ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-184/2022 от 11.04.2022 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-184/ 2022

УИД 76RS0014-02-2022-000374-67

Р Е Ш Е Н И Е

город Ярославль 11 апреля 2022 года

Кировский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Бабиковой И.Н.

при секретаре Юрьевой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда г. Ярославля жалобу защитника мэрии г. Ярославля ФИО1 на постановление № 21/22/76025 врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО2 от 17.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении мэрии города Ярославля, расположенной по адресу: г. Ярославль, ул.Андропова, д. 6, ,

у с т а н о в и л :

Постановлением № 21/22/76025 врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО2 от 17.02.2021 года мэрия г.Ярославля признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Из постановления следует, что в Межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области на исполнении находится исполнительное производство от 25.06.2010 года № 30767/16/76025-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа серия ВС №012734229 от 22.06.2010, выданного Кировским районным судом г.Ярославля по делу № 2-3/2020, предмет исполнения: обязать провести работы по ремонту: замена деревянных лаг, полов в жилых помещениях, а также в местах общего пользования; текущий ремонт крыши, кровли, обрешетки; замена оконных блоков во всех жилых помещениях, а также в местах общего пользования; замена системы отопления, горячего и холодного водоснабжения; произведение замены системы канализации; работы по ремонту фасада в том числе его цокольной части, устранение непрокраса здания; замена внутренней системы электроснабжения; ремонт вентиляционной шахты (каналов); капитальный ремонт по устранению местных деформаций, усилений восстановления поврежденных участков фундамента; работы по устройству и восстановлению вентиляционных продухов; работы по устройству водоотлива у дома; установление сливов на оконных проемах; ремонт кирпичной кладки стены, перегородки, пола в теплоузле; горизонтальная и вертикальная гидроизоляция основных стен дома, гидроизоляция основных стен дома, гидроизоляция фундамента с последующим их утеплением и устранением трещин; работы по устранению трещин чердачного перекрытия, выполнение работ по устранению трещин в межплиточных швах; № замена балки перекрытия над техподпольем в ; замена дверных блоков (межкомнатных и в местах общего пользования); в жилых помещениях кроме входных дверей в работы по антисептированию и антиперированию деревянной стропильной системы дома, в отношении должника: мэрия города Ярославля, в пользу взыскателя ФИО3

25.06.2010 года вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.

29.03.2013 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

27.04.2021 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Решением Кировского районного суда г.Ярославля от 07.09.2021 г. постановление оставлено без изменений.

В рамках исполнительного производства 28.04.2021 года должнику мэрии г.Ярославля вручено постановление о назначении нового срока исполнения по следующим видам работ:

- в срок до 31.05.2021 принять меры, направленные на корректировку либо на разработку новой проектной документации в части текущего ремонта крыши, кровли, обрешетки дома № 9 по пер. Октябрьскому г. Ярославля с учетом устранения нарушений выявленных и указанных специалистом в заключении ООО «Центр обследования и усилений зданий и сооружений» от 2012 года;

- в срок до 31.05.2021 предоставить документы, подтверждающие документы о принятии им мер, направленных на корректировку либо на разработку новой проектной документации в части текущего ремонта крыши, кровли, обрешетки дома № 9 по пер. Октябрьскому г. Ярославля с учетом устранения нарушений выявленных и указанных специалистом в заключении ООО «Центр обследования и усилений зданий и сооружений» от 2012 года;

- до 01.07.2021 принять меры, направленные на устранение некачественного выполнения ремонта крыши, кровли, обрешетки дома № 9 по пер. Октябрьскому г.Ярославля, которые отражены в заключениях Министерства юстиции ФБУ «Ярославская лаборатория судебной экспертизы» и в ООО «Центр обследования и усилений зданий и сооружений» от 2012 года;

- в срок до 01.08.2021 предоставить судебному приставу-исполнителю документы, подтверждающие принятие мер, направленных на устранение некачественного выполнения ремонта крыши, кровли, обрешетки дома № 9 по пер. Октябрьскому г. Ярославля, которые отражены в заключениях Министерства юстиции ФБУ «Ярославская лаборатория судебной экспертизы» и в ООО «Центр обследования и усилений зданий и сооружений» от 2012 года.

Требование исполнительного документа в установленный срок после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора организацией-должником не выполнено, уважительные причины неисполнения не установлены.

Постановление №21/22/76025 от 17.02.2022 года в установленный срок обжаловано мэрией г.Ярославля. В жалобе указано на отсутствие доказательств вины мэрии города Ярославля во вменяемом правонарушении, поскольку имеются обстоятельства, влияющие на исполнение решения суда. Кроме того, 19.07.2018 года по исполнительному производству вынесено постановление об участии в исполнительном производстве специалиста дл проведения экспертизы проектно-сметной документации на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством. 15.12.2018 г. вынесено постановление об участии специалиста в исполнительном производстве и в качестве специалиста привлечено ФБУ ЯЛСЭ МЮ РФ. До настоящего времени судебная экспертиза проектно-сметной документации не проведена. Выполнить работы без проведения экспертизы не представляется возможным. При этом мэрией города Ярославля экспертиза проектно-сметной документации не может быть проведена ввиду того, что мэрия города является заинтересованным лицом, взыскатель ФИО3 не будет согласен с такой экспертизой.

В судебное заседание участники процесса не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены.

Исследовав материалы дела, судья считает, что оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу не имеется.

Постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО2 от 24.12.2021 № 406/21/76025 вынесено в полном соответствии со ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, уполномоченным на то лицом; основано на полно и правильно собранных и исследованных доказательствах, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушен; требования процессуального законодательства соблюдены – 25.01.2022 мэрия г.Ярославля вызвана на прием 26.01.2022 г. для составления протокола об административном правонарушении. Протокол обоснованно составлен в отсутствие законного представителя, защитника мэрии г.Ярославля. О рассмотрении дела об административном правонарушении 17.02.2022 мэрия уведомлена 15.02.2022 г.

Мэрия г. Ярославля привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч.2 ст.105 указанного закона при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

По смыслу закона указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. При этом под исполнительными документами неимущественного характера понимаются исполнительные документы, в которых установлена обязанность должника (организации или гражданина) совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

По делу установлено, что мэрия города Ярославля является должником по исполнительному производству от 25.06.2010 года №30767/16/76025-ИП, возбужденному на основании исполнительного листа серия ВС №012734229 от 22.06.2010 года, выданного Кировским районным судом г.Ярославля по делу №2-3/10, вступившему в законную силу 10.06.2010 года, предмет исполнения: обязать произвести работы по ремонту:

- замена деревянных лаг, полов в жилых помещениях, а также в местах общего пользования;

- текущий ремонт крыши, кровли, обрешетки;

- замена оконных блоков в всех жилых помещениях, а также в местах общего пользования;

- замена системы отопления, горячего и холодного водоснабжения;

- произведение замены системы канализации;

- работы по ремонту фасада в том числе его цокольной части, устранение непрокраса здания;

- замена внутренней системы электроснабжения;

- отремонтирование вентиляционной шахты (каналов);

- капитальный ремонт по устранению местных деформаций, усилений восстановления поврежденных участков фундамента;

- работы по устройству и восстановлению вентиляционных продухов;

- работы по устройству водоотлива у дома;

- установление сливов на оконных проемах;

- ремонт кирпичной кладки стены, перегородки, пола в теплоузле;

- горизонтальная и вертикальная гидроизоляция основных стен дома, гидроизоляция фундамента с последующим их утеплением и устранением трещин;

- работы по устранению трещин чердачного перекрытия, выполнение работ по устранению трещин в межплиточных швах;

- замена балки перекрытия над техподпольем в ;

- замена дверных блоков (межкомнатных и в местах общего пользования) в жилых помещениях кроме входных дверей в

- работы по антисептированию и антиперированию деревянной стропильной системы дома.

Постановлением о возбуждении исполнительного производства от 25.06.2010 г. должнику был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. В связи с неисполнением в установленный срок исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя от 29.05.2013 года с должника был взыскан исполнительский сбор.

Далее должнику неоднократно устанавливался новый срок исполнения.

Поскольку врученное 09.11.2020 г. должнику требование об исполнении решения в части ряда работ исполнено не было, постановлением заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Кировского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ярославской области от 27.04.2021 года мэрия г. Ярославля признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением Кировского районного суда г.Ярославля от 07.09.2021 г. постановление оставлено без изменения.

В рамках исполнительного производства 27.04.2021 года должнику мэрии г.Ярославля вручено постановление о назначении нового срока исполнения по следующим видам работ:

- в срок до 31.05.2021 принять меры, направленные на корректировку либо на разработку новой проектной документации в части текущего ремонта крыши, кровли, обрешетки дома № 9 по пер. Октябрьскому г. Ярославля с учетом устранения нарушений выявленных и указанных специалистом в заключении ООО «Центр обследования и усилений зданий и сооружений» от 2012 года;

- в срок до 31.05.2021 предоставить документы, подтверждающие документы о принятии им мер, направленных на корректировку либо на разработку новой проектной документации в части текущего ремонта крыши, кровли, обрешетки дома № 9 по пер. Октябрьскому г. Ярославля с учетом устранения нарушений выявленных и указанных специалистом в заключении ООО «Центр обследования и усилений зданий и сооружений» от 2012 года;

- до 01.07.2021 принять меры, направленные на устранение некачественного выполнения ремонта крыши, кровли, обрешетки дома № 9 по пер. Октябрьскому г.Ярославля, которые отражены в заключениях Министерства юстиции ФБУ «Ярославская лаборатория судебной экспертизы» и в ООО «Центр обследования и усилений зданий и сооружений» от 2012 года;

- в срок до 01.08.2021 предоставить судебному приставу-исполнителю документы, подтверждающие принятие мер, направленных на устранение некачественного выполнения ремонта крыши, кровли. Обрешетки дома № 9 по пер. Октябрьскому г. Ярославля, которые отражены в заключениях Министерства юстиции ФБУ «Ярославская лаборатория судебной экспертизы» и в ООО «Центр обследования и усилений зданий и сооружений» от 2012 года.

Вышеуказанное постановление о назначении нового срока исполнения от 27.04.2021 года вручено должнику мэрии г.Ярославля 28.04.2021 года.

Во вновь назначенный срок решение суда мэрией города Ярославля в объеме, указанном в требовании судебного пристава-исполнителя, не исполнено.

Данное обстоятельство подтверждается тем, что по извещению о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю для разрешения вопроса о привлечении к административной ответственности по ст.17.15 КоАП РФ мэрия города Ярославля своего представителя (защитника) не направила и доказательств принятия мер к исполнению решения не представила. Помимо этого факт неисполнения требования судебного пристава-исполнителя фактически не оспаривается защитником в тексте жалобы, главный довод которой заключается в наличии объективных препятствий для исполнения решения.

Действия мэрии г. Ярославля по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Виновность мэрии г. Ярославля в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении; постановлением о взыскании исполнительского сбора, постановлением о назначении нового срока исполнения, иными материалами исполнительного производства.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ссылка защитника мэрии города Ярославля в жалобе на отсутствие вины мэрии города Ярославля в связи с необходимостью проведения экспертизы проектной документации фактически повторяет доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. В решении Кировского районного суда г.Ярославля от 07.09.2021 г. этим доводам была дана соответствующая оценка.

Так, установлено, что 19.07.2018 года судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об участии специалистов в исполнительном производстве. 15.08.2018 года внесены изменения в данное постановление. 15.12.2018 года вновь вынесено постановление об участии специалиста в исполнительном производстве, в соответствии с которым к участию в исполнительном производстве в качестве специалиста привлечено ФБУ Ярославская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ. Однако 18.03.2019 года ФБУ Ярославская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ постановление об участии в исполнительном производстве специалиста возвращено без производства исследования в связи с отсутствием финансового обеспечения.

Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения должником содержащихся в предъявленных судебным приставом-исполнителем требований во вновь установленный срок, и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении правонарушения, не установлено.

Вина должника заключается в том, что он, будучи привлеченным к административной ответственности и подвергнутым наказанию в виде административного штрафа, в дальнейшем не предпринял необходимых мер по исполнению требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок; доказательств объективной невозможности исполнения мэрией г. Ярославля решения суда материалы дела не содержат.

Вмененное мэрии города Ярославля правонарушение малозначительным не является – совершенное правонарушение посягает на институты государственной власти; ранее мэрия города Ярославля привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ; невзирая на это, продолжила противоправное поведение, что само по себе является существенным нарушением охраняемых законом общественных правоотношений.

Таким образом, предусмотренных законом оснований для признания постановления о привлечении мэрии г. Ярославля к административной ответственности незаконным и необоснованным не имеется. Постановление № 21/22/76025 врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО2 от 17.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, является законным и обоснованным; наказание назначено в пределах санкции части 2 указанной статьи, является справедливым и минимально возможным, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление № 21/22/76025 заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО2 от 17.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении мэрии города Ярославля, оставить без изменения, а жалобу защитника мэрии г. Ярославля – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья И.Н.Бабикова