ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-185/2022 от 07.04.2022 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 12-185/2022

Р Е Ш Е Н И Е

07 апреля 2022 г. город Магадан

Магаданский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Черкасовой И.В., рассмотрев материалы дела по жалобе ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.21-18/2022 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, в отношении

должностного лица – начальника управления технологического развития ПАО Э и Э «Магаданэнерго» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, женатого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>-<адрес>, выданный ДД.ММ.ГГГГ Отделом ОФМС России по <адрес> в <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 9 КоАП РФ,

с участием ФИО1, которому судьей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, защитника Даричева А.С., действующего на основании доверенности, которому судьей разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, должностного лица УФАС по <адрес> ФИО2, действующей на основании доверенности,

заявлений, ходатайств не поступило, отводов не заявлено,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.21-18/2022 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, должностное лицо – начальник управления технологического развития ПАО Э и Э «Магаданэнерго» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, в связи с тем, что ФИО1 как должностным лицом допущено нарушение пункта 5 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно не направлен в адрес смежной организации МУП <адрес> «Магадантеплосеть» запрос о предоставлении письменного согласования подключения через принадлежащие смежной организации тепловые сети объектов капитального строительства «Жилой дом», расположенный по адресу: <адрес>, и «Здание «Баня », расположенное по адресу: <адрес> 5-дневный срок (в срок до ДД.ММ.ГГГГ).

Не согласившись с постановлением ФИО1 обратился в Магаданский городской суд с жалобой. В обоснование жалобы указал, что постановление вынесено с нарушением требований действующего законодательства, поскольку при проведении административного расследования УФАС по <адрес> было допущено неверное определение зон ответственности, вследствие чего оно пришло к неверным выводам о виновности должностного лица ФИО1 Так административным органом указано, что филиал «Магаданская ТЭЦ» является единственным источником теплоснабжения центральной части <адрес> и ПАО «Магаданэнерго» является единственной теплоснабжающей организацией <адрес> и не исполнила обязанности в полном объеме. То есть ПАО «Магаданэнерго» была обязана рассмотреть заявки ФИО3 и ООО «Хорошая экология» и осуществить их технологическое присоединение в систему теплоснабжения <адрес>. Постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема теплоснабжения <адрес>. Как следует из схемы теплоснабжения <адрес> зоны действия источников теплоснабжения и зоны эксплуатационной ответственности в городе Магадане распределены между ПАО «Магаданэнерго» и МУП <адрес> «Магадантеплосеть». При этом владельцем тепловых сетей, находящихся в ответственности МУП <адрес> «Магадантеплосеть» является КУМИ мэрии <адрес>. При проведении административного расследования УФАС ограничились только определением зон действия источников теплоснабжения, зоны эксплуатационной ответственности (сетей) – не определялись, так как УФАС воспользовалось письмом мэрии <адрес>, в котором была осуществлена подмена понятий «зоны эксплуатационной ответственности тепловых сетей» и зоны действия источников теплоснабжения». Считают, что поскольку технологическое присоединение объектов теплопотребления заявителей возможно путем их включения в действующую сеть распределения тепловой энергии, то для территории <адрес> существенным является определение организации, в чьей зоне эксплуатационной ответственности тепловой сети находятся объекты теплопотребления заявителя. Согласно схеме теплоснабжения <адрес> объекты заявителей находятся в зонах эксплуатационной ответственности тепловых сетей МУП <адрес> «Магадантеплосеть». Тепловые сети ПАО «Магаданэнерго» рядом с объектами заявителей отсутствуют. При этом заявителю не обращались в мэрию <адрес> с заявлениями о предоставлении сведений, в какую организацию им необходимо обращаться с заявлением о присоединении к сети теплоснабжения. Считает, что с учетом требований действующего законодательства, а также схемы теплоснабжения <адрес> ФИО1 не было допущено нарушение требований закона. Просил постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

В судебном заседании не присутствовали ФИО3 и ООО «Хорошая экология». О дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Об отложении слушания дела не просили, на своем участии при рассмотрении дела не настаивали.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.2 ст. 25.2 КоАП РФ, судьей определено рассмотреть дело без участия ФИО3 и ООО «Хорошая экология».

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление.

Защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержал, сообщил суду, что пункт 5 Правил необходимо рассматривать в совокупности с пунктом 2 этих же Правил. Указал, что позиция Департамента ЖКХ, изложенная в письме от ДД.ММ.ГГГГ противоречит действующему законодательству, поскольку в силу требований ст.ст.13,15 Федерального закона «О теплоснабжении» и п.12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ для начала теплоснабжения объекта заявителя он должен быть присоединен к системам теплоснабжения и обязанность у теплоснабжающей организации возникает с момента подключения заявителя к системе теплоснабжения. При этом в письме Департамента ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует информация о зоне эксплуатационной ответственности тепловых сетей, в границах которых расположены объекты теплопотребления заявителей. Считает, что административным органом было фактически установлено, что в соответствии с п.4 Правил для осуществления присоединения заявители должны обратиться в МУП <адрес> «Магадантеплосеть». Считает, что МУП <адрес> «Магадантеплосеть» является той организацией, куда должны были обратиться заявители для присоединения к системе теплоснабжения <адрес>.

В судебном заседании должностное лицо УФАС по <адрес> против доводов жалобы возражала, сообщила суду, что должностным лицом ФИО1 не выполнены должностные обязанности по выполнению пункта 5 Правил . Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности послужила письменная информация Департамента ЖКХ <адрес>. Постановление считает законным и обоснованным.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления не имеется, в силу следующих обстоятельств.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до сорока тысяч рублей.

Услуги по передаче тепловой энергии в силу статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 147-ФЗ "О естественных монополиях" отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Порядок заключения договора о подключении к системам теплоснабжения урегулирован Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» (вместе с «Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения», «Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя») (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) (далее – Правила ).

В силу п.2 Правил , под исполнителем понимается теплоснабжающая или теплосетевая организация, соответствующая утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, владеющая на праве собственности или на ином законном основании тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии, теплоснабжающая или теплосетевая организация, планирующая выполнение мероприятий по строительству источников теплоснабжения и (или) тепловых сетей, в случае если информация о таких мероприятиях учтена в действующей схеме теплоснабжения, к которым непосредственно или через тепловые сети и (или) источники тепловой энергии иных лиц осуществляется подключение объекта, расположенного в границах определенного в соответствии со схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения (далее - радиус эффективного теплоснабжения). Смежной организацией является организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании технологически связанными тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии в системе теплоснабжения. Под смежной организацией в целях настоящих Правил понимается также индивидуальный предприниматель, владеющий на праве собственности или на ином законном основании технологически связанными тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии в системе теплоснабжения.

Согласно п.4 Правил , теплоснабжающая или теплосетевая организация, в которую следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенными в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.

В соответствии с п.5 Правил , В случае если подключение объекта капитального строительства к системе теплоснабжения возможно непосредственно к тепловым сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании смежной организации, исполнитель обращается к такой организации в целях согласования подключения заявителя.

Исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение направляет в смежную организацию запрос о представлении согласия на подключение объекта капитального строительства непосредственно к принадлежащим ей тепловым сетям и одновременно уведомляет заявителя о направлении указанного запроса.

Смежная организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения от исполнителя запроса о представлении согласия на подключение объекта капитального строительства непосредственно к принадлежащим ей тепловым сетям направить исполнителю в письменной форме согласие на подключение объекта с указанием факта необходимости или отсутствия необходимости реализации мероприятий на тепловых сетях указанной организации для подключения заявителя или отказ от согласования подключения объекта через принадлежащие ей тепловые сети.

В случае если смежная организация является лицом, не оказывающим услуги по передаче тепловой энергии и (или) не осуществляющим продажу тепловой энергии, и для подключения не требуется модернизация (реконструкция) технологически связанных тепловых сетей организации для обеспечения требуемой заявителем тепловой нагрузки, заключение договора о подключении осуществляется исполнителем после получения от указанной смежной организации в письменной форме согласия на подключение объекта непосредственно к принадлежащим ей тепловым сетям с приложением копий документов, подтверждающих право собственности или иное законное право владения технологически связанными тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии в системе теплоснабжения. Такое согласие является достаточным основанием для заключения договора о подключении между заявителем и исполнителем через тепловые сети, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании смежной организации.

При получении исполнителем отказа смежной организации, являющейся лицом, не оказывающим услуги по передаче тепловой энергии и (или) не осуществляющим продажу тепловой энергии, от согласования подключения объекта непосредственно к принадлежащим ей тепловым сетям или неполучении в установленный срок ответа от смежной организации исполнитель определяет точку присоединения на существующих тепловых сетях, принадлежащих исполнителю, и уведомляет об этом заявителя в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего отказа или с даты истечения срока, установленного для ответа смежной организации.

