Дело № 12-29/2022
44RS0003-01-2021-003405-54
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 января 2022 года город Шарья
Судья Шарьинского районного суда Костромской области Шушков Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Шарьинского муниципального района Костромской области ФИО1 на постановление начальника отделения-старшего судебного пристава ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области ФИО2 №_____ от 26.11.2021г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Указанным постановлением администрация Шарьинского муниципального района Костромской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за то, что, как указано в постановлении,
на исполнении у ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области находится исполнительное производство от 20.09.2021г. №_____, возбужденное на основании исполнительного документа Шарьинского районного суда от 10.07.2020г., предмет исполнения:
обязать администрацию Шарьинского муниципального района Костромской области в срок до 01 сентября 2021 года организовать бесплатную перевозку обучающихся, проживающих в д. Ивановское, д. Хмелевка, д. Плосково, д. Глушиха, д. Козиониха, д. Гольяниха, д. Столбецкое, д. Сергееве Шарьинского муниципального района до здания муниципального общеобразовательного учреждения Ивановская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района и обратно.
26.10.2021г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
26.10.2021г. администрации Шарьинского муниципального района вручено требование об исполнении решения суда в срок до 08.11.2021г. и представлении документов, подтверждающих выполнение требований. В установленный срок администрация Шарьинского муниципального района требование судебного пристава-исполнителя не исполнила.
Глава Шарьинского муниципального района Костромской области ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указано, что администрацией Шарьинского муниципального района предпринимались все зависящие от неё меры для надлежащего исполнения обязательства.
Так, во исполнение решения Шарьинского районного суда Костромской области от 10.07.2020 года № 2-300/2020 в Департамент образования и науки Костромской области 24 февраля 2021 года (исх. №_____), 19 марта 2021 г (исх. №_____) направлены письма с просьбой оказать содействие в приобретении в 2021 году школьного автобуса в Ивановскую среднюю школу Шарьинского муниципального района.
В ответе департамента от 23 марта 2021 года (исх. №_____) указано, что заявка администрации Шарьинского муниципального района будет учтена при поставке в Костромскую область школьных автобусов за счет средств федерального бюджета. Однако при распределении поступивших в область транспортных средств, в соответствии с разнарядкой на выдачу школьных автобусов от 13.09.2021 года, автобусы были направлены в Зебляковскую и Шекшемскую средние общеобразовательные школы.
В связи с непоступлением транспортного средства в Ивановскую среднюю школу подготовлено и направлено информационное письмо (от 06.10.2021 г. №_____) в Департамент образования и науки Костромской области с просьбой оказать содействие в исполнении решения суда и приобретении автобуса для организации перевозки школьников.
В ответе департамента от 11 октября 2021 года (исх. №_____) указано, что заявка администрации Шарьинского муниципального района будет учтена при поставке в Костромскую область школьных автобусов за счет средств федерального бюджета.
Администрация Шарьинского муниципального района обращалась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Определением Шарьинского районного суда Костромской области от 12.11.2021 года в удовлетворении заявления отказано.
Бюджет Шарьинского муниципального района, в соответствии со статьей 138 БК РФ является дотационным.
Так частью первой решения Собрания депутатов Шарьинского муниципального района Костромской области от 26.11.2020 года № 68 «О бюджете Шарьинского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее -Решение) утверждены основные характеристики бюджета Шарьинского муниципального района на 2021 год, одной из которых является дефицит бюджета Шарьинского муниципального района в сумме 2 200 000 рублей.
Частью второй Решения утверждены основные характеристики бюджета Шарьинского муниципального района на 2022 год и 2023 год, где дефицит бюджета Шарьинского муниципального района на 2022 год составил 2 200 000 рублей и на 2023 год также 2 200 000 рублей.
В приложении 1 к Решению утверждены источники финансирования дефицита бюджета Шарьинского муниципального района на 2021 год, это источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов в сумме 2 200 000 рублей, кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации в сумме 3 921 600 рублей, Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов составляют -1 721 600 рублей.
Статьей 19 Закона Костромской области от 21 декабря 2020 г. № 37-7-ЗКО «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждены межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований.
Распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, на 2021 год производится согласно приложению 19 к Закону. В соответствии с Таблицей 2 данного приложения распределяются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в 2021 году. Дотация Шарьинского муниципального района составила 57 918 000 рублей.
