№
РЕШЕНИЕ
20 ноября 2018 г. г. Астрахань
Судья Наримановского районного суда Астраханской области Мухамбеталиева Л.К., при секретаре Красовской О.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление командира СВ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением командира СВ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе, поданной в суд, ФИО1 просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая его незаконным, и прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых выносилось постановление.
Представитель привлекаемого лица ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании поддержала доводы жалобы, просила производство по делу прекратить.
Должностное лицо, составлявшее протокол об административном правонарушении, инспектор СВ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Астраханской области ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, пояснив, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения.
Выслушав стороны, свидетеля ФИО5, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы заявителя, прихожу к выводу о законности обжалуемого постановления.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, перевозки опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.
В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения - перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N 76 Российская Федерация официально присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) с 28.04.1994, соответственно, правила, предусмотренные ДОПОГ, применяются на территории Российской Федерации и являются обязательными.
Как следует из п. 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 (далее - Правила перевозок грузов), перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями "A" и "B" Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
Согласно п. п. 1.4.2.1, п. 1.4.2.1.1 ДОПОГ Отправитель опасных грузов обязан предъявлять к перевозке только грузы, соответствующие требованиям ДОПОГ. В контексте раздела 1.4.1 он должен, в частности:
а) убедиться в том, что опасные грузы классифицированы и допущены к перевозке согласно ДОПОГ.
е) обеспечить, чтобы даже неочищенные и недегазированные порожние цистерны (автоцистерны, съемные цистерны, транспортные средства-батареи, МЭГК, переносные цистерны, и контейнеры-цистерны) или порожние неочищенные транспортные средства и большие и малые контейнеры для массовых грузов были соответствующим образом маркированы и снабжены знаками опасности и чтобы порожние неочищенные цистерны были закрыты так же герметично, как если бы они были в наполненном состоянии.
Согласно п.5.2.1.1 ДОПОГ если в ДОПОГ не предусмотрено иное, на каждую упаковку должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка, указывающая номер ООН, соответствующий содержащимся в упаковке опасным грузам, с предшествующими ему буквами «UN». Номер ООН и буквы «UN» должны иметь высоту не менее 12 мм, за исключением упаковок вместимостью не более 30 л или максимальной массой нетто 30 кг и за исключением баллонов вместимостью по воде не более 60 л, когда они должны иметь высоту не менее 6 мм, а также за исключением упаковок вместимостью не более 5 л или массой нетто не более 5 кг, когда они должны быть соотносимого размера. В случае неупакованных изделий маркировка наносится на само изделие, его опору или его транспортно-загрузочное приспособление либо на его устройство для хранения или запуска.
Согласно п.5.2.2.1.1 ДОПОГ В случае каждого изделия или вещества, приведенного в таблице А главы 3.2, должны наноситься знаки опасности, указанные в колонке 5 этой таблицы, если только специальным положением, указанным в колонке 6, не предусмотрено иное.Согласно п.5.2.1.6 ДОПОГ за исключением случаев, когда применяются требования, предусмотренные в пункте 5.2.2.2.1.2, все знаки: должны быть размещены на одной и той же поверхности упаковки, если размеры упаковки позволяют сделать это; на упаковках с грузами класса 1 и класса 7 они должны быть размещены рядом с надлежащим отгрузочным наименованием; должны быть размещены на упаковке таким образом, чтобы никакая часть или компонент тары и никакой другой знак или другая маркировка не закрывали и не загораживали их; если требуется более одного знака - должны быть размещены рядом друг с другом. Если упаковка имеет неправильную форму или малые размеры, которые не позволяют удовлетворительным образом разместить на ней знак опасности, то в этом случае знак может быть нанесен на упаковку с помощью прочно прикрепленной этикетки или иным подходящим способом.
Согласно п. 5.1.9 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе, в том числе товарно-транспортную накладную.
Согласно утвержденной форме транспортной накладной в разделе 3 "Наименование груза" должна содержаться, в том числе, информация, касающаяся опасного груза: отгрузочное наименование груза в соответствии с ДОПОГ, информация по каждому опасному веществу, материалу или изделию в соответствии с п. 5.4.1 ДОПОГ.
Как следует из п. 1.2 "Правил перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких" (утв. Минпромом России 14.04.1997) международные перевозки, в том числе экспортно-импортные и транзитные перевозки инертных газов и кислорода сжатых и жидких по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация, в частности Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), с учетом общих требований к упаковке, процедуре испытаний, маркировке, знакам опасности или надписям, характеризующим опасность, а также к транспортно-сопроводительным документам.
Согласно п. 1.3 в соответствии с ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и ДОПОГ инертные газы и кислород, сжатые и жидкие, относятся к опасным грузам и имеют классификацию, приведенную в таблице 1.
Ответственным за перевозку опасных грузов, определенных настоящими Правилами, как правило, является водитель транспортного средства (п. 1.8).
По списку ООН кислород сжатый относится к опасным грузам и имеет номер №.
Упаковка и маркировка инертных газов и кислорода сжатых и жидких должна соответствовать требованиям ГОСТ 26460-85 "Продукты разделения воздуха. Газы. Криопродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение". "ГОСТ 26460-85. Межгосударственный стандарт. Продукты разделения воздуха. Газы. Криопродукты. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 21.03.1985 N 674) (ред. от 01.11.1998).
В приложении A к ДОПОГ и «ГОСТ 26460-85. Межгосударственный стандарт. Продукты разделения воздуха. Газы. Криопродукты. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» установлены требования, которым должны удовлетворять перевозимые грузы, в частности требования к их упаковке и маркировке, конструкции тары, цистерн и контейнеров, при этом порожние вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны и баллоны для транспортирования опасных грузов 2 класса перевозятся на тех же условиях, что и заполненные.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут на <данные изъяты> км автодороги <адрес> ФИО1 нарушил п. 2.3.5 ПДД РФ, осуществил перевозку опасного груза в установках газовых баллонов, объемом 40 л <данные изъяты> кислород технический по маршруту «<адрес>», в количестве 45 штук, при этом на восьми баллонах отсутствовала маркировка, чем нарушил главу 6 ДОПОГ.
Постановлением командира СВ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспариваются.
В частности, на фотографиях, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, усматривается отсутствие маркировки на газовых баллонах, данные обстоятельства также подтверждаются пояснениями должностного лица ФИО3, который указал, что осматривал баллоны со всех сторон, все копии документов, которые ему представил водитель ФИО1 приложены к материалам дела, в которых также имеется товарно-транспортная накладная на перевозимый опасный груз.
Согласно копии товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ№, предъявленной инспектору ДПС ФИО3, ФИО1 перевозил кислород газообразный технический в баллоне 40 литров в количестве 45 штук, углекислоту в баллон 40 литров в количестве 5 штук. Данная товарная накладная содержит также наименование «транспортная накладная», а в верхнем левому углу накладной штампы о том, что «баллоны наполнены не выше установленной нормы, проверена герметичность, утечки газа нет».
Представителем заявителя ФИО2 в материалы дела представлена транспортная накладная от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «Техгаз», которая якобы находилась у ФИО1, однако инспектору ДПС не предъявлялась, содержащая сведения о том, что перевозимые ФИО1 баллоны являлись порожними.
Однако, указанный документ не является допустимым доказательством невиновности ФИО1, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, вынесения постановления о назначении наказания ДД.ММ.ГГГГ, привлекаемым лицом должностному лицу в качестве доказательства не предъявлялось, приобщено к материалам дела спустя длительное время, при рассмотрении настоящей жалобы в суде.
Не вызывают доверия показания свидетеля ФИО5, являющегося начальником транспортного участка ООО «<данные изъяты>», опрошенного в судебном заседании, который пояснил, что 13 баллонов порожними, возвращались с ремонта, именно те, на которых отсутствовала маркировка, что не требуется маркировка на порожних баллонах, однако данные пояснения расцениваются как способ помочь ФИО1 избежать административной ответственности.
Доводы жалобы не содержат указаний на события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения ФИО1 к административной ответственности.
Должностным лицом собрано достаточно доказательств виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения.
Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене состоявшегося по настоящему делу постановления, в жалобе не содержится.
Наказание привлекаемому к административной ответственности лицу назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в минимальном размере.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших объективно и полно рассмотреть дело, либо повлекших нарушение прав участников производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы явиться основанием для отмены вынесенного по делу постановления, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Постановление командира СВ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его получения.
Судья Мухамбеталиева Л.К.