В случае если смежная организация является лицом, не оказывающим услуги по передаче тепловой энергии и (или) не осуществляющим продажу тепловой энергии, и для подключения требуется модернизация (реконструкция) технологически связанных тепловых сетей, в том числе в целях изменения их тепловой мощности для обеспечения требуемой заявителем тепловой нагрузки, исполнителем и смежной организацией заключается договор гражданско-правового характера в порядке и на условиях, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации.

В случае если для подключения на объектах теплоснабжения смежной организации не требуется выполнение работ по их реконструкции (модернизации), исполнитель заключает с такой смежной организацией соглашение о взаимодействии в целях подключения объектов заявителя, в котором определяются обязательства сторон в связи с подключением объекта капитального строительства заявителя, а также ответственность сторон за неисполнение обязательств по соглашению. Смежная организация обязана подписать проект соглашения о взаимодействии в течение 10 рабочих дней с даты его получения от исполнителя.

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом при рассмотрении дела,

Приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Магаданэнерго» включено в реестр естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу 1 «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии».

Согласно п.3.2 Устава публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Магаданэнерго», Общество вправе осуществлять деятельность по производству электрической и тепловой энергии, передачу электрической и тепловой энергии, деятельность по эксплуатации тепловых сетей (с изменениями и дополнениями, внесенными годовым Общим собранием акционеров ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ в УФАС по <адрес> поступило заявление МУП <адрес> «Магадантеплосеть» с жалобой на действия (бездействие) ПАО «Магаданэнерго», выразившиеся в перенаправлении ПАО «Магаданэнерго» письмом от ДД.ММ.ГГГГ № МЭ/20-4.1-3946 в МУП <адрес> «Магадантеплосеть» заявок на подключение объектов капитального строительства гражданина ФИО3 и ООО «Хорошая экология».

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «Магаданэнерго» зарегистрированы заявка б/н б/д гражданина ФИО3 (вх. ) на подключение к системе теплоснабжения объекта капитального строительства «Жилой дом», расположенного по адресу: <адрес>, и заявление ООО «Хорошая экология» П от ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) на выдачу технических условий на подключение к тепловым сетям объекта капитального строительства «Здание «Баня », расположенное по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности заместителя генерального директора по стратегии и инвестициям ФИО1 письмом № МЭ/20-4.1- 3946 перенаправил в адрес МУП <адрес> «Магадантеплосеть» указанные запросы о предоставлении технических условий подключения к тепловым сетям.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 письмами № МЭ/20-4.1-3949 в адрес гражданина ФИО3 и № МЭ/20-4.1-3950 в адрес ООО «Хорошая экология» указал заявителям о необходимости обращения в адрес МУП <адрес> «Магадантеплосеть» для решения вопроса о подключении объектов капитального строительства к тепловым сетям, так как внутриквартальные (городские) распределительные сети вторичного контура, к которым непосредственно осуществляется подключение объектов капитального строительства «Жилой дом», расположенный по адресу: <адрес>, и «Здание «Баня », расположенное по адресу: <адрес>, по мнению ПАО «Магаданэнерго», находятся в эксплуатационной ответственности МУП <адрес> «Магадантеплосеть».

С целью получения разъяснений по вопросу отнесения рассматриваемых объектов капитального строительства к зонам эксплуатационной ответственности МУП <адрес> «Магадантеплосеть» и ПАО «Магаданэнерго» ДД.ММ.ГГГГ УФАС по <адрес> обратился в структурный орган муниципального образования «<адрес>» - в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии <адрес> (далее – Департамент ЖКХ и КИ мэрии <адрес>).

Согласно поступившим письмам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, Департамент ЖКХ и КИ мэрии <адрес> сообщил, что «согласно Схеме теплоснабжения объекты капитального строительства «Жилой дом», расположенный по адресу: <адрес>, и «Здание «Баня », расположенное по адресу: <адрес>, находятся в зоне действия источника тепловой энергии Магаданской ТЭЦ и эксплуатационной ответственности ПАО «Магаданэнерго» как единой теплоснабжающей организации в соответствии с постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении единой теплоснабжающей организации на территории муниципального образования «<адрес>». Ввиду того, что предполагаемое подключение указанных объектов к системе теплоснабжения будет осуществляться через тепловые сети МУП <адрес> «Магадантеплосеть», исполнителю необходимо применять положения п. 5 Правил , регулирующих порядок взаимодействия со смежной организацией. В этой связи департамент ЖКХ и КИ мэрии <адрес> считает, что в целях заключения договора о подключении объектов капитального строительства к системе теплоснабжения гражданину ФИО3 и ООО «Хорошая экология» необходимо обращаться в адрес ПАО «Магаданэнерго»».

