ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-186/18 от 31.10.2018 Мичуринского городского суда (Тамбовская область)

Дело № 12-186/2018 г.

РЕШЕНИЕ

г. Мичуринск 31 октября 2018 г.

Судья Мичуринского городского суда ***Михкельсон О.Н. , рассмотрев жалобу администрации *** на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ****** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по *** (далее ***)*** от *** администрация *** привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, администрация *** подала жалобу в Мичуринский городской суд ***, в которой просит признать постановление незаконным и отменить его. Производство по делу прекратить вследствие малозначительности совершенного правонарушения.

Считает, что в связи с характером совершенного деяния, размера и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений. В данном случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего уже достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные ч.1 ст.3.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах полагает, что наложение административного штрафа будет носить неоправданно карательный характер, поскольку не отвечает конституционным принципам справедливости и соразмерности.

При рассмотрении жалобы в суде защитник администрации ***, действующий на основании доверенности ФИО1 жалобу поддержал по основаниям в ней изложенным.

При рассмотрении жалобы в суде представитель ***ФИО2 просил в ее удовлетворении отказать. Считают обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Проверив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих при ее рассмотрении, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за предоставление недостоверных первичных статистических данных респондентами субъектам официального статистического учета в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от *** №282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики Российской Федерации» (далее - Закон) респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Статьей 4 Закона установлено, что одним из принципов официального статистического учета является полнота, достоверность, научная обоснованность и своевременность предоставления статистической информации.

Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения (ч.3 Закона).

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (ч.4 Закона).

В соответствии с п.6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (утв. Постановлением Правительства РФ от ***) предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

Приказом Росстата от ****** утверждена форма статистического наблюдения N 1-разрешение "Сведения о выданных разрешениях на строительство и разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию".

Материалами дела установлено, что *** в 17 часов 09 минут администрация г..*** представила в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по *** первичные статистические данные по форме *** - разрешение за ***

В указанном отчете содержались недостоверные статистические данные, а именно повторный учет выданных разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию по адресам: ***, площадью ***м: ***, учхоз *** площадью ***. Всего на общую площадь ***

Указанные объекты уже были учтены в ранее представленных отчетах по форме ***-разрешение за прошлые периоды и их повторный учет не может быть обоснованным, что свидетельствует о недостоверности представленных статистических данных.

Данное обстоятельство привело к необоснованному завышению количественных показателей, содержащихся в статистической отчетности и, как следствие, искажение данных о построенных и введенных в эксплуатацию жилых домах на территории ***.

*** должностным лицом Тамбовстата составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации *** по ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации *** обжалуемым постановлением к административной ответственности, установленной названной нормой.

Факт совершения вышеуказанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами и не оспаривается представителем администрации ***.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Следовательно, такие обстоятельства, как признание лицом, привлекаемым к административной ответственности, своей вины, дача им обязательства об усилении контроля за своевременным представлением статистической информации, совершение им данного правонарушения впервые, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения; они могут лишь учитываются при назначении административного наказания.

Невыполнение обязанности по представление достоверной информации, необходимой для проведения статистических наблюдений, ведет к формированию недостоверной официальной статистической информации, в данном случае привели к завышению статистических данных по жилищному строительству в ***.

Согласно п. 26 Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной статистики государственной функции "Предоставление официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей, а также Международным организациям" (утв. приказом Росстата от *** N 61) исполнение государственной функции по предоставлению официальной статистической информации включает в себя следующие административные процедуры: предоставление официальной статистической информации, включая электронные версии официальных изданий Росстата и территориальных органов Росстата, посредством официальных Интернет-сайтов Росстата и территориальных органов Росстата; по письменному запросу.

По указанным выше основаниям данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При рассмотрении жалобы таких обстоятельств установлено не было. Все обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, вмененного администрации *** установлены правильно и полно, в соответствии с законом, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, в связи с чем доводы жалобы нахожу несостоятельными.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ****** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, вынесенное в отношении администрации *** оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии в Тамбовский областной суд.

Судья- Михкельсон О.Н.