Дело № 12-185/2016 РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 сентября 2016 года г. Серпухов, Московская область
Судья Серпуховского городского суда Московской области Тюкина Е.В.,
при секретаре судебного заседания Мкртумян Р.М.,
без участия представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МБУ «Комбинат благоустройства»,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу МБУ «Комбинат благоустройства» на постановление главного специалиста ТО № 35 ТУ Госадмтехнадзора Московской области № 26/1424/18 от 22.07.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении МБУ «Комбинат благоустройства»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении № 26/1424/18 от 22.07.2016г. МБУ «Комбинат благоустройства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» выразившееся в том, что 18.07.2016 года в 12 часов 15 мин. по адресу ул. Московское шоссе, д. 52, г. Серпухова Московской области, было выявлено, что МБУ «Комбинат благоустройства», являясь подрядной организацией и ответственным лицом по обеспечению и выполнению необходимых мероприятий, не провело необходимые работ по своевременному ремонту и покраске ограждения территории детской игровой спортивной площадки, при наличии на металлических элементах ограждения следов глубокой коррозии, сломанных секций ограждений; окосу, восстановлению кольца баскетбольного щита; по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования. Выявленные недостатки являются нарушением ч.ч. 4, 14, 16, 19, 26, 31 ст. 12; ч.10 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области».
В соответствии с постановлением МБУ «Комбинат благоустройства» назначено наказание в виде штрафа в размере 30.000 рублей.
МБУ «Комбинат благоустройства» обжалует данное постановление, просит его отменить и производство по делу прекратить, так как, детская спортивная площадка содержится в надлежащем состоянии, кроме того, данная площадка не проектировалась и не устанавливалась силами МБУ «Комбинат благоустройства» и на Учреждение не возлагалась ответственность за детские площадки г. Серпухова, права на них Учреждению не передавались, обслуживание объектов ведется на выделенные денежные средства, в связи с чем, МБУ «Комбинат благоустройства» не является надлежащим субъектом данного правонарушения.
Представитель МБУ «Комбинат благоустройства» в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещен, суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Судья, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, считает, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 16.4 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов административного дела следует, что МБУ «Комбинат благоустройства» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившемся в нарушении требований при эксплуатации оборудования детской игровой площадки, в невыполнении требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детской игровой площадки.
Требования, предъявляемые к детским площадкам, указаны в ст. 12 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области», в соответствии с которой, требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным настоящим Законом. Детские площадки для преддошкольного и дошкольного возраста размещают на участке жилой застройки; площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки - на озелененных территориях группы или микрорайона; спортивно-игровые комплексы и места для катания - в парках жилого района; размещение игрового оборудования проектируется с учетом нормативных параметров безопасности; площадки спортивно-игровых комплексов оборудуются стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием; на площадках устанавливаются информационные стенды (таблички), содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации для сообщения о неисправности и поломке оборудования информация о запрете выгула домашних животных на площадке, о лице, эксплуатирующем оборудование площадки. В целях обеспечения безопасности людей, в том числе детей, площадки должны быть отгорожены от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, контейнерных площадок, мест, предназначенных для размещения транспортных средств; элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии или изготовлены из коррозионно-стойких материалов, не допускается наличие глубокой коррозии металлических конструкций элементов оборудования, металлические материалы, образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием; не допускается отсутствие деталей оборудования и наличие механических повреждений (дефектов/неисправностей) элементов оборудования; не допускается чрезмерный износ подвижных частей оборудования; крепления подвесных элементов оборудования должны быть надежно зафиксированы; элементы оборудования (комплектующие), подлежащие периодическому обслуживанию или замене (например, подшипники), должны быть защищены от несанкционированного доступа.
Аналогичные требования, предъявляемые к детским площадка, указаны и в ч.ч. 4, 14, 16, 19, 26, 31 ст.12 «Правил благоустройства территории городского округа Серпухов Московской области», утвержденных распоряжением Министерства ЖКХ МО № 234-РВ от 23.10.2015г.
В соответствии с ч.10 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области», ч.10 ст. 56 «Правил благоустройства территории городского округа Серпухов Московской области», утвержденных распоряжением Министерства ЖКХ МО № 234-РВ от 23.10.2015г., юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
При рассмотрении дела с достоверностью установлено, что состояние детской игровой площадки, расположенной на у дома 52 по Московскому шоссе г. Серпухова, Московской области не отвечает требованиям, указанным в ст. 12 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области», поскольку при проверке ее состояния было установлено ненадлежащее состояние и содержание игровой спортивной площадке, с учетом сломанного кольца баскетбольного щита, отсутствия покраски ограждения территории детской игровой спортивной площадки, наличия на металлических элементах ограждения следов глубокой коррозии, сломанных секций ограждений; наличия нескошенной травы; отсутствия информационного обеспечения безопасности эксплуатации оборудования, наличия мусора.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: актом осмотра территории № 26/1419/ от 18.07.2016г., с фототаблицей, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, Уставом МБУ «Комбинат благоустройства», муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2016г. и на плановой период 2017 и 2018г.г., согласно которому на МБУ «Комбинат благоустройства» возложена обязанность по обслуживанию указанной детской игровой площадки, протоколом об административном правонарушении от 21.07.2016г. № 26/1424/18, предписанием об устранении выявленных нарушений от 21.07.2016г.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности МБУ «Комбинат благоустройства» в совершении административного правонарушения, являются относимыми и допустимыми, и не противоречат действующему законодательству.
Суд считает, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с полученными доказательствами при рассмотрении административного дела, после всестороннего исследования доказательств, которые подтверждали факт совершения МБУ «Комбинат благоустройства» административного правонарушения.
Постановление должностного лица основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст.29.10 КРФобАП, мотивировано, вынесено в пределах установленного ст.4.5 КРФобАП срока. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КРФ об АП.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст.1.5, 1.6 КРФобАП, при рассмотрении административного дела не допущено.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», размер назначенного наказания соответствует принципам разумности и справедливости.
Довод заявителя о том, что МБУ «Комбинат благоустройства» не является субъектом правонарушения, суд считает несостоятельным, поскольку в соответствии с муниципальным заданием, данное юридическое лицо является подрядной организацией и ответственным лицом по обеспечению и выполнению необходимых мероприятий по содержанию детских площадок, являющихся муниципальной собственность, и как, лицо, эксплуатирующее площадку, является ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки, наличие и состояние документации и информационное обеспечение безопасности площадки, согласно п. 10 ст. 45 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области» и положений п. 10 ст. 45 «Правил благоустройства территории городского округа Серпухов Московской области», утвержденных распоряжением Министерства ЖКХ МО № 234-РВ от 23.10.2015г.
При таких обстоятельствах, должностное лицо дало правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и приняло законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу МБУ «Комбинат благоустройства» на постановление главного специалиста ТО № 35 ТУ Госадмтехнадзора Московской области № 26/1424/18 от 22.07.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении МБУ «Комбинат благоустройства», - ОСТАВИТЬ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, а постановление от 22.07.2016 г. - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ.
На решение может быть подана жалоба в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение десяти суток с момента вручения копии решения.
Судья: Е.В. Тюкина