По итогам проведенной проверки должностным лицом УФАС по <адрес> установлено, что в соответствии с пунктом 2 Правил подключения , МУП <адрес> «Магадантеплосеть» является смежной организацией, владеющей на праве собственности или на ином законном основании тепловыми сетями, технологически связанными с источником тепловой энергии ПАО «Магаданэнерго», и оказывающей услуги по передаче тепловой энергии от Магаданской ТЭЦ на основании договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя) /Тр-Тэ от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что направленные заявка гражданина ФИО3 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) и заявление ООО «Хорошая экология» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) являются заявками на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения через тепловые сети, принадлежащие смежной организации, ПАО «Магаданэнерго» необходимо было руководствоваться положениями пункта 5 Правил подключения .

Таким образом, ПАО «Магаданэнерго» в срок до ДД.ММ.ГГГГ должно было направить в адрес смежной организации МУП <адрес> «Магадантеплосеть» письмо с запросом о предоставлении письменного согласия на подключение объектов капитального строительства «Жилой дом», расположенный по адресу: <адрес>, и «Здание «Баня », расположенное по адресу: <адрес>, через принадлежащие смежной организации тепловые сети. При этом указанный запрос ПАО «Магаданэнерго» в срок до ДД.ММ.ГГГГ направлен не был.

Установленные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом оспариваемого постановления и привлечения должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В качестве доказательств, подтверждающих виновность ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения должностным лицом за основу приняты: - протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; - копия приказа ПАО «Магаданэнерго» /лс от ДД.ММ.ГГГГ о поручении ФИО1 выполнение дополнительных обязанностей; - копия приказа ПАО «Магаданэнерго» -п от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении задач, полномочий и ответственности между руководителями ПАО «Магаданэнерго» с листом согласования; - копия Положения «Об управлении технологического развития ПАО «Магаданэнерго»; - копия приказа №ИПА000000773/лс от ДД.ММ.ГГГГ; - копия соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ; - копия трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1; - письмо УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; - копия письма МУП <адрес> «Магадантеплосеть» от ДД.ММ.ГГГГ в УФАС по <адрес>; - копия письма МУП <адрес> «Магадантеплосеть» в ПАО «Магаданэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении п.5 Правил; - копия письма ПАО «Магаданэнерго» в МУП <адрес> «Магадантеплосеть» от ДД.ММ.ГГГГ №МЭ/20-4-3309; - копия заявки на подключение ООО «Чистая экология» от ДД.ММ.ГГГГ; - копия письма МУП <адрес> «Магадантеплосеть» в ООО «Хорошая экология» от ДД.ММ.ГГГГ; - копия заявки на подключение ФИО3 в ПАО «Магаданэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ; - копия письма МУП <адрес> «Магадантеплосеть» от ДД.ММ.ГГГГ; - копия письма Департамента ЖКХ и КИ мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Г-44; - копия письма Департамента ЖКХ и КИ мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; - копия письма УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; - копия письма Департамента ЖКХ и КИ мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; - копия письма ПАО «Магаданэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №МЭ/20-7-226; - копия письма ПАО «Магаданэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №МЭ/20-4.1-3949 ФИО3; - копия письма ПАО «Магаданэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №МЭ/20-4.1-3950 в ООО «Хорошая экология»; - копия письма ПАО «Магаданэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №МЭ/20-2-3585; - копия письма МУП <адрес> «Магадантеплосеть» от 14.-7.2020 года ; - копия письма ПАО «Магаданэнерго» №МЭ-20-4-2647 от ДД.ММ.ГГГГ; - копия письма МУП <адрес> «Магадантеплосеть» от ДД.ММ.ГГГГ; - копия письма ПАО «Магаданэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №МЭ/20-4-2727; - копия условий подключения к системе теплоснабжения «Жилой дом по адресу: <адрес>, ул. <адрес>-Б, г.; - копия письма МУП <адрес> «Магадантеплосеть» от ДД.ММ.ГГГГ; - копия соглашения о взаимодействии в части подготовки и выдачи технических условий на присоединение потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ; - копия письма ПАО «Магаданэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №МЭ/20-1-1800; - копия заявки на подключение от ДД.ММ.ГГГГ; - копия письма МУП <адрес> «Магадантеплосеть» от ДД.ММ.ГГГГ; - копия письма ПАО «Магаданэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №МЭ/20-4.1-3492; - копия письма МУП <адрес> «Магадантеплосеть» от ДД.ММ.ГГГГ; - копия договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя /Тр-ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, протоколами разногласий, протоколами согласования разногласий; - копия постановления Шестого Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГАП-4438/2019; - копия письма ПАО «Магаданэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №АК/2-443; - копия письма МУП <адрес> «Магадантеплосеть» от ДД.ММ.ГГГГ; - копия письма ПАО «Магаданэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №МЭ/20-1-1800; - копия письма МУП <адрес> «Магадантеплосеть» от ДД.ММ.ГГГГ; - копия редакции договора /Тр-ТЭ с учетом протокола разногласий и решения арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; - копия письма УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; - копия уведомления УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; - копия рапорта начальника ОРДМ и КЭК от ДД.ММ.ГГГГ; - копия письма ПАО «Магаданэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №МЭ/20-1-4442; - копия листа согласования на ДД.ММ.ГГГГ; - копия письма ПАО «Магаданэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №МЭ/20-4.1-3946; - копия письма ПАО «Магаданэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №МЭ/20-4.1-3949; - копия письма ПАО «Магаданэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №МЭ/20-4.1.-3950; - копия письма МУП <адрес> «Магадантеплосеть» от ДД.ММ.ГГГГ; - копия приложения .1 к договору на оказание услуг по передаче тепловой энергии /тр-ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ; - копия схемы (принципиальной) присоединения тепловых сетей к центральным тепловым пунктам от ДД.ММ.ГГГГ; - копия приложения .7 к договору на оказание услуг по передаче тепловой энергии /тр-ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ; - копия схемы (принципиальной) присоединения тепловых сетей к центральному тепловому пункту (ЦТП10) от ДД.ММ.ГГГГ; - копия письма УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; - копия письма МУП <адрес> «Магадантеплосеть» от ДД.ММ.ГГГГ; - копия письма ПАО «Магаданэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №МЭ/20-4.1-3946; - копия письма МУП <адрес> «Магадантеплосеть» от ДД.ММ.ГГГГ; - письмо Департамента ЖКХ и КИ мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Г-441; - письмо ООО «Хорошая экология» от ДД.ММ.ГГГГП; - копия заявки на подключение ФИО3; - копия выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ; - копия технического паспорта на объект по <адрес>; - учредительные документы ООО «Хорошая экология»; - копия договора купли-продажи объекта Здание бани от ДД.ММ.ГГГГ с актом приема-передачи; - копия технического паспорта на здание Бани ; - копия Устава ООО «Хорошая экология»; - копия схемы (принципиальной) присоединения тепловых сетей к центральному тепловому пункту (ЦТП10) от ДД.ММ.ГГГГ; - копия акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей от ДД.ММ.ГГГГ; - копия схемы (принципиальной) присоединения тепловых сетей к центральному тепловым пунктам от ДД.ММ.ГГГГ; - копия акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей от ДД.ММ.ГГГГ с выкопировкой схемы тепловых сетей.

Проверяя факт установления надлежащего субъекта ответственности, судьей установлено следующее.

Как следует из материалов дела, основные цели деятельности и обязанности руководителей Общества установлены приказом ПАО «Магаданэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ-п «О распределении задач, полномочий и ответственности между руководителями ПАО «Магаданэнерго» (в новой редакции)» (далее - приказ -п).

Согласно п.4.3.2.3. приказа -п, к компетенции заместителя генерального директора по стратегии и инвестициям относится принятие решений и реализация прав, предусмотренных пунктом 7 настоящего приказа, в том числе, по вопросам, связанным с формированием и реализацией политики Общества в части мероприятий технологического присоединения к электрическим и тепловым сетям, в соответствии с требованиями действующего законодательства и локальных нормативных актов Холдинга ПАО «РусГидро».

