-р «Об утверждении пообъектного распределения ассигнований бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках исполнения судебных решений» предусмотрены работы по заделке трещин на сумму 798, 00 тыс. рублей.
Однако выполнить работы по ремонту трещин не представилось возможным и целесообразным в связи с тем, что маяки управляющей компанией установлены некорректно (на штукатурный слой, а не на кирпичную кладку) и не в полном объеме (не на все трещины), без соблюдения рекомендаций инструментального обследования ООО «Стройтехэксперт».
На основании акта осмотра в адрес МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» направлено новое задание на разработку проектно-сметной документации по ремонту отмостки в районе подъезда № 1 и усилению пилястр.
Распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 28.05.2020 № 224-р «О внесении изменений в распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 17.01.2020 № 3-р «Об утверждении пообъектного распределения ассигнований бюджета городского округа город Воронеж на 2020 год на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках исполнения судебных решений» на указанном доме были изменены виды работ (заделка трещин заменена на общестроительные работы) и сумма (с 798 тыс. рублей на 272 тыс. рублей), в соответствии с разработанной МКУ «ГорДЕЗЖКХ» проектно-сметной документацией.
Закупка на проведение общестроительных работ была размещена трижды 04.06.2020, 13.07.2020, 20.08.2020, однако электронные аукционы №, №, № по отбору подрядной организации, на основании ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04. 2013 № 44-ФЗ, 18.06.2020, 22.07.2020, 28.08.2020 признаны несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие.
В четвертый раз закупка размещена 18.09.2020. Электронный аукцион № от 28.09.2020 по отбору подрядной организации на основании ч. 20 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, признан несостоявшимся, в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.
На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе контракт заключается с участником ООО "ЛЕВЕЛ АП" в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Срок проведения работ в соответствии с контрактом 15.10.2020- 13.12.2020. Однако в связи с отказом взыскателя по ИП ФИО1 в обеспечении доступа к месту проведения работ подрядной организации ООО "ЛЕВЕЛ АП" выполнить общестроительные работы по ремонту отмостки и усилению пилястр не представилось возможным. В связи с чем, контракт от 14.10.2020 № был расторгнут 23.11.2020 по соглашению сторон.
В соответствии с распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 01.02.2021 № 23-р «Об утверждении пообъектного распределения ассигнований бюджета городского округа город Воронеж на 2021 год на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках исполнения судебных решений» на жилом <адрес> предусмотрено:
- установка маяков на трещины, мониторинг развития трещин в течение 1 года с составлением журнала наблюдений на сумму 150 тыс. рублей.
По результатам проведенного 01.03.2021 электронного аукциона № победителем признан - ООО "Стройтехэксперт". Муниципальный контракт от 09.03.2021 № 80. Срок проведения работ с 10.03.2021 по 25.12.2021 и составляет 290 календарных дней. Однако до настоящего времени подрядная организация не приступила к выполнению вышеуказанных работ. В адрес МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» поступило обращение от ООО "Стройтехэксперт" о расторжении контракта без указания уважительных причин.
- ремонт отмостки и пилястр на сумму 320 тыс. рублей.
По результатам проведенного 24.02.2021 электронного аукциона № победителем признан - ООО "Кровстав". Муниципальный контракт от 15.03.2021 №. Срок проведения работ с 16.03.2021 по 24.04.2021 и составляет 40 календарных дней.
29.09.2020 проведен электронный аукцион № по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу г<адрес> (общестроительные работы) и по результатам аукциона контракт заключен с участником ООО «Левел Ап».
Иных действий по исполнению требований исполнительного документа должником с момента привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ совершено не было, доказательств обратного суду не представлено.
Уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Довод о том, что исполнение требований исполнительного документа взаимосвязано с наличием бюджетных средств в бюджете городского округа город Воронеж и соблюдением определенной процедуры и порядка согласования, выделение в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, что требует определенных временных затрат, суд считает несостоятельным.
Отсутствие достаточного финансирования не может являться основанием для освобождения должника от обязанности исполнить решение суда, вступившее в законную силу, в разумный срок.
Оценивая доводы жалобы, законность привлечения Администрации городского округа город Воронеж к административной ответственности, длительный срок неисполнения решения суда (с 2014 года), суд приходит к выводу о том, что уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке установлен факт события административного правонарушения, вина Администрации городского округа город Воронеж в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Действия Администрации городского округа город Воронеж правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в рамках санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Руководствуясь ст.ст. 30.4-30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу защитника, действующей на основании доверенности, от имени администрации городского округа г. Воронеж, ФИО4 на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области ФИО5 от 26.03.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, а постановление от 26.03.2021 – без изменения.
На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение десяти дня со дня вручения или получения копии решения.
Судья /подпись/ Шумейко Е.С.
1версия для печатиДело № 12-184/2021 (Решение)