ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-185/14 от 19.01.2015 Смоленского районного суда (Смоленская область)

Дело г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

19 января 2015 года г. Смоленск

Судья Смоленского районного суда Смоленской области Петроченко Юрий Анатольевич (г. Смоленск, пр-кт Гагарина, д.22),

при секретаре Гудиленковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО2, проживающей по адресу: <адрес>-б, <адрес>, работающей директором Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Теплый дом» (<адрес>) на постановление заместителя начальника <адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от __..__..__ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от __..__..__ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, вынесенным заместителя начальника <адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, ФИО2 привлечена к административной ответственности и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

ФИО2 обратилась в Смоленский районный суд с жалобой на данное постановление, в которой просит признать постановление незаконным и отменить его, указав, что <адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике в ходе проверки, проведенной __..__..__ в отношении ООО «УК «Теплый Дом», установлено, что Общество не раскрыло информацию о регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения, которая в соответствии с п. 27 стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, п. 28 стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями (утверждены постановлениями Правительства РФ от __..__..__ «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», от __..__..__ «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования») раскрывается не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифов на очередной период регулирования, и информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год, которая в соответствии с указанными стандартами раскрывается не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, о чём был составлен протокол об административном правонарушении .

Данные обстоятельства явились основанием для привлечения ФИО2 как директора Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП на основании постановления по делу об административном правонарушении , вынесенное Департаментом __..__..__. ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП и ей назначено наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Информация была раскрыта Обществом не в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, утвержденными вышеуказанными Постановлениями Правительства РФ.

Однако согласно общим правилам назначения административного наказания, мера наказания должна избираться с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств

Учитывая отсутствие негативных последствий правонарушения, заявитель считает, что есть все основания для освобождения её от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержала, пояснив, что Общество разместило требуемую информацию в сети Интернет, после чего __..__..__ уведомило Департамент о выбранном сайте в сети Интернет для размещения информации.

Выслушав заявителя и исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему:

согласно ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от __..__..__ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Из материалов дела следует, что в отношении ФИО2__..__..__<адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике вынесено Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, согласно которому ФИО2 привлечена к административной ответственности и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В постановлении по делу об административном правонарушении указано, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от __..__..__ № 147-ФЗ «О естественных монополиях», статьей 7 Федерального закона от __..__..__ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статьей 34 Федерального закона от __..__..__ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны обеспечивать свободный доступ к информации, подлежащей свободному доступу, в целях обеспечения прозрачности их деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от __..__..__ утверждено Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов). В соответствии с указанным Положением контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные по вопросам государственного регулирования тарифов.

В соответствии с постановлением <адрес> от __..__..__ «Об утверждении Положения о <адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике» полномочиями по государственному регулированию тарифов наделен <адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике.

В ходе проведенной 07.10-__..__..__<адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике проверки соблюдения стандартов раскрытия информации обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Теплый дом» (<адрес>) Департаментом были выявлены нарушения, выразившиеся в том, что ООО «УК «Теплый дом» не раскрыло информацию о регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения на 2014 год и информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за 2013 г..

Постановлениями Правительства РФ от __..__..__ «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» от __..__..__. «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» установлен состав и порядок раскрытия информации регулируемыми организациями.

В соответствии с пунктом 28 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства от __..__..__, пунктом 27 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от __..__..__, регулируемая организация - ООО «УК «Теплый дом» обязана раскрыть информацию об установленных тарифах на регулируемые товары (услуги) и на условиях, на которых осуществляется оказание услуг, не позднее 30 дней со дня принятия <адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее - Департамент) постановлений об утверждении тарифов на тепловую энергию, горячее водоснабжение и водоотведение.

Постановлениями Департамента от __..__..__, от __..__..__, от __..__..__ для ООО «УК «Теплый дом» на 2014 год установлены тарифы на тепловую энергию, на услуги по водоотведению и на услуги по горячему водоснабжению соответственно.

Информация о фактических показателях за предыдущий период регулирования раскрывается не позднее 30 дней со дня сдачи годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения и пунктом 3 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения информация о регулируемой деятельности должна быть раскрыта путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет органа регулирования - <адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, а также опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети Интернет.

Информация, подлежащая раскрытию, должна быть доступна на выбранном организацией для размещения сайте в течение 5 лет.

ООО «УК «Теплый дом» в течение 10 дней со дня размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения было обязано известить Департамент о выбранном источнике размещения информации.

До момента уведомления Департаментом ООО «УК «Теплый дом» о проведении проверки в адрес Департамента информация, подлежащая раскрытию в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения, не представлена. Сведения об источнике опубликования стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности в адрес Департамента также не поступали.

По состоянию на __..__..__ информация от ООО «УК «Теплый дом» с указанием адреса сайта в сети Интернет или указанием официального печатного издания, используемых для размещения информации, подлежащей свободному доступу, в адрес Департамента не поступила (л.д.5-8).

Таким образом, после установления __..__..__ тарифов на тепловую энергию, на услуги по водоотведению и на услуги по горячему водоснабжению для ООО «УК «Теплый дом» на 2014 год Общество должно было разместить данную информацию в сети Интернет до __..__..__, после чего в течение десяти дней было обязано известить Департамент о выбранном источнике размещения информации, что не было выполнено, и нашло подтверждение в акте проверки от __..__..__ ООО «УК «Тёплый дом», составленным сотрудниками Департамента (л.д.12-15), протоколе об административном правонарушении от __..__..__ (л.д.9-11)., пояснениях ФИО2, данных в судебном заседании, о том, что Общество __..__..__ уведомило Департамент о выбранном сайте в сети Интернет для размещения информации (л.д.23).

На основании исследованных материалов дела судья находит факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ установленным, в связи с чем, ФИО2 была обоснованно привлечена <адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике к административной ответственности за совершение вышеуказанного административного правонарушения и ей с учётом характера совершенного правонарушения, данных о личности, смягчающих и отягчающих обстоятельств назначено минимальное наказание в рамках санкции вышеуказанной статьи КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника <адрес> по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от __..__..__ о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья Смоленского районного суда

<адрес>ФИО1