ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1864/19 от 18.06.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Моховой М.Б. дело № 12-1864/19

РЕШЕНИЕ

18 июня 2019 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Онохов Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении с жалобой начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края Швидко Ф.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 18 июля 2018 г.

установил:

постановлением начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края от 20 марта 2018 года Мирвис Е.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...>

Решением судьи данное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мирвис Е.Г. прекращено в связи с малозначительностью.

В жалобе начальник отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края Швидко Ф.А. просит решение судьи отменить, оставив постановление министерства экономики о назначении административного наказания от 20 марта 2018 года без изменений.

Считает судебное решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Мирвис Е.Г. просившей решение судьи оставить без изменения, представителя министерства экономики Краснодарского края Чепсина Р.А., поддерживавшего доводы жалобы, изучив отзыв Мирвис Е.Г. на поданную жалобу, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

Как достоверно установлено нижестоящим судом и следует из материалов дела, Мирвис Е.Г. являясь контрактным управляющим ГБУЗ «Детский санаторий для больных и инфицированных туберкулезом «Василек», будучи ответственным за размещение аукционной и котировочной документации с правом подписи документов электронной подписью, 12 декабря 2017 года разместила в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, извещения о проведении электронного аукциона на поставку моющих средств.

При этом извещение размещено ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении указанной закупки.

Информация об электронном аукционе включена в план-график учреждения 11 декабря 2017 г. (версия № 19), а извещение об осуществлении указанной закупки было размещено в ЕИС 12 декабря 2017 года, то есть на следующий день после внесения соответствующего изменения.

Согласно части 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 11 Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, утвержденного постановлением губернатора Краснодарского края от 2 декабря 2015 года № 1154, внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за десять дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Размещенное в ЕИС с нарушением установленного Законом № 44-ФЗ срока извещение № <...> подписано Мирвис Е.Г. электронной подписью.

Извещение о проведение аукциона в электронной форме от 12 декабря 2017 года №<...> опубликовано по ошибке на следующий день после внесения изменений в план-график. Для исправления данной ошибки заказчиком 13 декабря 2017года принято решение об отмене закупки, которое опубликовано в ЕИС.

На момент принятия решения об отмене, т.е. в течение одного дня, не было подано ни одной заявки, права участников аукциона не нарушены.

Факт совершения административного правонарушения по части 1.5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтвержден материалами дела.

Вместе с тем, соглашаясь с выводами суда первой инстанции о наличии в действиях Мирвис Е.Г. состава административного правонарушения, данное правонарушение следует признать малозначительным.

Частью 1.5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки.

В силу положений статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: 1) планов закупок; 2) планов-графиков.

План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, в случаях предусмотренных статьи 2 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом в соответствии с частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе изменения в план-график необходимо внести не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.

Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 1.5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении Мирвис Е.Г.

Вывод суда о необходимости прекращения в связи с малозначительностью, надлежащим образом мотивирован.

В ходе рассмотрения дела, судьей нижестоящей инстанции в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда, материалы дела не содержат.

Несогласие с оценкой, данной нижестоящим судом, собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решение, не является основанием к отмене постановления суда, вынесенного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения судьи нижестоящей инстанции не имеется.

Иные доводы жалобы не могут повлечь отмену судебного акта, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления судьи не установлено.

На основании изложенного, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 18 июля 2018 г. оставить без изменения, жалобу Швидко Ф.А. - без удовлетворения.

Судья:

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>