ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-185 от 07.10.2016 Мурманского областного суда (Мурманская область)

Дело № 12-185

Судья – Молчанова Е.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление судьи

по делу об административном правонарушении

г. Мурманск

07 октября 2016 года

Судья Мурманского областного суда Синица А.П., рассмотрев жалобу защитника гражданина *** Республики ФИО1 – ФИО2 на постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 21 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 21 сентября 2016 года гражданин *** Республики ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением правонарушителя в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан МВД России. Исполнение постановления возложено на ГБРССООД УФССП по Мурманской области.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник гражданина *** Республики ФИО1 – ФИО2., не оспаривая фактических обстоятельств выявленного административного правонарушения, просит постановление судьи отменить.

В обоснование жалобы указывает, что оно вынесено без учета имеющих значения для дела обстоятельств.

Приводит довод о том, что ФИО1 проживал в городе ... с 1982 года, является гражданином Российской Федерации, имеет намерение восстановить документы, подтверждающие российское гражданство, поскольку не мог пройти соответствующие процедуры в связи с утратой паспорта в 2010 году в период отбывания им наказания по приговору Оленегорского городского суда Мурманской области от _ _ 2003 года. С момента освобождения из мест лишения свободы – _ _ 2015 года по настоящее время, ФИО1 занимается восстановлением утраченных документов, обратившись в соответствующие органы.

В судебное заседание не явились гражданин *** Республики ФИО1, представитель административного органа УФМС России по Мурманской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав защитника гражданина *** Республики ФИО1 – ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, показания свидетеля Ч., проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда не нахожу.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).

Согласно статье 2 названного Закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что _ _ 2016 года в 10 часов 15 минут по адресу: ... сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Мурманской области был выявлен гражданин *** Республики ФИО1, _ _ года рождения, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.2), письменными объяснениями ФИО1 и его объяснениями, данными в ходе судебного разбирательства (л.д.4, 46-47), досье иностранного гражданина ФИО1 (л.д.15-17) и иными материалами дела.

Проанализировав вышеприведенные правовые нормы, оценив представленные доказательства в их совокупности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о нарушении ФИО1 режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, то есть о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, данных о личности правонарушителя, в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса.

При назначении административного наказания, судьей было принято во внимание, что гражданин *** Республики ФИО1 не имеет регистрации в Мурманской области, официально не трудоустроен, близких родственников из числа граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации не имеет. Надлежащих мер к легализации своего пребывания на территории России и сложившейся противоправной ситуации не принял.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 является гражданином Российской Федерации, не могут быть приняты во внимание, поскольку ничем не подтверждены.

Как следует из сообщения УФМС России по Мурманской области, гражданин *** Республики ФИО1, разрешение на временное проживание либо вид на жительство в Российской Федерации не оформлял, с заявление на приобретение гражданства РФ либо предоставление статуса беженца не обращался. По учетам центральной базы данных иностранных граждан сведений о приобретении ФИО1 российского гражданства полномочным органом РФ отсутствуют. По данным автоматизированной системы «Российский паспорт» ФИО1 не значится.

Доказательств наличия у ФИО1 российского гражданства отвечающих критериям допустимости и достоверности материалы дела не содержат.

Между тем, согласно Распоряжению Министерства юстиции Российской Федерации от 14 июля 2015 года № 6159-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы», пребывание ФИО1 как гражданина *** Республики признано нежелательным до _ _ 2023 года.

Согласно свидетельству на возвращение в *** Республику № * от _ _ 2016 выданному государственным органом этой страны на имя ФИО1 последний является гражданином ***.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для освобождения гражданина *** Республики ФИО1 от административной ответственности не имеется.

Учитывая изложенное, назначение гражданину *** Республики ФИО1 наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерности, предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

При таком положение постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Между тем на основании части 1 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю необходимым изменить постановление судьи и дополнить его указанием о порядке исполнения постановления об административном выдворении за пределы РФ в форме принудительного выдворения.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 21 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении гражданина *** Республики ФИО1, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, указав, что гражданин *** Республики Мусаев Абилаг Беюкаг оглы подлежит принудительному выдворению.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу защитника гражданина *** Республики ФИО1 – ФИО2 - без удовлетворения.

Судья

Мурманского областного суда А.П. Синица