ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-185/2015 от 05.06.2015 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Чернышева Е.А. дело №7-185/2015 года

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 05 июня 2015 года

Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,

при секретаре Смирновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО ПКФ «<данные изъяты>» на постановление Трусовского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО ПКФ «<данные изъяты>»,

установила:

постановлением Трусовского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ ООО ПКФ «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе ООО ПКФ «<данные изъяты>» ставит вопрос об отмене постановления суда, указав, что за данное правонарушение постановлением Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ Общество уже было признано виновным по ст. 8.1 КоАП РФ. Таким образом, одни и те же действия ООО ПКФ «<данные изъяты>» квалифицированы различными статьями, предусматривающими ответственность за нарушения в области окружающей среды, что противоречит положениям ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ.

Представитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя ООО ПКФ «<данные изъяты>» по доверенности М.В.И., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Согласно части 1 статьи 14 указанного Закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

На основании пункта 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В порядке статьи 75 названного Закона и ст. 31 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха устанавливается административная, уголовная и иная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 г. N 579 утвержден Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, который обязателен к применению как органами исполнительной власти, в полномочия которых входят вопросы охраны окружающей среды, так и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в частности, при установлении порядка, разработке и утверждении предельно допустимых выбросов воздействий на атмосферный воздух; при установлении порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; при расчете платежей за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Трусовского района г. Астрахани и Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой проводились проверки доводов, содержащихся в обращении гражданки Л.В.Ю., о нарушении законодательства в области охраны атмосферного воздуха, при эксплуатации ООО «ПКФ «<данные изъяты>» асфальтобетонного завода.

Основным видом деятельности ООО «ПКФ «<данные изъяты>» является производство общестроительных работ, прочих строительных работ, в том числе строительство и ремонт дорог.

Для своих производственных целей организация на основании договора аренды использует земельный участок и объекты недвижимости, располагающиеся по адресу: <адрес>.

В ходе проверок, проводимых органами прокуратуры, установлено, что на данном участке располагаются и эксплуатируются источники выбросов в атмосферный воздух вредных загрязняющих веществ: перемещаемая асфальтосмесительная установка <данные изъяты>, открытый склад инертных сыпучих строительных материалов, разгрузочные площадки подъездного железнодорожного пути. Установка <данные изъяты> оснащена системой очистки газа - рукавным фильтром производства ООО «<данные изъяты>», на которую имеется паспорт установки очистки газа.

На территории площадки имеется 11 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, из них 5 источников организованного выброса и 6 источников неорганизованного выброса, таких как:

-источник выброса 0001 (АБЗ (асфальто-бетонный завод) - дымовая труба: азота диоксид, азота оксид, углерод (сажа), сера диоксид (сернистый ангидрид), углерод оксид, бензапирен, пыль неорганическая (70-20 %); -источник выброса 6002 (ленточный конвейер): пыль неорганическая (более 70 %), (пыль неорганическая 70-20 %);

-источник выброса 6003 (агрегат питания): азота диоксид, азота оксид, углерод (сажа), сера диоксид (сернистый ангидрид), углерод оксид, керосин, пыль неорганическая (более 70 %), (пыль неорганическая 70-20 %);

-источник выброса 0006 (битумное оборудование) - дымовая труба: азота диоксид, азота оксид, углерод (сажа), сера диоксид (сернистый ангидрид), углерод оксид, бензапирен;

-источник выброса 0007 (заправка битумного оборудования) - дыхательный патрубок: дигидросульфид (сероводород), углеводороды предельные (С 12-С 19);

-источник выброса 6009 (пункт разгрузки песка): азота диоксид, азота оксид, углерод (сажа), сера диоксид (сернистый ангидрид), углерод оксид, керосин, пыль неорганическая (более 70%);

-источник выброса 6010 (площадка хранения материалов): пыль неорганическая (более 70 %), (пыль неорганическая 70-20 %);

-источник выброса 6011 (насосное оборудование): углеводороды предельные (С 12-С 19);

-источник выброса 6012 (внутризаводской транспорт): азота диоксид, азота : оксид, углерод (сажа), сера диоксид (сернистый ангидрид), углерод оксид, керосин;

-источник выброса 6013 (открытая стоянка грузового транспорта): азота диоксид, азота оксид, углерод (сажа), сера диоксид (сернистый ангидрид), углерод ок&ид, бензин нефтяной, керосин; -источник выброса 6014 (открытая стоянка автотранспорта): азота диоксид,

-азота оксид, сера диоксид (сернистый ангидрид), углерод оксид, бензин нефтяной.

Проверками органов прокуратуры также установлено, что производственную деятельность на вышеуказанной площадке ООО ПКФ «<данные изъяты>» осуществляет с середины ДД.ММ.ГГГГ. На момент проведения проверок источники функционировали, выброс вышеуказанных вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществлялся.

В нарушение положений статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ООО «ПКФ «<данные изъяты>» осуществляет эксплуатацию стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без соответствующего разрешения.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО ПКФ «<данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проверки законности и обоснованности постановления судьи Трусовского районного суда г. Астрахани установлено, что выводы судьи основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы, оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что юридическое лицо уже было привлечено к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является необоснованным, являлся предметом рассмотрения судьи первой инстанции и в постановлении ему была дана надлежащая правовая оценка. Составление административного материала в отношении ООО ПКФ «<данные изъяты>» по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятия и дальнейшее привлечение ООО ПКФ «<данные изъяты>» к административной ответственности в соответствии с данной нормой, свидетельствует о совершении обществом другого противоправного деяния, образующего самостоятельный состав другого административного правонарушения. Согласно постановлению Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ нарушение положений статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ООО ПКФ «<данные изъяты>», имеющее стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработало предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Административное наказание назначено ООО ПКФ «<данные изъяты>» в пределах санкции части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении наказания судьей учтены характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО ПКФ «<данные изъяты>» не допущено.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

постановление Трусовского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ООО ПКФ «<данные изъяты>» - без удовлетворения.

Судья: Хаирова Д.Р.