ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-186/19 от 18.12.2019 Бельского районного суда (Тверская область)

РЕШЕНИЕ

г. Белый. 18 декабря 2019 года

Судья Бельского районного суда Тверской области Теплякова В.К.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Макаренковой С. Г.,

рассмотрев жалобу Макаренковой Светланы Геннадьевны на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Носырова А. А. № 02-3-16/127-2019 от 12 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Макаренковой Светланы Геннадьевны,

У с т а н о в и л:

Постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Носырова А. А. № 02-3-16/127-2019 от 12 ноября 2019 года должностное лицо Макаренкова С. Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции действующей на дату совершения правонарушения) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

На указанное постановление Макаренковой С. Г. подана жалоба.

В обоснование жалобы заявитель указывает, что статья 15.15.6 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц. Она была уволена из Администрации Бельского района по собственному желанию 14.08.2018 г. На момент проведения плановой выездной проверки Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций Администрации Бельского района, составления акта проверки от 04.03.2019, составления протокола об административном правонарушении от 01.11.2019 №02/3-16/127-2019 и вынесения постановления о назначении административного наказания от 12.11.2019 №02-3-16/127-2019 она не являлась должностным лицом, соответственно правовых оснований для привлечения ее к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ не имелось.

Во время проведения плановой выездной проверки она не присутствовала, для ознакомления и подписания с акта плановой выездной проверки от 04.03.2019 ее не вызывали. К извещению от 10.10.2019 №01-02-06/9694-АБ о необходимости явиться в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций для предоставления пояснений и составления протокола административного правонарушения также никаких материалов и документов, перечисленных в извещении, приложено не было. По мнению заявителя в ходе проведения процедур плановой выездной проверки, установления обстоятельств события административного правонарушения и процедур административного производства, должностными лицами Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций были нарушены ее права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и нарушен порядок административного производства. Должностными лицами Министерства контрольных функций не были приняты во внимание её письменные пояснения от 10.10.2019 №01-02-06/9694-АБ о том, что об объектах нефинансовых активов «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» в сумме 1517,8 тыс. руб., «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» в сумме 7331,5 тыс. руб. за период 2017 года ей ничего не известно и с указанными в извещении нарушениями она не согласна. Протокол об административном правонарушении от 01.11.2019 №02/3-16/127-2019 составлен в её отсутствие по истечении свыше 7 месяцев после составления акта выездной проверки от 04.03.2019, что также является нарушением ст. 28.5 КоАП РФ. С материалами дела она успела ознакомиться только поверхностно, поскольку их ей предоставили 12.11.2019 в 14 час. 05 мин., а рассмотрение дела об административном правонарушении было 12.11.2019 в 15 часов 30 минут. При рассмотрении дела об административном правонарушении она также поясняла, что ни указанных договоров, ни актов приема-передачи недвижимого имущества по договорам аренды в сумме 1517,8 тыс. руб. и договорам безвозмездного пользования в сумме 7331,5 тыс. руб. для отражения в бухгалтерском учете и отчетности она не получала.

Обязанности по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Бельского района были возложены на нее без ее письменного согласия, без внесения соответствующих изменений в трудовой договор. Оплату труда за выполнение этих обязанностей она не получала. В должностной инструкции начальника отдела учета и отчетности от 26.04.2013 эти обязанности не установлены. На балансе в составе казны муниципального образования Бельский район объекты недвижимого имущества, указанные в материалах дела, состоят по балансовой стоимости здания в целом, без разделения на отдельные помещения. Соответственно, помещения, находящиеся внутри здания, не могут быть отражены на забалансовых счетах, в связи с отсутствием их балансовой стоимости. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Первичные документы, содержащие подписи комиссии по приему-передаче и подтверждающие фактическую передачу указанных нефинансовых активов недвижимого имущества в безвозмездное пользование в сумме 7331,5 тыс. руб. и в возмездное пользование (аренду) в сумме 1517,8 тыс. руб. в материалах дела отсутствуют. Правоустанавливающие документы на указанное имущество в составе казны, а также документы, подтверждающие балансовую стоимость каждого отдельного помещения, находящегося внутри зданий и предоставляемого в пользование и в аренду, в материалах дела также отсутствуют.

Заявитель просит признать протокол об административном правонарушении № 02/3-16/127-2019 от 01.11.2019 признать недействительным, а постановление по делу об административном правонарушении 02/3-16/127-2019 от 12.11.2019, вынесенное в отношении ее заместителем Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Носыровым А. А.. отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Макаренкова С. Г. поддержала доводы жалобы по изложенным в ней обстоятельствам, дополнив, что на безвозмездной основе осуществляла бухгалтерский учет в Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Бельского района. Сдаваемые в аренду и безвозмездное пользования отдельные помещения в здании не имели балансовой стоимости. Справка о балансовой стоимости помещений, подписанная председателем Комитета Косяковой М.М. по её мнению не имеет доказательственного значения. Договоры аренды и безвозмездного пользования в период работы она не видела. Она знала, что в бюджет муниципального образования поступает арендная плата за сданные в аренду помещения, однако поскольку отсутствуют первичные документы и балансовая стоимость не определена полагает, что учитывать объекты недвижимости на счетах невозможно. Просит судью постановление по делу об административном правонарушении 02/3-16/127-2019 от 12.11.2019, вынесенное в отношении ее заместителем Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Носыровым А. А.. отменить, производство по делу прекратить

Заместитель министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Носыров А.А., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства по жалобе извещен судебной повесткой, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания.

Судья, с учетом положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, счел возможным рассмотреть жалобу на постановление в отсутствии заместителя министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Носырова А.А..

