К делу №12-185/2022
РЕШЕНИЕ
г. Темрюк 09 марта 2022 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Метелкин Е.В.,
рассмотрев жалобу представителя ООО «Пищевые Ингредиенты» ФИО2 на постановление №Ф начальника межрегионального отдела государственного надзора в области с обращением с отходами Южного межрегионального ФИО1 Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Пищевые Ингредиенты», юридический адрес: <адрес>,признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Темрюкский райсуд для рассмотрения по существу поступила жалоба представителя ООО «Пищевые Ингредиенты» ФИО2 на постановление №Ф начальника межрегионального отдела государственного надзора в области с обращением с отходами Южного межрегионального ФИО1 Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Пищевые Ингредиенты» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде трехкратного размера неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, а именно: 5 071 975,59 х 3 = 15 215926 рублей 77 копеек.
В жалобе представитель ООО «Пищевые Ингредиенты» ФИО2 просит отменить постановление №Ф от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на то, что начальником межрегионального отдела государственного надзора в области с обращением с отходами Южного межрегионального ФИО1 Е.А при вынесении обжалуемого постановления допущены существенные нарушения норм права, которые повлияли на исход административного дела и являются основанием для его отмены.
В судебном заседании представители ООО «Пищевые Ингредиенты» ФИО2 и П.А. поддержали доводы жалобы, ссылаясь на те же обстоятельства и просили постановление отменить, а производство по делу прекратить из-за отсутствия события правонарушения.
Представитель ООО «Пищевые Ингредиенты» ФИО2 суду пояснил, что согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 03.12.2020г. ООО «Пищевые Ингредиенты» ДД.ММ.ГГГГ предоставило в Росприроднадзор в электронном виде суммы экологического сбора за 2020г. ЭкосборООО «Пищевые Ингредиенты» во время оплатило. Росприроднадзор посчитал, что ООО «Пищевые Ингредиенты» должно было доплатить.ООО «Пищевые Ингредиенты» передавало все документы электронно, а Росприроднадзор все процессуальные сроки нарушил.
Представитель Южного межрегионального Управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дне слушания дела.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Так, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
По делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).
В силу ч.2 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность
Признавая ООО «Пищевые Ингредиенты» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 8.41.1 КоАП РФ КоАП РФ, должностное лицо исходило из того, что ООО «Пищевые ингредиенты» совершило административное правонарушениепри следующих обстоятельствах:в соответствии с Отчетностью, предоставленной юридическим ООО «Пищевые ингредиенты» в Южное межрегиональное управление Росприроднадзора, выполнение нормативов утилизации в 2020 году достигалось за счет заключения договоров сюридическими лицамиООО«ЭКЦ «Гринлайн» (договор № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг потранспортированию отходов 1-4 классов опасности) и ООО «ЭкоПроект» (Договор № ЭКО П/1 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по транспортированию отходов 1-4 классов опасности до мест их размещения/обезвреживания/утилизации) и дополнительными соглашениями к ним, в соответствии с которыми ООО «ЭКЦ «Гринлайн» и ООО «ЭкоПроект» осуществляли деятельность по утилизации отходов «отходы упаковочногогофрокартона незагрязненные» (код по ФККО 4 05 184 01 60 5); «смесь упаковок из разнородных полимерных материалов, не содержащих галогены, незагрязненные» (код по ФККО 4 34 991 33 72 5) и «упаковка бумаги и/или картона в смеси незагрязненные» (код по ФККО 4 05 189 11 60 5), а в ходе административного расследования №ФР от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что юридические лица ООО «ЭКЦ «Гринлайн» и ООО «ЭкоПроект» в отчетном периоде 2020года не осуществляли деятельность по утилизации отходов «отходы упаковочного гофрокартона незагрязненные» (код по ФККО 4 05 184 01 60 5); «смесь упаковок из разнородных полимерных материалов, не содержащих галогены, незагрязненные» (код по ФККО 4 34 991 33 72 5) и «упаковка бумаги и/или картона в смеси незагрязненные» (код по ФККО 405 189 11 60 5), а выданные ими акты утилизации не соответствуют действительности. В соответствии с Актом № проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения за 2020 год, составленным Южным межрегиональным ФИО1, сумма платы экологического сбора по группам упаковки в части касающейся утилизации отходов, в том числе «отходы упаковочного гофрокартона незагрязненные» (код по ФККО 4 05 184 01 60 5);«смесь упаковок из разнородных полимерных материалов, не содержащих галогены, незагрязненные» (код по ФККО 4 34 991 33 72 5) и «упаковка бумаги и/или картона в смеси незагрязненные» (код по ФККО 4 05 189 11 60 5), должна составлять: - по группе упаковки «пленки прочие пластмассовые пористые» - 136489 кг, сумма экологического сбора составит 136489 кг х 3844 (ставка экологического сбора рублей за тонну)/1000 = 524663 рубля 70 копеек; - по группе упаковки «ящики и коробки из гофрированной бумаги или гофрированного картона» - 3297410 кг, сумма экологического сбора составляет 3297410 кг х 2378 руб. (ставка экологического сбора рублей за тонну)/1000 = 7841241 рубль 00 копеек; - по группе упаковки «бумага крепированная, гофрированная, тисненая или перфорированная» - 1911 кг, сумма экологического сбора составляет 1911 кг х 2378 руб. (ставка экологического сбора рублей за тонну)/1000 = 4544 рубля 05 копеек; итого: 8370449,05 рублей, в том числе 7845785,35 рублей за отходы «отходы упаковочного гофрокартона незагрязненные» (код по ФККО 4 05 184 01 60 5); «смесь упаковок из разнородных полимерных материалов, не содержащих галогены, незагрязненные» (код по ФККО 4 34 991 33 72 5) и «упаковка бумаги и/или картона в смеси незагрязненные» (код по ФККО 4 05 18911 60 5). При этом расчет экосброса, предоставленный ООО «Пищевые ингредиенты» в Южное межрегиональное ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, предусматривает уплатуэкосбора в размере 3298473,46 руб. С учетом внесенной суммой платы экологического сбора задолженность составляет 5 071 975,59 рублей, что подтверждается протоколом №Ф об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 8.41.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату в установленный срок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.
Согласно п.1 и п.2 ст. 24.5 ФЗ «Об отходах производства и потребления» экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета. Экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с п. 2 ст. 24.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления» перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке взимания экологического сбора» утверждены Правила взимания экологического сбора.
Исходя из п.2 Правил взимания экологического сбора, исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (далее - плательщики), по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р.
Согласно п.14 и п.15 (1) Правил взимания экологического сбораконтроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения осуществляется администратором экологического сбора в течение 3 месяцев со дня представления расчета суммы экологического сбора.Контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения осуществляется администратором экологического сбора посредством проверки полноты и правильности заполнения расчета суммы экологического сбора и соблюдения сроков его представления, при которой устанавливается соответствие сведений и расчетов, представленных плательщиком в составе расчета суммы экологического сбора и прилагаемых к нему документов, требованиям, установленным настоящими Правилами, а также проверки своевременности и полноты внесения экологического сбора.
Пунктом 15(2) Правил взимания экологического сбора предусмотрено, что в случае если при осуществлении контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, указанного в пункте 15(1) настоящих Правил, в расчете суммы экологического сбора выявлены ошибки и (или) противоречия (несоответствия), либо выявлено несоответствие сведений, представленных плательщиком, информации, указанной в пункте 15 настоящих Правил, либо установлен факт невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора, администратор экологического сбора составляет акт проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения (далее - акт контроля), форма которого утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Исходя из п.15(4) Правил взимания экологического сбора, акт контроля в течение 3 рабочих дней после его подписания направляется администратором экологического сбора плательщику вместе с требованием, указанным в подпункте "г" пункта 15(3) настоящих Правил.