На основании п.4.ДД.ММ.ГГГГ.12. приказа -п, к компетенции заместителя генерального директора по стратегии инвестициям в части Управления технологического развития относится организация работы и контроль деятельности по технологическому присоединению к тепловым сетям. Согласование документации смежных сетедержателей. Разработка технических условий, подготовка, заключение и сопровождение договоров на технологическое присоединение к тепловым сетям, находящимся в собственности Общества.

В соответствии с п.п. 7, 7.1, 7.1.5 приказа - п, заместитель генерального директора по стратегии и инвестициям вправе самостоятельно осуществлять оперативное управление по направлениям деятельности в соответствии с настоящим приказом, в том числе, представлять в установленном порядке интересы Общества в отношениях со всеми коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами (в том числе индивидуальными предпринимателями), а также во всех органах государственной власти и управления Российской Федерации и местного самоуправления для выполнения задач, определенных настоящим приказом, в том числе подписывать не являющиеся сделками письма, обращения, соглашения, протоколы и иные документы, за исключением документов, направляемых в адрес <адрес>, которые подписываются только Генеральным директором Общества или лицом, его замещающим.

ФИО1 принят в ПАО «Магаданэнерго» на должность заместителя начальника ЭТС ОАО «Магаданэнерго», что подтверждается трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переведен на должность начальника Управления технологического развития ПАО «Магаданэнерго».

Приказом ПАО «Магаданэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ № ИПА000000773/лс ФИО1 переведен на должность начальника Управления технологического развития ПАО «Магаданэнерго».

Приказом ПАО «Магаданэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ/лс «О поручении выполнения дополнительной работы по исполнению обязанностей временно отсутствующего работника и установлении доплаты» на ФИО1, помимо должностных обязанностей, возложены дополнительные работы по исполнению обязанностей заместителя генерального директора ПАО «Магаданэнерго» по стратегии и инвестициям, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что должностным лицом административного органа правильно определен субъект административной ответственности.

Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, прихожу к выводу, что представленные по делу доказательства являются допустимыми, законными и в своей совокупности представляют единую картину совершения правонарушения, а именно, нарушения ответственным должностным лицом ПАО «Магаданэнерго» - ФИО1 пункта 5 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции, действующей на момент совершения вменяемого правонарушения).

Все собранные по делу доказательства получили оценку в постановлении должностного лица в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая дело по существу, должностным лицом полно и всесторонне установлены все фактические обстоятельства, которые полностью подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в постановлении; вывод о наличии события правонарушения и виновности должностного лица ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Постановление о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи. Наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о неверном определении в постановлении зон ответственности и неправильном выводе должностного лица административного органа о виновности должностного лица ПАО «Магаданэнерго» судьей за основу не принимаются, поскольку данные доводы основаны на неправильном прочтении текста оспариваемого постановления, в котором должностным лицом приведен не собственный вывод, а выдержка из Схемы теплоснабжения <адрес>, утвержденной Постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Доводы жалобы о том, что при проведении административного расследования УФАС ограничились только определением зон действия источников теплоснабжения, зоны эксплуатационной ответственности (сетей) – не определялись, так как УФАС воспользовалось письмом мэрии <адрес>, в котором была осуществлена подмена понятий «зоны эксплуатационной ответственности тепловых сетей» и зоны действия источников теплоснабжения» своего подтверждения при рассмотрении дела не нашли, поскольку должностным лицом административного органа правильно установлены все юридически значимые для правильного рассмотрения дела обстоятельства.

Доводы защитника, приведенные в судебном заседании о том, что позиция Департамента ЖКХ, изложенная в письме от ДД.ММ.ГГГГ противоречит действующему законодательству судья признает несостоятельными, в связи с чем за основу не принимает. Доказательств противоречия информации, содержащейся в письме Департамента от ДД.ММ.ГГГГ, действующему законодательству, в материалы дела не представлено, в ходе рассмотрения дела не добыто.

Иные доводы жалобы и доводы защиты направлены фактически на несогласие с привлечением должностного лица к административной ответственности, не опровергают выводов должностного лица административного органа о виновности ФИО1 и не могут служить основанием к отмене постановления.

Поскольку должностным лицом не нарушены нормы процессуального права при рассмотрении настоящего дела, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ являются основанием к отмене или изменению постановления, правовых оснований к пересмотру обжалуемого постановления должностного лица по доводам жалобы и материалам административного дела не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.21-18/2022 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника управления технологического развития ПАО Э и Э «Магаданэнерго» ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья И.В. Черкасова