ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-186/18 от 14.06.2018 Сергиево-посадского городского суда (Московская область)

КОПИЯ Дело № 12-186/2018

Мировой судья Филимонова Н.И.

Р Е Ш Е Н И Е

14 июня 2018 года г.Сергиев Посад

Судья Сергиево-Посадского городского суда Московской области Казарова Т.В., при секретаре Солнцевой М.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление и.о.мирового судьи 227 судебного участка Сергиево-Посадского судебного района Московской области от 12.04.2018г. по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л

12.04.2018г. и.о.мирового судьи 227 судебного участка Сергиево-Посадского судебного района Московской области рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, которая признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.2 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

ФИО1 признана виновной в том, что ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты><данные изъяты> ФИО1 по адресу: <адрес>», в помещении, расположенном на 3 этаже, в салоне «<данные изъяты>» совершила продажу товаров и продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка обязательна, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, допустив нарушение требований Постановления Правительства РФ от 11.08.2016 года № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 года № 235», выразившееся в отсутствии контрольных идентификационных знаков на меховых изделиях в ассортименте, расположенных в доступном для потребителей месте торгового зала, с ценниками, оформленными на индивидуального предпринимателя ФИО1 без информации, что товар не предназначен для продажи, а именно: <данные изъяты>

ФИО1 обжаловала указанное постановление, указывая на незаконность проведенной проверки.

В суде ФИО1 жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, не оспаривала отсутствие на 4-х меховых изделиях при проведении проверки контрольных идентификационных знаков.

Проверив доводы жалобы, выслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований к отмене вынесенного постановления.

Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Соглашения о реализации в 2015 - 2016 г.г. пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежностей к одежде и прочие изделия из натурального меха", заключенному между государствами - членами Евразийского экономического союза в Гродно 08 сентября 2015 года и вступившему в законную силу 12 августа 2016 года, предусмотрено утверждение перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками и установлен запрет на продажу с даты вступления в силу решения о его утверждении и (или) изменений на территориях государств - членов Евразийского экономического союза юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, включенных в данный перечень без контрольных знаков с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 года N 70 утвержден Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, куда включены предметы одежды из меха.

Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурного меха", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 N 787, используют следующие понятия: "контрольный (идентификационный) знак" - бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), предназначенный для маркировки товаров; "маркировка" - нанесение на товары контрольных (идентификационных) знаков утвержденного образца в соответствии с настоящими Правилами; "маркированные контрольными (идентификационными) знаками товары" - товары, маркированные пригодными контрольными (идентификационными) знаками, достоверные сведения о которых (включая описание указанных товаров) представлены в информационный ресурс маркировки в соответствии с настоящими Правилами.

Пункт 9 данных Правил предусматривает, что для приобретения контрольных (идентификационных) знаков участники оборота товаров заключают договор с эмитентом и размещают в информационном ресурсе маркировки в электронной форме заявление об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков, которое содержит следующую информацию об участниках оборота товаров: а) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (в случае если имеется) индивидуального предпринимателя, а также идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет по месту нахождения юридического лица - заказчика или его обособленного подразделения;

б) 4-значный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

в) способ выпуска товаров в оборот товаров на территории Российской Федерации (ввезен в Российскую Федерацию и (или) произведен в Российской Федерации);

г) количество контрольных (идентификационных) знаков, подлежащих изготовлению;

д) реквизиты (номер и дата) заключенного с эмитентом договора;

е) вид контрольного (идентификационного) знака (вшивной, клеевой, навесной (накладной);

ж) вид товаров, для маркировки которых заказываются контрольные (идентификационные) знаки (остатки товаров, находящихся на учете участника оборота товаров по состоянию на дату вступления в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", подписанного государствами - членами Евразийского экономического союза в г. Гродно 8 сентября 2015 г. (далее - Соглашение), или товары, поставленные на учет и вводимые в оборот участником оборота товаров после вступления в силу Соглашения);

з) способ записи машиночитаемой информации на изготовленных контрольных (идентификационных) знаках (самостоятельно или с помощью эмитента);

и) способ получения изготовленных контрольных (идентификационных) знаков (самостоятельное получение контрольных (идентификационных) знаков у эмитента, или их доставка по указанному в заявлении адресу получения, или получение в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг - в случае оказания многофункциональным центром данной услуги, или получение в иных организациях - в случае оказания организациями данной услуги).

Пункт 14 предусматривает, что участники оборота товаров после получения контрольных (идентификационных) знаков от эмитента осуществляют маркировку товаров и представляют сведения в информационный ресурс маркировки самостоятельно, в том числе с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров.

В соответствии с п. 18 Правил N 787 участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в силу Соглашения нереализованные товары, обязаны в течение 80 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки.

Согласно п. 19 Правил N 787, контрольные (идентификационные) знаки, которые предназначены для осуществления маркировки остатков товаров в соответствии с названным разделом и сведения о которых не представлены в информационный ресурс маркировки до даты окончания маркировки остатков товаров, считаются недействительными.

Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> мин. <данные изъяты> ФИО1 по адресу: <адрес>» в помещении расположенном на 3 этаже в салоне «<данные изъяты>» совершила продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесение информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, допустив нарушение требований Постановления Правительства РФ от 11.08.2016 года № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 года № 235», выразившееся в отсутствии контрольных идентификационных знаков на меховых изделиях в ассортименте, расположенных в доступном для потребителей месте торгового зала, с ценниками, оформленными на индивидуального предпринимателя ФИО1 без информации, что товар не предназначен для продажи, а именно: <данные изъяты>

Мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении пришел к выводу о том, что имеющие правовое значение по делу обстоятельства, изложенные в указанном протоколе, нашли свое подтверждение. Виновность <данные изъяты> ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя ФИО1, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе ФИО1, свидетельством о государственной регистрации права собственности ФИО1 на нежилое помещение, площадью <данные изъяты>, 3 этаж по адресу: <адрес> показаниями свидетеля ФИО5. Не доверять данным доказательствам суд оснований не имеет, всем им в постановлении мирового судьи дана надлежащая оценка, с которой суд соглашается, поскольку она является обоснованной, объективной и правильной. Все доказательства по делу получены в соответствии с положениями КоАП РФ.

Оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд соглашается с выводами мирового судьи о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.2 КоАП РФ, обстоятельства которого нашли свое подтверждение в суде. При этом суд считает полностью и объективно установленным изложенными выше доказательствами факт продажи 22.01.2018г. в 15-15 ИП ФИО1 товаров, а именно: пальто <данные изъяты>, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, когда такая маркировка обязательна, а также хранения таких товаров в целях сбыта.

Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении судьей дела об административном правонарушении не допущено. Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, оснований для их исключения из числа таковых не имеется. Совокупность данных доказательств с достаточной полнотой подтверждает обстоятельства, изложенные в постановлении суда. Существенных, влияющих на выводы, противоречий в указанных доказательствах по делу не установлено. Вопреки доводам ФИО1, нарушений законодательства при проведении внеплановой проверки, судом не установлено. Таким образом, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления суд не усматривает. Постановление вынесено законным составом суда.

Наказание назначено в пределах санкции статьи и с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, то есть с соблюдением требований ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л

Постановление и.о.мирового судьи 227 судебного участка Сергиево-Посадского судебного района Московской области от 12.04.2018г. о привлечении <данные изъяты>ФИО1 к административной ответственности по ст.15.12 ч.2 КоАП РФ – оставить без изменения, ее жалобу – без удовлетворения.

Судья Т.В. Казарова