Кроме того, 27 сентября 2021 г. приложение 19 дополнено таблицей 2.1 (Закон Костромской области от 24 сентября 2021 г. № 123-7-ЗКО), в соответствии с которой бюджету Шарьинского муниципального района Костромской области распределена дотация из областного фонда стимулирования городских округов и муниципальных районов Костромской области в сумме 2 689 650 рублей.
Таким образом, администрация считает, что в течение установленного двухнедельного срока реальное исполнение решения суда об устранении нарушений законодательства, а именно: организовать бесплатную перевозку обучающихся, проживающих в д.Ивановское, д.Хмелевка, д.Плосково, д.Глушиха, д.Козиониха, д.Гольяниха, д.Столбецкое, д.Сергеево Шарьинского муниципального района до здания муниципального общеобразовательного учреждения Ивановская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района и обратно было невозможно вследствие объективных обстоятельств, а, следовательно, отсутствует вина администрации в неисполнении требования судебного пристава в установленный срок.
Дело рассматривается в отсутствие представителя администрации Шарьинского муниципального района, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Решением Шарьинского районного суда Костромской области от 10.07.2020 года удовлетворён иск Шарьинского межрайонного прокурора о возложении на администрацию Шарьинского муниципального района Костромской области обязанности в срок до 01 сентября 2021 года организовать бесплатную перевозку обучающихся, проживающих в д. Ивановское, д. Хмелевка, д. Плосково, д. Глушиха, д. Козиониха, д. Гольяниха, д. Столбецкое, д. Сергееве Шарьинского муниципального района до здания муниципального общеобразовательного учреждения Ивановская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района и обратно.
Решение суда вступило в законную силу, судом был выписан исполнительный лист.
На основании исполнительного листа судебным приставом-исполнителем 20.09.2021г. было возбуждено исполнительное производство №_____.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области ФИО3 от 26.10.2021 года в связи с неисполнением в срок в добровольном порядке требований исполнительного документа с администрации Шарьинского муниципального района Костромской области взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 рублей.
Решением Шарьинского районного суда от 12.01.2022г. администрация Шарьинского муниципального района освобождена от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Из материалов дела следует, что во исполнение решения Шарьинского районного суда Костромской области от 10.07.2020 года Администрацией в Департамент образования и науки Костромской области 24 февраля 2021 года (исх. №_____), 19 марта 2021 г (исх. №_____) направлены письма с просьбой оказать содействие в приобретении в 2021 году школьного автобуса в Ивановскую среднюю школу Шарьинского муниципального района.
В ответе департамента от 23 марта 2021 года (исх. №_____) указано, что заявка администрации Шарьинского муниципального района будет учтена при поставке в Костромскую область школьных автобусов за счет средств федерального бюджета. Но при распределении поступивших в область транспортных средств, в соответствии с разнарядкой на выдачу школьных автобусов от 13.09.2021 года, автобусы были направлены в Зебляковскую и Шекшемскую средние общеобразовательные школы.
В связи с непоступлением транспортного средства в Ивановскую среднюю школу подготовлено и направлено информационное письмо (от 06.10.2021 г. №_____) в Департамент образования и науки Костромской области с просьбой оказать содействие в исполнении решения суда и приобретении автобуса для организации перевозки школьников.
В ответе департамента от 11 октября 2021 года (исх. №_____) указано, что заявка администрации Шарьинского муниципального района будет учтена при поставке в Костромскую область школьных автобусов за счет средств федерального бюджета.
Администрация Шарьинского муниципального района обращалась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Определением Шарьинского районного суда Костромской области от 12.11.2021 года в удовлетворении заявления отказано.
Бюджет Шарьинского муниципального района является дотационным.
Решением Собрания депутатов Шарьинского муниципального района Костромской области от 26.11.2020 года № 68 «О бюджете Шарьинского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждены основные характеристики бюджета Шарьинского муниципального района на 2021 год, одной из которых является дефицит бюджета Шарьинского муниципального района в сумме 2 200 000 рублей.
По мнению суда, администрацией Шарьинского муниципального района представлены доказательства, свидетельствующие о принятии мер для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований.
Таким образом, суд приходит к выводу, что каких-либо относимых и достоверных доказательств, подтверждающих виновность администрации Шарьинского муниципального района в совершении административного правонарушения, не имеется.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу главы Шарьинского муниципального района Костромской области ФИО1 удовлетворить.
Постановление начальника отделения-старшего судебного пристава ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области ФИО2 №_____ от 26.11.2021г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, - отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Данное решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня его вручения (получения) с принесением жалобы через Шарьинский районный суд Костромской области.
Судья: