Дело № 12 – 184/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 октября 2021 года г. Белорецк, РБ
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Трофимова А.Н.,
с участием заявителя ФИО1,
заместителя Белорецкого межрайонного прокурора РБ Ёлкина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12 – 184/2021 по жалобе должностного лица – главного экономиста Администрации городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО2№....31-970/2021 от ... о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО2№....31-970/2021 от ..., главный экономист Администрации городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что между Администрацией городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ООО «РЕГИОНСТРОЙ» заключен муниципальный контракт от ...№... на выполнение работ по капитальному ремонту – благоустройство набережной – зоны отдыха на территории городского пруда реки Белая в г. Белорецк Республики Башкортостан (национальный проект «Жилье и городская среда»). Оплата по муниципальному контракту произведена ... и ..., что подтверждается платежными поручениями. Для размещения информации об исполнении в ЕИС обязательно необходимы следующие документы: 1)документы, подтверждающие исполнение контракта, оплату контракта, и документы о начислении неустоек (штрафов, пеней); 2) документ о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Указывает, что без данных приложенных документов размещение исполнения контракта невозможно, тем самым закрыть (исполнить) контракт она могла только после оплаты в течение 5 дней, то есть до 15 декабря исполнение в ЕИС должно было быть размещено. Ею в ЕИС исполнение направлено в срок – ... Предписание ей не выдавалось. Просит суд отменить постановление УФАС, производство прекратить, освободить её от уплаты штрафа.
Определением судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от ..., жалоба ФИО1 передана в Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан по подведомственности.
Заявитель жалобы ФИО1 в судебном заседании, после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, доводы жалобы поддержала. Считает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, просит жалобу удовлетворить, отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения в её действиях.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, путем направления судебной повестки на электронный адрес Управления.
Заместитель Белорецкого межрайонного прокурора РБ Ёлкин А.В. в судебном заседании пояснил, что им было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 Считает, что в действиях ФИО1 состав административного правонарушения имеется.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствие с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административная ответственность наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Распоряжением главы Администрации городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан №...-р от ..., ФИО1 переведена на муниципальную должность муниципальной службы РБ главный экономист.
Из Приложения №... к Постановлению Администрации городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от ...№...-П следует, что ФИО1, главный экономист, является работником контрактной службы, на которую возложена, в том числе, обязанность по внесению сведений в ЕИС согласно ч. 1 ст. 103 «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как следует из материалов дела, ... между Администрацией городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (муниципальный заказчик) и ООО «РЕГИОНСТРОЙ» (подрядчик) заключен Муниципальный контракт №... на выполнение работ по капитальному ремонту – благоустройство набережной – зоны отдыха на территории городского пруда реки Белая в г. Белорецк Республики Башкортостан (Национальный проект «Жилье и Городская среда»), срок исполнения в течение 10 дней с даты заключения контракта.
Согласно п. 4.1 Муниципального контракта, расчеты по контракту осуществляются Муниципальным заказчиком в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных по объекту за текущий финансовый год, за фактически выполненные работы в следующем порядке: Муниципальный заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика денежные средства в срок не более 15 дней после удостоверения факта надлежащей приемки работ в соответствии с условиями контракта, а именно с даты подписания Муниципальным заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), на основании счета (счета – фактуры), за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации. Авансовый платеж не предусмотрен.
Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) подписан между Администрацией городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ООО «РЕГИОНСТРОЙ» ..., Справка о стоимости выполненных работ и затрат подписана ....
Платежным поручением №... от ... Администрацией городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан произведена оплата ООО «РЕГИОНСТРОЙ» по Муниципальному контракту №....
Платежным поручением №... от ... Администрацией городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан произведена оплата ООО «РЕГИОНСТРОЙ» по Муниципальному контракту №....
Проверяя доводы заявителя ФИО1 судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В силу пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Исходя из разъяснений абз. 4 преамбулы Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 г., поскольку в силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон N 44-ФЗ), законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях ГК РФ, при разрешении споров, вытекающих из государственных (муниципальных) контрактов, суды руководствуются нормами Закона N 44-ФЗ, толкуемыми во взаимосвязи с положениями ГК РФ, а при отсутствии специальных норм - непосредственно нормами ГК РФ.
Муниципальный контракт, заключенный между Администрацией городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан и ООО «РЕГИОНСТРОЙ» в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по своей правовой природе является договором поставки, ввиду чего регулируется общими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах (статьи 309 - 328) и специальными нормами, содержащимися в параграфах 1 и 3 главы 30 ГК РФ (статьи 454 - 491, 506 - 524).
В соответствии со статьей 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
На основании пункта 1 статьи 527 ГК РФ государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно абз. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что Муниципальный контракт №... от ... исполнен ..., что подтверждается Платежным поручением №... от ....
Следовательно, информация об исполнении Муниципального контракта №... от ... должна была быть направлена Администрацией городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан в срок не позднее ....
Согласно сведений ЕИС, информация об исполнении вышеуказанного Муниципального контракта размещена ... за номером реестровой записи 3№..., то есть в установленные Законом о контрактной системе сроки.
При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица – главного экономиста Администрации городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан ФИО1 нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении сведений об исполнении (оплате) контракта в реестр контрактов.
Отсутствие состава административного правонарушения согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление по настоящему делу об административном правонарушении подлежит отмене, производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО2№....31-970/2021 от ... о привлечении главного экономиста Администрации городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный суд Республики Башкортостан через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья А.Н.Трофимова