Дело №12-186/16
РЕШЕНИЕ
25 апреля 2016 года <...>
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Т.А. Курышова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Товарищества собственников жилья «Светла-17» ФИО2 на постановление Административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району № от дата по делу об административном правонарушении,
Установил:
Постановлением Административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району № от дата по делу об административном правонарушении юридическое лицо - Товарищество собственников жилья «Светла-17» (далее по тексту ТСЖ «Светла-17») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.07.2007 №44-КЗ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник ТСЖ «Светла-17» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что у административного органа не было повода для проведения внеплановой проверки в отношении ТСЖ «Светла-17», кроме того, руководитель ТСЖ «Светла-17» не был надлежаще уведомлен о проведении проверки, чем нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту Закон №294-ФЗ). Протокол об административном правонарушении является незаконным, жилой дом <адрес> не относится к муниципальному жилому фонду, поэтому должностное лицо, составившее акт обследования придомовой территории, вышло за пределы своей компетенции. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник ТСЖ «Светла-17» ФИО2 доводы жалобы поддержал.
Представитель Административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.07.2007 №44-КЗ нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Под иными правилами понимаются Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке, утв. Муниципального правового акта города Владивостока от 05.04.2011 N 297-МПА (далее по тексту Правила).
В силу п.6.23 Правил запрещается производить расклейку афиш, объявлений, агитационных материалов и производить надписи, рисунки на стенах зданий, столбах, деревьях, опорах наружного освещения и разделительных щитах, других объектах, не предназначенных для этой цели.
Юридические и физические лица, осуществившие размещение афиш, объявлений на объектах, не предназначенных для этой цели, уведомляются Уполномоченным органом о допущенных нарушениях. Порядок уведомления юридических и физических лиц, осуществивших размещение афиш, объявлений на объектах, не предназначенных для этой цели, в городе Владивостоке устанавливается администрацией города Владивостока.
Агитационные материалы могут вывешиваться в специально отведенных местах, а также на зданиях, сооружениях и других объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов с установлением сроков их размещения.
Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, афиш, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) возлагается на владельцев, арендаторов (пользователей) указанных объектов, юридических и физических лиц, осуществивших размещение объявлений, афиш, надписей и изображений на объектах, не предназначенных для этой цели.
Как установлено судом, дата главным специалистом 1 р. отдела текущего содержания жилищного фонда управления содержания жилищного фонда администрации г.Владивостока проведено обследование придомовой территории по <адрес>, по результатам обследования выявлено следующее: на фасаде дома размещены надписи и изображения в виде граффити.
По данному факту в отношении ТСЖ «Светла-17» дата был составлен протокол об административном правонарушении и дата Административной комиссией Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району вынесено постановление № о привлечении ТСЖ «Светла-17» к административной ответственности по ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.07.2007 №44-КЗ.
Обстоятельства совершения вменяемого юридическому лицу правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: актом обследования придомовой территории от дата, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от дата.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П указано, что под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Заявителем не представлено доказательств, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, он принял все меры для соблюдения норм и правил в сфере благоустройства.
Довод заявителя о нарушении административным органом положений Закона №294-ФЗ подлежит отклонению.
Согласно ч.1 ст. Закона №294-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (ч.2 Закона №294-ФЗ).
Административная комиссия – это коллегиальный орган при органе местного самоуправления, в функции которого входит разбор дел об административных правонарушениях и решение вопроса о наложении административных взысканий на нарушителя или принятие других мер административного воздействия.
Администрация г.Владивостока, руководствуясь КоАП РФ, Федеральным законом от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Приморского края от 20.01.1997 №69-КЗ «О муниципальной службы в Приморском крае», Уставом муниципального образования Владивосток, приняла Постановление главы администрации Владивостока от 21.02.2005 №197 «О создании административной комиссии администрации города Владивостока», которым утвердила состав и Регламент работы городской административной комиссии администрации г.Владивостока и ее территориальных групп.
Так, основными задачами комиссии являются: защита личности, общественной нравственности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрана окружающей среды; соблюдение норм и правил в области благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства; привлечение к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц за совершение правонарушений, посягающих на права граждан, в области благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства; профилактика и предупреждение правонарушений (п.1.3 Положения).
Статьей 12.3 Закона №44-КЗ определена компетенция административных комиссий, согласно которой административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.2, главами 3, 4, 7 - 9, статьей 11(1).2 настоящего Закона.
Таким образом, Административная комиссия Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району в рассматриваемом случае действовала в пределах предоставленных ей полномочий.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Постановление о привлечении ТСЖ «Светла-17» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.07.2007 №44-КЗ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, административное наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Решил:
Постановление Административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району № от дата по делу об административном правонарушении о привлечении Товарищества собственников жилья «Светла-17» к административной ответственности по ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.07.2007 №44-КЗ, и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу защитника Товарищества собственников жилья «Светла-17» ФИО2 на постановление Административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району № от дата по делу об административном правонарушении - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней со дня его получения.
Судья: Т.А. Курышова