ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-185/2021 от 24.02.2022 Дальнереченского районного суда (Приморский край)

№12-7/2022

РЕШЕНИЕ

г. Дальнереченск ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Дальнереченского районного суда Приморского края Брянцева Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального казенного учреждения «Управление народного образования» Дальнереченского муниципального района ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор МКУ «Управление народного образования» Дальнереченского муниципального района ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе ФИО1 с названным постановлением не согласилась, просила его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, указав, что предметом соглашения от ДД.ММ.ГГГГ являлось предоставление из бюджета Приморского края бюджету Дальнереченского муниципального района субсидии на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в рамках федерального проекта "Спорт – норма жизни" в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Департаменту как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации <данные изъяты>, раздел <данные изъяты>, подраздел <данные изъяты>, целевая статья <данные изъяты>‚ вид расходов <данные изъяты> в рамках регионального проекта «Спорт – норма жизни» подпрограммы «Массовый спорт» государственной программы Приморского края «Развитие физической культуры и спорта Приморского края» на 2013-2021 годы.

Согласно п. 1.2 соглашения предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результата регионального проекта "Спорт – норма жизни" по муниципалитету, а именно: поставка комплектов спортивного оборудования путем закупки оборудования или услуг.

Договоры от ДД.ММ.ГГГГ, были заключены после исполнения в ДД.ММ.ГГГГ году контракта от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является поставка оборудования для универсальной спортивной площадки, по итогам проведения аукциона и снижения начальной цены.

По указанным договорам также было приобретено оборудование для оснащения спортивных площадок, то есть денежные средства израсходованы на те же цели, что и по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, по тем же кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

ФИО1 считала, что отсутствие названий приобретенного оборудования в Перечне спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок не подтверждает использование бюджетных средств в целях, не соответствующих полностью или частично целям оснащения спортивной площадки. Не имеется доказательств того, что приобретенное оборудование ввиду отсутствия у него дополнительной технологической оснастки не отвечает каким-то особым (специальным) предъявляемым требованиям, необходимым для оснащения спортивной площадки, что не позволяет в целом признать обустроенную этим оборудованием площадку спортивной, а затраченные бюджетные средства считать использованными не по целевому назначению.

ФИО1 полагала, что расходы бюджетных средств по договорам от ДД.ММ.ГГГГ и на приобретение оборудования для спортивной площадки, отнесенные на соответствующие статьи бюджетной классификации, не могут быть признаны нецелевым использованием бюджетных средств.

В жалобе указано, что МКУ "Управление народного образования" является получателем бюджетных средств, в связи с чем, бюджетным законодательством закреплен соответствующий механизм предварительного и текущего контроля, в том числе проведение операций санкционирования.

В отношении МКУ "Управление народного образования" указанный контроль осуществляют Управление финансов администрации Дальнереченского муниципального района и Управление Федерального казначейства по Приморскому краю. Оплата бюджетных средств по договорам от ДД.ММ.ГГГГ и производилась в строгом соответствии с приведенными правилами и была санкционирована указанными органами контроля.

ФИО1, считала, что в данном случае отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, которая выражается в нецелевом использовании бюджетных средств, поскольку денежные средства, выделенные на закупку оборудования и оснащение спортивной площадки, были израсходованы именно на закупку оборудования и оснащение спортивной площадки, по соответствующему коду бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Указанные выше процедуры согласования и контроля, проверка органами контроля представленных документов, проверка сведений о бюджетном обязательстве на соответствие документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств бюджета для постановки на учет бюджетного обязательства; предмета бюджетного обязательства коду КБК и дальнейшее санкционирование органами контроля платежей по договорам, подтверждают отсутствие умысла в ее действиях.

В судебное заседании ФИО1 и должностные лица УФК по Приморскому краю не прибыли, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, в связи с чем, судьей определено о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Защитник ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении.

В возражениях на жалобу должностным лицом УФК по Приморскому краю указано о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения и об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления.

Выслушав защитника, изучив доводы жалобы и возражения, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГФИО1, являясь директором МКУ «Управление народного образования» Дальнереченского муниципального района, ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: <адрес>, произведя оплату по договору от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, совершила нецелевое использование бюджетных средств, которое выражается в том, что оборудование для спортивной площадки (тренажеры), приобретенное по названному договору, не соответствует перечню, предусмотренному Перечнем, утвержденным приказом Министерства спорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а, следовательно, цель использования денежных средств не соответствует соглашению о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Согласно материалам дела об административном правонарушении ФИО1 является должностным лицом – директором МКУ «Управление народного образования» Дальнереченского муниципального района. Из трудового договора с ФИО1, распоряжения главы администрации Дальнереченского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении директором МКУ «Управление народного образования» Дальнереченского муниципального района», устава МКУ «Управление народного образования» Дальнереченского муниципального района усматривается, что она обладает признаками субъекта вмененного административного правонарушения.

Факт проверки и санкционирования расходования бюджетных денежных средств с учетом предоставленных полномочий не является основанием для вывода о невиновности ФИО1

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № 381-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие физической культуры и спорта Приморского края" на 2013 - 2021 годы" в структуру указанной государственной программы входит подпрограмма "Развитие массовой физической культуры и спорта в Приморском крае".

Согласно паспорту подпрограммы "Развитие массовой физической культуры и спорта в Приморском крае" (Приложение 7) её задачами являются: создание и модернизация материально-технической спортивной базы для развития массовой физической культуры и спорта в Приморском крае, в том числе создание благоприятного инвестиционного климата в вопросах создания, модернизации и эффективной эксплуатации спортивной базы; создание условий для привлечения различных слоев населения Приморского края к организованным занятиям физической культурой и спортом, в том числе через систему проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий Приморского края; развитие физической культуры и спорта в учреждениях образования, среди детей, подростков и молодежи; кадровое обеспечение физической культуры и спорта; включение сведений о спортивных объектах Приморского края во Всероссийский реестр объектов спорта; обеспечение поэтапного внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в Приморском крае; развитие адаптивной физической культуры и инвалидного спорта.

В соответствии с Порядком, предусмотренным приложением к государственной программе Приморского края "Развитие физической культуры и спорта Приморского края" на 2013 - 2021 годы, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципальных образований, организации и проведения официальных муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий по следующим направлениям: создание малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО); создание или модернизация физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта; создание или модернизация футбольных полей с искусственным покрытием (п. 2).

Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Департаменту (п.9).

Субсидии носят указанный характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные названным Порядком (п. 11).

Целевыми показателями результативности предоставления субсидий являются: количество созданных малых спортивных площадок для центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); количество созданных физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа; количество футбольных полей с искусственным покрытием, созданных (модернизированных) при организациях спортивной подготовки (п. 13).

Согласно п. 1.1 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Департаментом физической культуры и спорта Приморского края и администрацией Дальнереченского муниципального района, его предметом является предоставление из бюджета Приморского края в 2019 году бюджету Дальнереченского муниципального района субсидии на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в рамках федерального проекта "Спорт – норма жизни" в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Департаменту как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации <данные изъяты>, раздел <данные изъяты>, подраздел <данные изъяты>, целевая статья <данные изъяты>‚ вид расходов <данные изъяты>, в рамках регионального проекта «Спорт – норма жизни» подпрограммы «Массовый спорт» государственной программы Приморского края «Развитие физической культуры и спорта Приморского края» на 2013-2021 годы».

Предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результата(ов) регионального проекта «Спорт – норма жизни» по Муниципалитету согласно приложению и приложению к указанному соглашению, которые предусматривают поставку комплектов спортивного оборудования (п. 1.2. Соглашения)

Согласно п. 6.1.2 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ показателем результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, является количество созданных малых спортивных площадок для центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Таким образом, судья приходит к выводу, что указанным соглашением о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено использование бюджетных средств исключительно на создание малых спортивных площадок, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Приказом Минспорта России от ДД.ММ.ГГГГ N 101 (в редакции, действующей в период осуществления данной закупки) утвержден перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, закупаемого за счет средств федерального бюджета в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", в который не входят тренажеры и иные объекты, приобретенные в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, у суда не имеется оснований для вывода об использовании бюджетных средств при оплате оборудования по договору от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с целями, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, соответствующие доводы ФИО1 и её защитника об отсутствии в её действиях объективной стороны административного правонарушения являются несостоятельными.

Указанные обстоятельства и вина должностного лица – директора МКУ «Управление народного образования» Дальнереченского муниципального района ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: соглашением о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ; договором от ДД.ММ.ГГГГ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ; актом выездной проверки в МКУ «Управление народного образования» Дальнереченского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного должностное лицо – директор муниципального казенного учреждения «Управление народного образования Дальнереченского муниципального района» ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Управление народного образования» Дальнереченского муниципального района ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи для должностных лиц.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого решения должностного лица, не имеется.

С учетом изложенного, обжалуемое решение должностного лица является законными и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Управление народного образования» Дальнереченского муниципального района ФИО1, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнереченский районный суд Приморского края в порядке, установленном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю.Н. Брянцева