ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1851/2015 от 11.06.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Чабан И.А. Дело <...>

РЕШЕНИЕ

<...><...>

Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >7, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе < Ф.И.О. >1 на решение Октябрьского районного суда <...> от <...>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением <...> от <...> Северо-Кавказского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору генеральный директор ООО «СтройЮгРегион» < Ф.И.О. >1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением Октябрьского районного суда <...> от <...> указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >1 просит решение судьи отменить, признать незаконным и отменить постановление и.о. заместителя руководителя Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору < Ф.И.О. >3<...> от <...> о назначении административного наказания.

Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

В силу положений Градостроительного кодекса РФ, экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства) (п.1 ч.2 ст.49).

Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией (п.1 ч.1 ст.54).

Как следует из материалов дела, в марте 2014 года Туапсинской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры Краснодарского края по обращению < Ф.И.О. >4 проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства РФ, при строительстве транспортной развязки на автомобильной дороге М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска км. 1442 в Краснодарском крае, расположенной по адресу: <...>.

В ходе проведенной проверки было установлено, что распоряжением заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ от <...> № 939-р утвержден проект «Строительство транспортной развязки на автомобильной дороге М-4 «Дон» -от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска км. 1442 в Краснодарском крае». Согласно п. 1 указанного распоряжения проект разработан ООО «Трансэнергогазпроект» и рассмотрен Ростовским филиалом ФГУ «Главгосэкспертиза России», который <...> получил положительное заключение № 040-10/РГЭ-0408/02. По результатам открытого конкурса <...> между ГК «Российские автомобильные дороги» и ООО «Дорога» заключен договор № ДС-2012-469 на выполнение работ по строительству транспортной развязки на автомобильной дороге М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска км. 1442 в Краснодарском крае. <...> между ООО «Дорога» и ООО «СтройЮгРегион» заключен договор № 35/УКС ЮФО/С-2012 на выполнение работ по строительству искусственных сооружений при строительстве транспортной развязки на автомобильной дороге М-4 «Дон» -от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска км. 1442 в Краснодарском крае.

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что <...> распоряжением заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ № 789-р принято решение о подготовке документации по планировке территории объекта: «Строительство транспортной развязки на автомобильной дороге М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска км. 1442 в Краснодарском крае».

Также судом первой инстанции установлено, а выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером 23:33:0606001:81 (входит в зону застройки) входящий в состав единого землепользования с кадастровым номером 23:33:0000000:37 находился у < Ф.И.О. >5 и в последующем у < Ф.И.О. >4 на праве аренды.

Кроме того, <...> распоряжением руководителя Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ № 687-р утверждена документации по планировке территории объекта: «Строительство транспортной развязки на автомобильной дороге М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска км. 1442 в Краснодарском крае».

<...> заместителем руководителя Федерального дорожного агентства Министерство транспорта РФ Государственной компании «Российские автомобильные дороги» выдано разрешение <...> на строительство объекта «Строительство транспортной развязки на автомобильной дороге М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска км. 1442 в Краснодарском крае» (в пределах оформленной полосы отвода автомобильной дороги М-4 «Дон»).

<...> распоряжением руководителя Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ № 1342-р принято решение об образовании земельных участков в целях установления полосы отвода автомобильной дороги путем раздела земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:33:0000000:37 площадью 16537277 кв.м.

При этом, на момент выдачи вышеуказанного разрешения на строительство, земельный участок с кадастровым номером 23:33:0606001:81 входящий в состав земельного участка с кадастровым номером 23:33:0000000:37 с категорией - земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства находился в собственности РФ и ГК «Российские автомобильные дороги» не принадлежал.

Также из материалов дела следует, что из земельного участка с кадастровым номером 23:33:0606001:81 в настоящее время образованы земельные участки с кадастровыми номерами 23:33:0606001:107 и 23:33:0606001:108, на которые зарегистрировано право собственности РФ. На указанные участки <...> получены свидетельства о праве собственности Российской Федерации, основанием выдаче которых явилось вышеуказанное распоряжение <...> от 10.09.2013.
Судом первой инстанции установлено, что в настоящее время право аренды на земельные участки с кадастровыми номерами 23:33:0606001:107 и 23:33:0606001:108 зарегистрировано за < Ф.И.О. >4

В ходе проверки по обращению < Ф.И.О. >4 старшим помощником
прокурора Березиным СВ. совместно с привлеченным специалистом - заместителем главного государственного инспектора <...> по использованию и охране земель < Ф.И.О. >6 осуществлен выезд на место строительство вышеуказанного объекта. В ходе которого установлено, что строительство первых трех опор автомобильной эстакады и установка опор линий электропередач осуществляется работниками ООО «СтройЮгРегион» и ООО «Дорога» (соответственно) на земельных участках с кадастровыми номерами 23:33:0606001:107 и 23:33:0606001:108. При этом в соответствии с вышеуказанным разрешением производить строительство вышеуказанного объекта разрешено только в пределах оформленной полосы отвода автомобильной дороги М-4 «Дон».

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что земельные участки с кадастровыми номерами 23:33:0606001:107 и 23:33:0606001:108 зарегистрированы за < Ф.И.О. >4 на праве аренды, и не относятся к полосе отводы автомобильной дороги М-4 «Дон ».

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно п. 5.14 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», одобренного постановлением Госстроя РФ от <...> № 70, исполнитель работ ведет исполнительную документацию, состоящую из комплекта рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях, сделанных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ, а также геодезические исполнительные схемы, выполненные в соответствии с требованиями действующей нормативной документации.

Пунктом 4.1 СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве», утвержденного постановлением Госстроя СССР от <...><...> предусмотрено, что в процессе возведения зданий (сооружений) или прокладки инженерных сетей строительно-монтажной организацией (генподрядчиком, субподрядчиком) следует проводить геодезический контроль точности геометрических параметров зданий (сооружений), который является обязательной составной частью производственного контроля качества.

В соответствии с п. 4.9 СНиП 3.01.03-84, по результатам исполнительной геодезической съемки элементов, конструкций и частей зданий (сооружений) составляются исполнительные схемы, а для подземных инженерных сетей - исполнительные чертежи.

Более того, п. 1.5 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», утвержденных постановлением Госстроя СССР от <...> N 280 предусмотрено, что данные о производстве строительно-монтажных работ ежедневно вносятся в журналы работ по монтажу строительных конструкций, а также фиксируется по ходу монтажа конструкций их положение на геодезических исполнительных схемах.

Согласно п.3 РД-11-02-2006 «Требования к строительству и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков частей инженерно-технического обеспечения», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <...><...> установлено, что исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.

В соответствии с гл. 2 РД-11-02-2006, в состав исполнительной документации включаются следующие текстовые и графические материалы: акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства; акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности; акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ; акты освидетельствования строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения; акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения; рабочая документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства с записями о соответствии выполненных в натуре работ рабочей документации, сделанных лицом, осуществляющим строительство.

На основании п. 3 РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <...><...> установлено, что общий журнал работ, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее - общий журнал работ), является основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре.

Главой 2 РД-11-05-2007 установлен порядок заполнения и ведения журнала учета выполнения работ.

Таким образом, судом первой инстанции, сделан верный вывод о том, что при строительстве ООО «СтройЮгРегион» и ООО «Дорога» выше указанного объекта капитального строительства строительный контроль не проводится, исполнительная документация - общий журнал работ на момент проверки не велся.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела, достоверно установлено, и материалами дела подтверждается, что строительство первых трех опор автомобильной эстакады и установка опор линий электропередач производимые работниками ООО «СтройЮгРегион» и ООО «Дорога» (соответственно) на земельных участках с кадастровыми номерами 23:33:0606001:107 и 23:33:0606001:108 осуществляются с нарушениями требований градостроительного законодательства РФ.

Также из материалов дела видно, что в соответствии с приказом <...> от <...> генеральным директором ООО «СтройЮгРегион» является < Ф.И.О. >1

Вина < Ф.И.О. >1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Действия < Ф.И.О. >1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Постановление и.о. заместителя руководителя Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору < Ф.И.О. >3<...> от <...> вынесено в пределах срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Доводы жалобы не могут быть приняты судьей в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Октябрьского районного суда <...> от <...> - оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья: