Дело № 12-185/2015
РЕШЕНИЕ
г. Гатчина 09 июля 2015 года
Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Семенченко Н.В.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, администрации Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района (далее Администрация) – ФИО1,
представителя ОНД Гатчинского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Ленинградской области ЕАВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 35 Гатчинского района Ленинградской области Кайнелайнен Л.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
отводов не заявлено.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, Администрация не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно: не создало местную систему оповещения на территории муниципального образования, в нарушение подпункта «в» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и пункта 4 «Положения о системах оповещения населения», утвержденного совместным Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 года № 422/90/376; местная система оповещения Администрации в нарушение пункта 4 «Положения о системах оповещения населения», утвержденного совместным Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 года №422/90/376 не имеет технического и программного сопряжения с региональной системой оповещения; Администрацией в нарушение пункта 23 «Положения о системах оповещения населения», утвержденного совместным Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 года №422/90/376 не созданы запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения; Администрация в нарушение пункта 23 «Положения о системах оповещения населения», утвержденного совместным Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 года № 422/90/376 не поддерживает в готовности к использованию запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения; Администрацией в нарушение пункта 25 «Положения о системах оповещения населения», утвержденного совместным Приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и кассовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 года № 422/90/376 не разработаны тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и не организовала их запись на магнитные и (или) иные носители информации.
Действия Администрации квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе ФИО1 излагает обстоятельства дела, указывает, что по делу не установлен состав правонарушения, так как в Администрации размещено УКБ СГС-22 м- 250 ВТ, УСРС радиостанция, имеется мобильный комплекс оповещения граждан (рупорный громкоговоритель). Администрация в нарушение требований ст. 4.1 КоАП РФ дважды привлечена к административной ответственности за одни и те же нарушения, кроме того не истек срок исполнения вынесенного в адрес Администрации предписания об устранении выявленных нарушений.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать вывод об отсутствии законных оснований к отмене постановления суда первой инстанции.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований, норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с требованиями п. 8 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Обязанности органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Вина юридического лица в совершенном административном правонарушении подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом Администрации, иными материалами.
Указанным доказательствам мировым судьей дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять выводам мирового судьи, не установлено. Обстоятельства, связанные с невыполнением требований законодательства Администрацией установлены при проведении проверки Администрации.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным лицом.
Доводы ФИО1 о том, что Администрация в нарушение требований ст. 4.1 КоАП РФ была привлечена к административной ответственности дважды не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции, учитывая, что объективную сторону ст. 20.6 КоАП РФ характеризует бездействие в форме непринятия своевременных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, невыполнения требований и норм по предупреждению аварий на объектах производственного назначения, а объективную сторону ст. 20.7 КоАП РФ - действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны. Таким образом, привлечение Администрации к ответственности по ст. 20.7 КоАП РФ не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности по ст. 20.6 КоАП РФ.
Не истечение срока предписания об устранении выявленных нарушений выданного Администрации по результатам проведенной проверки также не свидетельствует об отсутствии в действиях Администрации вины, учитывая, что Администрация привлечена к ответственности за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Вопрос об ответственности юридического лица за неисполнения предписание материалами настоящего дела об административном правонарушении не охватывается.
Таким образом, процессуальных нарушений, которые могут служить основанием для отмены постановления, не установлено.
Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции статьи с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 35 Гатчинского района Ленинградской области Кайнелайнен Л.Б. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, администрации Новосветского сельского поселения Гатчинского муниципального района (далее Администрация) – ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в порядке надзора.
Судья: