ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1868/2018 от 04.06.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Богданович С.П. Дело № 12-1868/2018

РЕШЕНИЕ

4 июня 2018 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя МУП г. Сочи «Водоканал» по доверенности Давыденко О.П. на решение судьи Лазаревского районного суда г. Сочи от 11 апреля 2018 г.,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 16 февраля 2018 г. администрация МУП г. Сочи «Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в размере 80 000 рублей.

Обжалуемым решением судьи Лазаревского районного суда г. Сочи от 11 апреля 2018 г. указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба представителя администрации МО г. Краснодар без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель МУП г. Сочи «Водоканал» по доверенности Давыденко О.П. просит решение судьи районного суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным.

Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя МУП г. Сочи «Водоканал» по доверенности Гужва А.В., настаивавшего на удовлетворении требований жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 4 ст. 35 Водного кодекса РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается (ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ).

На основании п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

В силу п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов допускается на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Из письма управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 4 октября 2017 г. № 0102/11/1384Б следует, что МУП г. Сочи «Водоканал» за выдачей разрешения на сброс вредных (загрязняющих) веществ в водный объект не обращалось, материалы на согласование нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей от предприятия не поступали.

Эксплуатацию Дагомысских очистных сооружений осуществляет МУП г. Сочи «Водоканал», которое также является водопользователем части Черного моря, в том числе, для сброса сточных и дренажных вод на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 21 февраля 2014 г.

В период времени с 1 сентября 2017 г. по 14 ноября 2017 г. предприятие осуществляло сброс сточных вод по глубоководному выпуску Дагомысских ОСК без разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, поступающих в водный объект со сточными водами, а также в отсутствие разрешения на сброс вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты.

Пунктом 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Водного кодекса РФ установлен приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ч. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ физические и юридические лица при использовании водных объектов должны осуществлять мероприятия по охране водных объектов.

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий, за превышение которых субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина юридического лица подтверждается материалами дела, оцененными судьей первой инстанции по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия МУП г. Сочи «Водоканал» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Постановление административного органа вынесено в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Доводы жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения судьи нижестоящей инстанции, поскольку не содержат обстоятельств, опровергающих выводы судебного акта.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение судьи является законным и обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

решил:

решение судьи Лазаревского районного суда г. Сочи от 11 апреля 2018 г. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья