ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-184/2022 от 06.06.2022 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

№12-184/2022

03RS0004-01-2022-002772-31

РЕШЕНИЕ

город Уфа 06 июня 2022 года

Судья Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Илалова О.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1, должностного лица, занимающего должность заместителя начальника управления - начальника центра лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан,

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от 15.04.2022 заместитель начальника управления - начальник центра лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ и ФИО1 назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Правонарушение выразилось в несоблюдении статьи 221 Бюджетного кодекса РФ, пункта 10 Общих правил к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, пункта 22 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет ФСВНГ и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Росгвардии, пункта 18 раздела 3 Положения об Управлении Федеральной службы ВНГ РФ по РБ, а именно, утверждении ФИО1 в 2020 году, как лицом, не уполномоченным действовать в установленном законодательством РФ порядке от имени учреждения на сумму 5 316 499,56 рублей, Изменений показателей бюджетной сметы федерального казенного учреждения на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов от 17.04.2020 и Изменений показателей бюджетной сметы федерального казенного учреждения на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов от 11.08.2020.

Документы утверждены привлекаемым лицом, будучи временно исполняющим обязанности начальника Учреждения, не в период исполнения им обязанностей начальника учреждения. Начальник Учреждения в этот период находился на службе, что подтверждается Табелем учета служебного времени сотрудников Управления Росгвардии по Республике Башкортостан за апрель 2020 года, Книгой учета временно отсутствующего и временного прибывшего личного состава за период 09.01.2019 по 23.02.2021, Книгой учета временно отсутствующего и временного прибывшего личного состава за период 09.01.2019 по 04.03.2021, справкой о периодах исполнения обязанностей начальника Управления Росгвардии по Республике Башкортостан в 2020-2021 гг. в период отсутствия начальника управления ФИО2

Протокол об административном правонарушении от 07.04.2022, составленный ФИО3 – старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления о совершении ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

В своей жалобе Г. А.С. просит отменить вышеуказанное постановление в связи с незаконностью и необоснованностью, так как вид и размер наказания не соответствуют санкции статьи и требованиям частей 1, 5 статьи 4.1 КоАП РФ, части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, не применен закон подлежащий применению, а также не были созданы необходимые условия, для обеспечения гарантий его прав, как лица, привлекаемого к административной ответственности. В рамках одного контрольно-надзорного мероприятия выявлены нарушения, предусмотренные одной статьей КоАП РФ, однако вынесено два постановления об административном правонарушении и за каждое назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, что является незаконным. Также просил учесть характер совершенного правонарушения, роли правонарушителя, факта впервые совершенного административного деяния подписание финансовых документов его электронной подписью не повлекло вредных последствий, имущественный вред и материальный ущерб причинены не были, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, следовательно, имелись и имеются основания для признания данного деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.

В судебное заседание заявитель Г. А.С. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель заявителя ФИО4 на судебное заседание явилась, просила постановление отменить, производство прекратить в связи с малозначительностью.

Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан ФИО5 на судебное заседание явился, разрешение вопроса о прекращении дела в связи с малозначительностью оставил на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

Часть 5 той же статьи гласит, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Так, Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан на основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от 26.01.2022 № 21 «О назначении плановой выездной проверки в Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан» (с изменениями внесенными приказом Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от 24.02.2022 № 65 «Об изменении состава проверочной (ревизионной) группы плановой выездной проверки в Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан, назначенной приказом Управления федерального казначейства по Республике Башкортостан от 28.01.2022 № 21), в соответствии с пунктом 12 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан на 2022 год, утвержденного 27.12.2021 руководителем Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, письмом Федерального казначейства от 12.01.2022 «О централизованном задании», была проведена выездная проверка осуществления расходов федерального бюджета на выплату заработной платы работникам Федеральной службы войск национальной гвардии и ее территориальных органов за период с 01.01.2020 по 31.12.2021 в Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан.

По результатам выездной проверки, был установлен факт не соблюдения требований статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н, пункта 22 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Росгвардии, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 27.05.2019 № 179, пункта 18 Раздела 3 Положения об Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 17.07.2018 № 290, а именно: утверждения ФИО1 в 2020 году Изменений показателей бюджетной сметы федерального казенного учреждения на 2020 финансовый год (на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов) от 11 августа 2020 г. .

По результатам составлен протокол об административном правонарушении от 07.04.2022.

Как установлено судом, 15.04.2022 и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица занимающего должность заместителя начальника управления - начальника центра лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан ФИО1, который признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 10 000 рублей.

В тоже время, в рамках данной проверки был установлен факт не соблюдения требований статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н, пункта 22 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Росгвардии, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 27.05.2019 № 179, пункта 18 Раздела 3 Положения об Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 17 июля 2018 №290, а именно: утверждения ФИО1 в 2020 году Изменений показателей бюджетной сметы федерального казенного учреждения на 2020 финансовый год (на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов) от 17 апреля 2020 г. .

По результатам составлен протокол об административном правонарушении от 07.04.2022.

Постановлением о назначении административного наказания от 15.04.2022, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Таким образом, в рамках одной проверки было выявлено два эпизода одного и того же административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ (нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет) за которое ФИО1 дважды был привлечен к административной ответственности.

В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Нарушения выявлены в результате проведения одной проверки, в одно и тоже время и квалифицируются по одной и той же статье КоАП РФ. Данные обстоятельства не свидетельствуют о совершении разных административных правонарушений.

На основании диспозиции части 2 статьи 7.3 КоАП РФ независимо от выявленных в ходе проверки нарушений, зафиксированных в одном или нескольких протоколах, следует применять одну, предусмотренную законом меру наказания.

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, в случае, если постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Так, согласно подпункта 8.5(1) пункта 8 Положения об Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан основными из задач Управления федерального казначейства по Республике Башкортостан является контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере.

Статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены виды государственного (муниципального) финансового контроля, который подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется на основании плана контрольных мероприятий.

Плановая выездная проверка в Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан проводилась в соответствии с пунктом 12 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан на 2022 год от 27.12.2021, утвержденного руководителем Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан ФИО6 и согласованного руководителем Федерального казначейства ФИО7 Плановая проверка была назначена по теме: проверка осуществления расходов федерального бюджета на выплату заработной платы работникам Федеральной службы войск национальной гвардии и ее территориальных органов за период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2021 года.

На основании изложенного, нарушение ФИО1 утверждения бюджетных смет от 17.04.2020 и от 11.08.2020, выявленных в рамках одной проверки Управлением федерального казначейства по Республике Башкортостан, в один проверяемый период времени с 01 января 2020 г. по 31 декабря 2021 г., влекут привлечение к административной ответственности, образующей состав одного правонарушения, и однократное привлечение лица к ответственности в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ.

В связи с чем, постановление от 15.04.2022 вынесено Управлением федерального казначейства по Республике Башкортостан с нарушением процедуры привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом и т.д.

В то же время, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченной решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.

Однако, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, факт впервые совершенного административного деяния, подписание изменений показателей бюджетной сметы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан электронной подписью ФИО1 не повлекло вредных последствий, имущественный вред и материальный ущерб нанесен не был, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются, основания для признания данного деяния малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия заместителя начальника управления - начальника центра лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан ФИО1 не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и считает возможным ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

жалобу ФИО1 на постановление от 15.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении должностного лица, занимающего должность заместителя начальника управления - начальника центра лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан ФИО1 – удовлетворить частично.

Постановление о назначении административного наказания от 15.04.2022, вынесенное и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан изменить в части наказания, объявив заместителю начальника управления - начальнику центра лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан ФИО1ФИО1 устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.В. Илалова