Дело № 12-1862/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
10 декабря 2018 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,
с участием должностных лиц административного органа - ФИО1, действующего на основании доверенности от 13.12.2017 года, ФИО2, действующего на основании доверенности от 13.12.2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19» на:
-постановление старшего государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от 21 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.33 ч. 4 КоАП РФ ;
- постановление государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 24 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.33 ч. 4 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
Постановлением старшего государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от 21 сентября 2018 года ООО «Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19» (далее ООО «СПАТП 19) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.33 ч. 4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Постановление государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 24 сентября 2018 года, ООО «СПАТП 19 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.33 ч. 4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с указанными постановлениями, защитник Общества ФИО3 обратилась в суд с жалобами на каждое из постановлений, где просит их отменить.
Определением суда от 26.10.2018 года производства по жалобам объединены в одно производство.
В судебное заседании представитель Общества, извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Должностные лица административного органа доводы, изложенные в постановлениях по делу об административном правонарушении поддержали в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 11.33 ч. 4 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 года № 220-ФЗ к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок.
Названные полномочия в силу пункта 2 ст. 35 Федерального закона осуществляются органом государственного транспортного контроля.
Согласно пункта 3 этой же нормы водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
По обстоятельствам дела следует, что ** ** ** в 09 час. 26 мин. и 09 час. 50 мин. у дома ... при проведении государственного контроля на основании распоряжения и рейдового задания за ... от ** ** ** были осмотрены транспортные средства: ..., под управлением водителя ФИО4 и ... под управлением водителя ФИО5, установлено осуществление регулярных перевозок пассажиров по городскому маршруту № 15 с нарушением установленных Правил, выразившихся в использовании транспортного средства для осуществления регулярных перевозок пассажиров при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, чем нарушена ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 года.
Действия Общества квалифицированы должностными лицами административного органа по ст. 11.33 ч. 4 КоАП РФ по каждому эпизоду.
Суд соглашается в полном объеме с данной квалификацией, поскольку при принятии каждого из постановлений должностные лица установили все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ.
Отсутствие карты маршрута регулярных перевозок подтверждается совокупностью исследованных доказательств по делу и в частности Актами осмотра транспортного средства, где зафиксировано отсутствие на момент проверки требуемых документов.
Доводы защитника Общества о нарушении при проверке положений Федерального закона « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года № 294-ФЗ являются ошибочными, поскольку
В соответствии с п. 2 ст. 3.1 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 года № 259-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 7 настоящей статьи.
Частью 6 названной нормы определено, что проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований проводятся должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Орган государственного надзора уведомляет органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов с момента принятия решения о проведении указанных мероприятий.
В силу пункта 7 этой же нормы должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право при проверках юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности объекты транспортной инфраструктуры, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
Материалы дела содержат, как рейдовое задание о проведении осмотра транспортных средств в процессе их эксплуатации, так и распоряжение об утверждении задания.
Таким образом, осмотр транспортного средства производился в полном соответствии с действующим законодательством.
Позиция стороны защиты о том, что представитель Общества не уведомлялся о дате составления протокола опровергается имеющимися в материалах дела чеками-ордерами о направлении почтовой корреспонденции в адрес Общества и Отчетом об отслеживании почтовой корреспонденции сайта «Почта России» о своевременном получении извещения о дате составления протокола об административном правонарушении.
При изложенных обстоятельствах, постановления по делу об административных правонарушениях являются законными и обоснованными, но подлежащими изменению по основанию ч. 2,3 ст. 4.4 КоАП РФ - для назначения лицу, совершившему одно действие (бездействие), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, более строгого административного наказания, предусмотренного санкцией статей.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ
- Постановление старшего государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 от 21 сентября 2018 года № 818 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.33 ч. 4 КоАП РФ в отношении ООО «Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19»;
- Постановление государственного инспектора Северного МУГАДН Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 24 сентября 2018 года № 820 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.33 ч. 4 КоАП РФ в отношении ООО «Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19» изменить.
Признать ООО «Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.33 ч. 4 КоАП РФ, ст. 11.33 ч. 4 КоАП РФ с применением ст. 4.4 ч. 2,3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Леконцев А.П.