К делу №12-185/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Ейск 16 октября 2017 года
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Коваленко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Кочубея Сергея Федоровича на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №0114/02/0080/ПР/2017 от 04.08.2017 года,-
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения Черноморо – Азовским морским управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования планового (рейдового) осмотра, обследования акватории и водоохранной зоны Азовского моря, Таганрогского залива и Ейского лимана, Азовского моря в границах муниципального образования Ейский район, было выявлено нарушение водоохранного законодательства РФ при осуществлении хозяйственной деятельности в водоохранной зоне Таганрогского залива Азовского моря на земельном участке с кадастровым номером 23:42:02 01 001:62 в географических координатах GPS 46;43;2 с.ш. 38;15;40 в.д. – организована стоянка транспортных средств на площадке, не имеющей твердого водонепроницаемого покрытия, отходы производства и потребления в месте накопления хранятся навалом (куски бетона, растительные отходы, мешок бумажный из под строительных смесей, мешок пвх, канистра пластмассовая, куски синтетического материала), не имея ветровую защиту, а также не защищенные от атмосферных осадков (л.д.32-34,35-54,100-104).
По факту выявленных нарушений водоохранного законодательства, постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №0114/02/0080/ПР/2017 от 04.08.2017 года, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ признан Кочубей С.Ф., с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (л.д.108-114).
Не согласившись с вынесенным постановлением о привлечении к административной ответственности, Кочубей С.Ф. на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №0114/02/0080/ПР/2017 от 04.08.2017 года подана жалоба, с требованием указанное постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.
В судебное заседание представитель Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не явился, уведомлен надлежащим образом.
Представитель Кочубей С.Ф. в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме, пояснив, что при проведении планового осмотра Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования вышло за пределы своей компетенции, поскольку земельный участок с кадастровым номером 23:42:02 01 001:621 к водоохранной зоне не отнесен, а вид разрешенного использования земельного участка – установлен неверно. Все доказательства по делу об административном правонарушении были получены с нарушением процессуальных требований, в связи с чем, не имеют юридической силы. При этом, Кочубей С.Ф. является индивидуальным предпринимателем, в виду чего, осмотр принадлежащих ему помещений и территорий должен был проводиться в его присутствии и с составлением протокола осмотра места происшествия.
В соответствии с ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Из диспозиции данной статьи следует, что объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, объектом правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, являются общественные отношения в области использования и охраны территорий, предназначенных для защиты водных объектов и обеспечения правомерных видов пользования ими; Объективная сторона составов правонарушений выражается в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, а субъективная сторона - умышленной формой вины. При этом, субъектами административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ выступают граждане, должностные лица и юридические лица.
Так, в соответствии с положениями ч.1-6 ст.65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
Согласно п.4 ч.15 ст.65 Водного кодекса РФ, в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Как установлено в судебном заседании, плановый (рейдовый) осмотр акватории и водоохранной зоны Таганрогского залива и Ейского лимана Азовского моря в границах муниципального образования Ейский район был проведен Черноморо – Азовским морским управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на основании приказа Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) №80 от 02.03.2017 года, основанием для проведения рейдового смотра, обследования послужило систематическое наблюдение за исполнением требований, установленных действующим законодательством, в области охраны окружающей среды (л.д.30,31).
При этом, согласно Положения о Черноморо – Азовском морском управлении Росприродназора, утвержденного приказом №761 от 28.11.2016 года, Черноморо – Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования является территориальным органом Росприроднадзора, осуществляющим отдельные функции, в том числе, на территории Краснодарского края и Ростовской области.
Земельный участок по ул. Шмидта, с кадастровым номером 23:42:02 01 001:62 из категории земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – благоустройство, площадью 22 757+/-53 кв.м., находящийся во второй зоне округа горно – санитарной охраны курорта (л.д.91-92), на праве собственности принадлежит субъекту РФ – Краснодарский край (л.д.79-83) и, на основании договора соглашения об уступке права аренды земельного участка от 01.03.2016 года, передан сроком на 10 лет в пользование и владение Кочубей С.Ф. (л.д.94,95).
Согласно ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Таким образом, с учетом установленного в судебном заседании факта стоянки на земельном участке с кадастровым номером 23:42:02 01 001:62, расположенном в водоохранной зоне Таганрогского залива Азовского моря транспортных средств при отсутствии твердого покрытия, дорог или специально оборудованных мест для стоянки транспорта, суд считает, что действия Кочубей С.Ф., как арендатора указанного земельного участка, не исполнившего своих обязательств по соблюдению при использовании земельного участка требований водоохранного законодательства РФ, верно квалифицированы по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ.
Обстоятельства совершенного Кочубей С.Ф. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 КоАП ПФ, а также его вина в совершении указанного административного правонарушения, подтверждаются совокупностью материалов дела об административном правонарушении, объективно, полно и всесторонне исследованных судом.
Доводы жалобы о том, что Кочубей С.Ф. является индивидуальным предпринимателем, в связи с чем, порядок проведения осмотра помещений и территорий ему принадлежащих должен соответствовать положениям ст. 27.8 КоАП РФ, суд считает необоснованными, поскольку как следует из материалов дела об административном правонарушении, земельный участок с кадастровым номером 23:42:02 01 001:62 на основании договора соглашения об уступке права аренды земельного участка от 01.03.2016 года, находится в пользовании и владении Кочубей С.Ф., как физического лица.
При таких обстоятельствах, учитывая, что назначенное Кочубей С.Ф. административное наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, соответствуют санкции данной статьи, общественной опасности административного правонарушения, личности правонарушителя, а также принимая во внимание отсутствие оснований освобождения от административной ответственности, суд считает постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №0114/02/0080/ПР/2017 от 04.08.2017 года – подлежащим оставлению без изменения, а жалобу Кочубей С.Ф. – без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 8.42, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №0114/02/0080/ПР/2017 от 04.08.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кочубей Сергея Федоровича – оставить без изменения, а жалобу Кочубей Сергея Федоровича – без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней, путем подачи жалобы через Ейский городской суд.
Судья