ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-186/13 от 14.03.2013 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело №12-186/13 РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Кировского районного суда г. Уфы Капустин В.И.

с участием представителя Федеральной антимонопольной службы Управление по Республике Башкортостан – Кутдусова Р.И., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мешавкина В. И. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы Управления по РБ по делу от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным Мешавкина В. И. по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Шакирьяновой А.А.ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о признании виновным Мешавкина В.И. – как должностное лицо Администрации муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан – как <данные изъяты> Администрации муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан по строительству и экономики по ч. 1 ст. 14.9. КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Мешавкин В.И. не согласился с постановлением должностного лица и обжаловал его в суд, просил об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы Управления по РБ от ДД.ММ.ГГГГ как не обоснованное и не законное, так же просил суд при возможности применить ст.2.9 КоАП РФ.

Будучи надлежащим образом уведомленный о дне и месте рассмотрения дела в суд заявитель Мешавкин В.И. не явился.

Согласно ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В суде представитель Федеральной антимонопольной службы Управление по Республике Башкортостан Кутдусов Р.И., действующий на основании доверенности, просил в жалобу Мешавкина В.И. ставить без удовлетволрения а постановление должностного лица без изменения, считая что постановление УФАС по РБ законно и обосновано.

Судья, выслушав представителя УФАС по РБ, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении и наложении штрафа от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным. Нарушений при вынесении постановления, влекущих его отмену, судом не выявлено.

Как следует из материалов дела Комиссией Башкортостанского УФАС России при рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ Администрация была признана виновной в нарушении ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции, в части бездействия, выразившегося в не утверждении в установленный федеральным законодательством срок и в не размещении на официальных сайтах в сети Интернет административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, сведений о предоставлении муниципальных услуг;

в отсутствии доступа к информации о муниципальных услугах, оказываемых Администрацией муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ущемлению интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением <данные изъяты> Администрации муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении плана мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в муниципальном районе Дуванский район Республики Башкортостан» создана рабочая группа Администрации муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан по обеспечению перехода на межуровневое и межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг, которую возглавил <данные изъяты> Администрации муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан по строительству и экономике – Мешавкин В.И.

Статья 14.9 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

Должностное лицо УФАС правильно пришло к выводу, что в действиях Мешавкина В.И., которые выразилось в не утверждении в установленный федеральным законодательством срок и в не размещении на официальных сайтах в сети Интернет административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, сведений о предоставлении муниципальных услуг; в отсутствии доступа к информации о муниципальных услугах, оказываемых Администрацией муниципального рдйонаДуванский район Республики Башкортостан, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ущемлению интересов неопределенного круга лиц, и следовательно в его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Доводы Мешавкина В.И., изложенные в жалобе не состоятельны, поскольку у <данные изъяты> Администрации муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан по строительству и экономике имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Так же судья считает, что оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ в отношении Мешавкина не имеется, поскольку согласно постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких- либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого возбуждено дело, к исполнению своих обязанностей. В результате совершения правонарушения может быть причинен существенный вред правам и законным интересам других хозяйствующих субъектов, потребителей, государства.

Наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, наложенное на Мешавкина В.И. определено в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Судья считает необходимым постановление <данные изъяты> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Шакирьяновой А.А.ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Мешавкина В. И. - <данные изъяты> Администрации муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан по строительству и экономики, оставить без удовлетворения, а постановление УФАС по РБ от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Капустин В.И.