ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-185/2022 от 13.09.2022 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 12-185/2022

УИД 48RS0001-01-2022-003699-67

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Липецк 13 сентября 2022 года

Судья Советского районного суда города Липецка Малюженко Е.А., рассмотрев жалобу начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области Завертяева А.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 03.06.2022 года начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по Липецкой области ФИО4, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения – старшим судебным приставом Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по Липецкой области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по факту неисполнения в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, выданного на основании решения Советского районного суда г. Липецка от 24.12.2020 года по гражданскому делу года, согласно которому на Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области была возложена обязанность предоставить ФИО8 на состав семьи 1 человек благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Не согласившись с указанным постановлением, начальник Управления ЖКХ Липецкой области ФИО5 обратился в суд с жалобой в интересах Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, в которой просил постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, указав, что Управление проводило все необходимые мероприятия, направленные на исполнение судебного решения, однако в установленные сроки не представилось возможным его исполнить, поскольку отсутствовало достаточное финансирование, необходимое для закупки жилых помещений, продолжительные сроки определения продавцов жилых помещений, повлиял рост рыночной стоимости квадратного метра жилья. С учетом выделенных субсидий закупка планового показателя жилых помещений позволит обеспечить жильем лишь 50 % взыскателей. Управление в рамках законодательства обращалось к заместителю главы администрации Липецкой области – начальнику управления финансов Липецкой области ФИО6 с направлением обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях по действующим и принимаемым расходным обязательствам на 2021 год и плановый период 2022-2023 г.г.: запрошено на 2021 год 783 484,80 тыс. руб., предоставлено в этих целях 350 000 000 руб. на приобретение 180 жилых помещений. Управлением в 2021 году по итогам проведения электронных аукционов было заключено 183 контракта на приобретение жилых помещений, из которых полностью исполнены 154, 17 расторгнуты в связи с нарушением продавцами условий контрактов и еще 12 находятся в стадии расторжения в судебном порядке.

Представитель УЖКХ Липецкой области по доверенности ФИО7 доводы, изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что Управлением принимались все меры для исполнения решения суда о предоставлении ФИО8 жилого помещения. Однако, из недостаточного финансирования оно исполнено не было. Кроме того, ФИО8 на 10.01.2022 г. была 6-я по очередности вступления в законную силу решений суда по . Был проведен 1 аукцион 24.03.2021 г., который признан несостоявшимся. 27.05.2021 г. с АО «Свой дом» были заключены 15 контрактов на приобретение жилого помещения (квартиры) которое будет создано в будущем в , финансирование – общая сумма контракта 22 243 153,7 руб., перечислен аванс в сумме 4 448 630,74 руб., срок передачи жилых помещений до 30.11.2021 г., срок действия контракта – до 31.12.2021 года. 19.11.2021 г. заказчиком принято решение о расторжении контрактов, которые вступили в законную силу 07.12.2021 г. и 11.12.2021 г. Аванс был возвращен по банковской гарантии в полном объеме в областной бюджет 30.12.2021 г. и частично оплачен штраф. 27.04.2022 г. ФИО8 написано заявление о предоставлении жилого помещения в г. Липецке.

Представитель Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Липецкой области, потерпевшая ФИО8 в суд не явились, извещены своевременно, надлежащим образом, причины не явки суду не известны.

Выслушав представителя УЖКХ Липецкой области, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частями 1 и 2 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что 02.03.2021 года на основании исполнительного листа, выданного Советским районным судом г. Липецка, заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава МО по ВИП УФССП России по Липецкой области было возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, которому был предоставлен 5-тидневный срок для добровольного исполнения решения суда.

29.03.2021 года Управлением ЖКХ по Липецкой области было получено требование о предоставлении взыскателю на состав семьи 1 человек благоустроенного жилого помещения, специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 45-дневный срок с момента получения настоящего требования, а именно в срок не позднее 01.06.2021 г.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства была направлена в адрес должника заказной корреспонденцией (подтверждается решением от 19.01.2022 г. по делу вступившем в законную силу), что Управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области не оспаривается. Однако, исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнен не был.

02.11.2021 года руководствуясь ст. 6, 14, 12, 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» заместителем начальника отделения - старшим судебным приставом МО по ВИП УФССП России по Липецкой области ФИО2 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, которым установлен новый срок для исполнения решения суда - до 31.12.2021 года, которое также было получено заявителем.

27.05.2022 г. ФИО2 составлен акт об обнаружении правонарушения, из которого следует, что в ходе проверки материалов исполнительного производства установлено, что в срок до 24-00 часов 31.12.2021 года Управление ЖКХ по Липецкой области не исполнило требование неимущественного характера, содержащееся в исполнительном документе от 19.02.2021 года, выданного Советским районным судом г. Липецка по гражданскому делу года, а именно: не представило ФИО8 на состав семьи 1 человек благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Управления ЖКХ по ФИО1 области протокола об административном правонарушении 27.05.2022 г. и вынесении 03.06.2022 г. постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Решением Советского районного суда города Липецка от 19 января 2022 года по делу а-282/2022 (а-5715/2021) в удовлетворении административного искового заявления Управления жилищно-коммунального хозяйства ФИО1 области к УФССП России по Липецкой области, заместителю начальника отделения - заместителю старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Липецкой области ФИО2 об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, установленного постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Липецкой области ФИО2 от 02.11.2021г. по исполнительному производству -ИП, отказано; снижен размер исполнительского сбора, подлежащий взысканию с Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, до 37 500 рублей (вступило в законную силу 01.03.2022 г.).

Установлено и материалами дела подтверждается, что 05.04.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте электронной площадки «РТС-тендер» заказчиком ОБУ «Эксплуатация жилищного фонда» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в ФИО1 .

Проведенный и запланированный электронный аукцион от 24.09.2020 г. на право заключения государственного контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) в ФИО1 для взыскателя ФИО8 признан не состоявшимся в виду отсутствия заявок участников.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях Управления ЖКХ по Липецкой области состава правонарушения по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Управлением не представлено доказательств тому, что им были предприняты все меры для исполнения конкретного решения суда, в том числе и с учетом сроков и порядка приобретения такого жилого помещения, установленных ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и Закона Липецкой области от 06.06.2007г. № 54-ОЗ «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области».

Проведение единственного аукциона и направление запросов в адрес застройщиков не являются достаточными и эффективными действиями со стороны административного истца, направленными на исполнение решения.

Отсутствие соответствующего жилья по месту регистрации ФИО8 в ФИО1 не свидетельствует о невозможности исполнения решения суда, в том числе, путем предоставления жилого помещения в ином районе Липецкой области.

При этом, только 27.04.2022 г. ФИО8 было написано заявление о предоставлении жилого помещения в г. Липецке.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

УЖКХ Липецкой области не приняло все зависящие от него меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод должностного лица о наличии в действиях УЖКХ по ЛО состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Материалами дела не подтвержден факт принятия УЖКХ Липецкой области исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства. Должник в суд за отсрочкой или рассрочкой, изменением способа и порядка исполнения решения суда не обращался, с заявлением о продлении сроков в исполнительном производстве к судебному приставу-исполнителю не обращался, вариантов предоставления жилья в установленный срок не предлагалось, иные правовые способы для исполнения законного требования судебного пристава-исполнителя не использовались.

В силу части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2018 N 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Вместе с тем, с учетом обстоятельств конкретного дела, доказательств в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований на исполнение решения суда о предоставлении жилого помещения взыскателю Каковкиной Е.А. с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета и при этом наличие отказа в выделении ассигнований на указанные цели, УЖКХ Липецкой области не представлено.

В соответствии с п. 14.2 ч.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

В соответствии с ч. 3 ст. 9.1 Закона Липецкой области от 06.06.2007 N 54-ОЗ "О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области", исполнительный орган государственной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства в срок, установленный нормативным правовым актом администрации области для разработки прогноза параметров бюджетной системы области, представляет обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях в исполнительный орган государственной власти области в сфере финансов.

Согласно Порядку планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденного Приказом Управления финансов Липецкой области от 07.05.2019 года № 130, рассмотрение и согласование прогнозного объема бюджетных ассигнований на 2020-2022 годы осуществляется управлением финансов Липецкой области на основании представленных не позднее 1 июля 2019 года субъектами бюджетного планирования бюджетных ассигнований согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку. Согласно Приложению 2 Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области включено в перечень главных распорядителей средств областного бюджета.

То есть, обязанность представления обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях УЖКХ Липецкой области предусмотрена Законом.

Согласно обоснованию потребности в бюджетных ассигнованиях на эти цели на 2021 год указывались следующие суммы: 2021 г. – 783 484,80 тыс. руб., 2022 – 784 082,89 тыс. руб.; 2023 – 784 003,84 тыс. руб. Фактически было выделено на 2021 год 350 000 000 руб. (Распоряжение администрации Липецкой области от 19.01.2022 г. № 10-р «О внесении изменения в распоряжение администрации Липецкой области от 22.01.2021 г. № 17-р «О принятии решения о предоставлении субсидии из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Липецкой области»).

В соответствии с ч. 2 ст. 179 БК РФ, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Согласно ч.2 ст. 171 БК РФ, непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Как следует из части 1 статьи 172 БК РФ, в целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы (органы управления государственными внебюджетными фондами) имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов (органов управления государственными внебюджетными фондами), а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Письмами от 06.07.2020 года № 25-3068, 01.07.2021 г. № И25-3444 Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области направило заместителю главы администрации Липецкой области - начальнику управления финансов Липецкой области ФИО6 обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях по действующим и принимаемым расходным обязательствам на 2020 год и плановый 2021-2022 года, на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы.

В соответствии с письмом № И25-5248 от 10.11.2020 года начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области обращался к Главе администрации ФИО1ФИО9 с просьбой об увеличении лимита бюджетных ассигнований на выполнение по обеспечению жилыми помещениями детей сирот на 2021 год.

Предложения были рассмотрены и в соответствии с Законом Липецкой области от 18.12.2020 N 470-ОЗ ("Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (принят Липецким областным Советом депутатов 17.12.2020) предусмотрены бюджетные ассигнования по Подпрограмме "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" 352 949 659 руб., Основное мероприятие "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" 350 939 659 руб. Приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений без условий софинансирования с федеральным бюджетом 262 557 083,33 руб.

Таким образом, бюджетные ассигнования на основании обоснования УЖКХ Липецкой области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа выделялись.

Распоряжением администрации Липецкой области от 22.01.2021 года № 17-р, принято решение о предоставлении субсидии из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Липецкой области (приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, 186 единиц, срок приобретения до 31.12.2021 года, объем субсидий 315 000 000 руб.

Последним Распоряжением администрации Липецкой области от 19.01.2022 года № 10-р внесены изменения в распоряжение администрации Липецкой области от 22.01.2021 года № 17-р: 180 единиц, объем субсидий 350 000 000 руб.

Как следует из пояснений защитника и реестра заключенных контрактов в 2021 году, в ОБУ «Эксплуатация жилищного фонда» на предмет использования субсидий, предоставленных из областного бюджета бюджетным учреждениям, в 2021 году были предоставлены субсидии в общей сумме 350 000 000 руб., заключено 183 государственных контракта на приобретение жилых помещений на общую сумму 341 834 270,35. Расторгнуты контракты в и на сумму 40 370 015,72 руб., внесен аванс в - 3 625 372,38 руб.. Всего было потрачено 305 089 627,01 руб.

Из представленных документов и справки об исполнении контрактов на приобретение жилых помещений (квартир), которые будут созданы в будущем усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ с АО «Свой дом» были заключены 15 контрактов на приобретение жилого помещения (квартиры) которое будет создано в будущем в , финансирование – общая сумма контракта 22 243 153,7 руб., перечислен аванс в сумме 4 448 630,74 руб., срок передачи жилых помещений до 30.11.2021 г., срок действия контракта – до 31.12.2021 года. 19.11.2021 г. заказчиком принято решение о расторжении контрактов, которые вступили в законную силу 07.12.2021 г. и 11.12.2021 г. Аванс был возвращен по банковской гарантии в полном объеме в областной бюджет 30.12.2021 г. и частично оплачен штраф.

То есть, на 31.12.2021 года имелся остаток субсидии в размере 44 910 372,99 руб., который был возвращен в доход областного бюджета.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о неэффективности действий УЖКХ Липецкой области и о не принятии своевременных мер, направленных на использование выделенных субсидий в полном объеме и обеспечение взыскателя жилым помещением.

Доказательств отсутствия возможности предоставить жилое помещение взыскателю за счет выделенных денежных средств в 2021 году, не предоставлено.

Кроме того, как было указано выше, ФИО8 только 27.04.2022 было написано заявление о предоставлении жилья в г. Липецке. До настоящего времени решение суда не исполнено.

Доказательств того, что на приобретение жилья ФИО8 в предоставленный до 30.12.2021 г. срок не было достаточно денежных средств, выделенных бюджетом, предоставлено не было.

Доводы жалобы о совершенных действиях, направленных на получение бюджетных ассигнований на 2021 год, и о том, что в 2021 году невозможно было предоставление взыскателю жилого помещения не могут повлиять на принятый акт.

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, имел место быть 30.12.2021 года.

Предоставленные защитником в обоснование своих доводов письма главы администрации Липецкой области от 07.07.2021, 01.09.2021 г.г., письмо УЖКХ ЛО в адрес Главы администрации ЛО от 05.05.2022 г. о рассмотрении вопроса о выделении бюджетных ассигнований при уточнении вопроса о бюджете, письмо УЖКХ ЛО заместителю Губернатора Липецкой области – начальнику управления финансов области ФИО6 о внесении изменений в Закон об областном бюджете и иные документы, не свидетельствуют о наличии оснований для применения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ и отсутствии вины.

Служебная записка об организации закупок от 21.01.2022 г., приказы ОБУ «Эксплуатация жилищного фонда» от 25.03.2022 г., 08.08.2022 г. о проведении запросов котировок в электронной форме на приобретение жилых помещений (квартир) всем взыскателям, приказ ОБУ «Эксплуатация жилищного фонда» от 22.04.2021 г. о проведении аукционов в также не могут повлиять на выводы о невиновности УЖКХ ЛО в совершении вмененного административного правонарушения.

Доводы направлены на иную оценку установленных обстоятельств и собранных доказательств и не могут повлечь отмену постановления должностного лица.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления, не допущено.

Административное наказание соответствует санкции, и назначено в пределах срока давности.

Выводы должностного лица по существу дела соответствуют установленным обстоятельствам, собранным доказательствам, и оснований считать их ошибочными не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении от 03.06.2022 года начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП по Липецкой области ФИО4, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области - оставить без изменения, а жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья Е.А. Малюженко