ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1866/16 от 29.12.2016 Ново-савиновского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Копия: Дело №--

РЕШЕНИЕ

... ... 29 декабря 2016 года

Судья Ново–Савиновского районного суда ... ... Ш.Ф. Сунгатуллин,

секретарь И.С. Константинов,

представитель ФИО3,

рассмотрев жалобу представителя ФИО2, действующего в интересах ФИО1, на постановление №-- по делу об административном правонарушении от --.--.---- г., по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, не согласившись с постановлением №-- по делу об административном правонарушении от --.--.---- г., которым ФИО1 привлечен к административной ответственности виде штрафа в размере 3.000 рублей, за правонарушение, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составил жалобу, где просит восстановить срок обжалования постановления, указав, что постановление получено --.--.---- г., также просит отменить постановление, считая вина ФИО1 не доказана. Акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, должны быть составлены в присутствии владельца автомобильной дороги. Однако владелец (Исполнительный комитет ... ...) при составлении акта не присутствовал, предписание об устранении выявленных недостатков не поступало. Согласно изменениям ---, на шиитах световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяются знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Дорожные знаки на щитах производятся по мере их износа. На всех пешеходных переходах установлены знаки 5.19.1 и 5.19.2, до внесения соответствующих изменений. В соответствии с Положением Комитета внешнего благоустройства Исполнительного комитета, утвержденного Решением Казанской городской Думы от --.--.---- г.№--, указанные виды относятся к полномочиям Комитета. В соответствии с письмом начальника финансового управления Исполнительного комитета ... ..., в бюджете --.--.---- г. года расходы на установку элементов обустройства автомобильных дорог капитального характера, не предусмотрены. Установленные в соответствии с действующим на момент установки ГОСТом на всей территории ... ... знаки не могут быть отнесены к возникшим в процессе эксплуатации дорог недостаткам и не составляют помехи движению и угрозу его безопасности. Требование об организации подходов к пешеходному переходу относится к строительству, проектированию и реконструкции дорог, где ФИО1 не является ответственным лицом.

Представитель ФИО3 в суде просила восстановить срок обжалования постановления, поскольку постановление было получено --.--.---- г. посредством СМС уведомления о том, что наложен арест на средства доверителя. Также представитель доводы жалобы поддержала, просит производство по делу прекратить, отменить постановление №-- по делу об административном правонарушении от --.--.---- г..

При таких обстоятельствах, суд считает возможным восстановить срок обжалования постановления №-- по делу об административном правонарушении от --.--.---- г..

Исследовав доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя, прихожу к нижеследующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ гласит, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Часть 1 статьи 12 ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указывает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от --.--.---- г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Административное расследование по делу об административном правонарушении не проводилось, предписание об устранении выявленных недостатков не выдавалось, представители органа исполнительной власти на составление акта приглашены не были, соответствующие замеры не проводились. В ходе административного производства не произведены необходимые действия по выяснению всех обстоятельств дела, имеющих значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

К материалам административного дела приобщен акт выявленных недостатков от --.--.---- г..

Данный акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, в нарушение требований ведомственных актов, составлен сотрудниками ОГИБДД УМВД России по городу Казани в одностороннем порядке, в отсутствии представителей администрации.

Привлекая к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ, главу МКУ «Администрация Авиастроительного и ... ...ов», ФИО1, инспектор выводы о совершении им данного правонарушения в постановлении ничем не мотивировал. В постановлении нет ссылки на доказательства, подтверждающие факт совершения ФИО1 административного правонарушения и мотивы, по которым должностное лицо пришло к выводу о его виновности. Инспектор, не представил сведения об обязанностях ФИО1, не представил должностные инструкции, то есть данные сведения, надлежащим образом не проверились.

Согласно представленных суду материалов, должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление, запрос в Администрацию, с целью установления ответственного за содержание дорог, не направлялся.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку имеющий существенное значение вопрос об ответственном лице за содержание дорог (тротуаров, пешеходный переходов), в рамках производства по делу об административном правонарушении всесторонне и полно исследован не был, выводы инспектора о наличии в действиях ФИО1, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются недоказанными.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу представителя ФИО2, удовлетворить.

Постановление начальника отделения по Ново–... ... ОГИБДД УМВД РФ по городу Казани по делу об административном правонарушении №-- от --.--.---- г., в отношении ФИО1, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней.

Судья: (подпись) Ш.Ф. Сунгатуллин

Копия верна:

Судья Ш.Ф. Сунгатуллин