Согласно п.15(7) Правил взимания экологического сбора, в случае несогласия с требованием, указанным в акте контроля, плательщик в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования направляет администратору экологического сбора копии документов, подтверждающих обоснованность расчета суммы экологического сбора, уплату экологического сбора, а также пояснения о причинах несоответствия сведений, представленных плательщиком, информации, указанной в пункте 15 настоящих Правил.
Пунктом 15(8) Правил взимания экологического сбора предусмотрено, что если после рассмотрения представленных плательщиком исправлений, пояснений и копий документов, предусмотренных пунктом 15(7) настоящих Правил, администратором экологического сбора выявлены ошибки и (или) противоречия (несоответствия), либо выявлено несоответствие сведений, представленных плательщиком, информации, указанной в пункте 15 настоящих Правил, либо выявлено неисполнение плательщиком требования, указанного в подпункте "г" пункта 15(3) настоящих Правил, администратор экологического сбора начинает процедуру взыскания экологического сбора в судебном порядке.
Таким образом, Правилавзимания экологического сбора предусматривают судебный порядок взыскания экологического сбора, в случае наличияразногласий по исчислению суммы экологического сбора.
Как следует из материалов дела,в соответствии с Отчетностью, предоставленной ООО «Пищевые Ингредиенты» в Южное межрегиональное ФИО1 выполнение нормативов утилизации в 2020 году достигалось за счет заключения договоров сюридическими лицамиООО«ЭКЦ «Гринлайн» (договор № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг потранспортированию отходов 1-4 классов опасности) и ООО «ЭкоПроект» (Договор № ЭКО П/1 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по транспортированию отходов 1-4 классов опасности до мест их размещения/обезвреживания/утилизации) и дополнительными соглашениями к ним.Расчет экосброса за 2020 г. предоставлен ООО «Пищевые ингредиенты» в Южное межрегиональное ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, согласно которомуООО «Пищевые ингредиенты»произвело уплатуэкосбора в размере 3298473,46 руб.
Исходя из материалов дела об административном правонарушении, Южное межрегиональное ФИО1 в ходе административного расследования в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявило несоответствие в расчете ООО «Пищевые ингредиенты» суммы экологического сбора. При этом, согласно Правил взимания экологического сбора данная процедура должна проводится Южным межрегиональным ФИО1 в рамкахконтроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора в течение 3 месяцев со дня представления ООО «Пищевые ингредиенты» расчета суммы экологического сбора. И в случае наличия разногласий по исчислению суммы экологического сбора, Правилами взимания экологического сбора предусмотрен судебный порядок взыскания экологического сбора.
В данном случае, имеются разногласия по размеру экологического сбора, однако Южное межрегиональное ФИО1 не представило в суд доказательствсоблюдения процедуры, предусмотренной Правилами взимания экологического сбора, установленных Правительством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, расчет экологического сбора в сумме 8370449,05 рублей, произведенный Южным межрегиональным ФИО1 в нарушение Правил взимания экологического сбора, установленных Правительством Российской Федерации, суд не может принять в качестве надлежащего доказательства по делу.
Как следует из материалов дела, ООО «Пищевые Ингредиенты»ДД.ММ.ГГГГ оплатило экологический сборв размере 3298473,46 руб., что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 9 ст. 24.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления»обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной со дня уплаты экологического сбора.
Таким образом, ООО «Пищевые Ингредиенты» оплатило экологический сборв срок, установленный п.2 ст. 24.5 ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9, 24.5 КоАП РФ, является основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица, вынесенное в отношении ООО «Пищевые Ингредиенты», на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу - прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление№Ф начальника межрегионального отдела государственного надзора в области с обращением с отходами Южного межрегионального Управления Росприроднадзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО «Пищевые Ингредиенты» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41.1 КоАП РФ, – отменить,
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Пищевые Ингредиенты» по ст. 8.41.1 КоАП РФ, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Е.В. Метелкин