Судье заместителем министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Носыровым А.А. представлен отзыв по жалобе, который приобщен к материалам данного административного дела.

Согласно отзыва заместителя министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Носырова А.А. – Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее – Министерство) считает, что жалоба Макаренковой С. Г. является необоснованной и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Макаренкова С.Г. на момент совершения административного правонарушения являлась начальником отдела учета и отчетности Администрации, в связи с чем подлежит административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В извещении на составление протокола, по которому Макаренкова С.Г. не явилась, подробно расписана суть нарушений, а также разъяснено, что в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки лица, или законного представителя лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протоколы об административных правонарушениях составляется в их отсутствие.

Направленное в ответ на извещение Министерства заявление Макаренковой С.Г. рассмотрено, учтено и включено в материалы административного дела (протокол, постановление).

Перед рассмотрением дела и после вынесения постановления по административному делу Макаренковой С.Г. были предоставлены копии документов и возможность ознакомления (что подтверждается в жалобе). Ходатайств от Макаренковой С.Г. о дополнительном времени для ознакомления с материалами, об отложении рассмотрения протокола об административном правонарушении не поступало.

Кроме того, от Макаренковой С.Г. получено подтверждение о разъяснении ей прав (в том числе о праве знакомиться со всеми материалами дел) при рассмотрении дела об административном правонарушении (имеются в материалах дел).

Макаренковой С.Г. должно было быть известно о заключенных договорах аренды и безвозмездного пользования, так как по договорам аренды поступали доходы, начисление (основанием для начисления: счет на основании договора) которых осуществлялось бухгалтерией Администрации и невыясненных поступлений в годовом отчете за 2017 год не значится; а по договорам безвозмездного пользования помещения передавались в основном социально-значимым организациям, а также подразделениям федеральных органов, в том числе подразделению Тверьстата (договор 40/16, помещение по <адрес>), отчеты в который в течение года направляют все организации Бельского района и в том числе Администрацией.

Указание в жалобе, что в материалах дела отсутствуют акты приема-передачи имущества по договорам аренды имущества не соответствует действительности, так как акты имеются в материалах дела. По договорам безвозмездного пользования составления акта приёма-передачи не предусмотрено, так как согласно пункту 1.4 типового договора безвозмездного пользования, помещение считаются переданными с момента подписания договора и составление иных документов не предусмотрено.

На основании вышеизложенного, просит постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Носырова А.А. от 12.11.2019 №02-3-16/127-2019 оставить без изменения, а жалобу Макаренковой С.Г. без удовлетворения.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, Макаренкову С. Г., изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, проверив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В качестве субъекта ответственности санкцией данной статьи предусмотрены должностные лица.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Прекращение трудовых отношений с должностным лицом, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Таким образом, поскольку Макаренкова С. Г. в 2017 году и по август 2018 года являлась должностным лицом – начальником отдела учета и отчетности Администрации Бельского района (главным бухгалтером), то она может быть привлечена к административной ответственности как должностное лицо вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела утратила статус должностного лица, осуществляющего организационно-распорядительные функции.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) получатель бюджетных средств ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета) (подпункт 5); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств (подпункт 6).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проверки, проведенной Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее – Министерство), как органом государственного финансового контроля, в Администрации Бельского района Тверской области проведена выездная проверка по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности на основании приказа Министерства от 29.01.2019 № 105, в ходе которой установлено нарушение пункта 2 статьи 264.1 БК РФ, пунктов 3, 381, 383 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н порядка ведения бюджетного учета в Комитете, выразившееся в отсутствии учета объектов нефинансовых активов недвижимого имущества в 2017 году, переданного в пользование по договорам аренды и безвозмездного пользования на сумму 8 849,3 тыс. руб. в том числе:

- на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование» в сумме 1 517,8 тыс. руб.;

- на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» в сумме 7 331,5 тыс. руб., что повлекло представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 01.01.2018 по показателям Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) на сумму 8 849,3 тыс. руб., что также является нарушением пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ), пунктов 7, 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция 191н).

В соответствии с пунктом 2 статьи 264.1 БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Согласно пункту 3 статьи 264.1 БК РФ бюджетная отчетность включает, в том числе Справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.

Согласно части 1 статьи 7 Закона № 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуется руководителем экономического субъекта.

На основании части 3 статьи 7 Закона № 402-ФЗ руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера.

На должность начальника отдела учета и отчетности Администрации Макаренкова Светлана Геннадьевна назначена распоряжением Главы Администрации от 13.03.2006 № 8, уволена распоряжением Главы Администрации от 14.08.2018 № 20-р.

Согласно пункту 4.3 соглашения от 09.01.2017 между Администрацией и Комитетом на бухгалтерское обслуживания Администрация несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской, налоговой и иной отчетности Комитета.

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной Главой Администрации 26.04.2013, с которой Макаренкова С. Г. ознакомлена 26.04.2013, начальник отдела учета и отчетности Администрации выполняет функции главного бухгалтера (пункт 1.3) и обязана, в том числе: организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, материальных ценностей и денежных средств, учет финансовых и расчетных операций, финансовых результатов, исполнения смет расходов и своевременное отражение их на счетах бухгалтерского учета, формировать и своевременно предоставлять полную и достоверную бухгалтерскую информацию о деятельности учреждения, доходах, расходах, принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины; оказывать методическую помощь работникам отделов учреждения по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности; обеспечивать составление бухгалтерской отчетности, оперативных и сводных отчетов, об исполнении смет расходов, другой бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы (пункт 3.1).

Согласно пункту 10 Инструкции № 191н получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки. Днем представления бюджетной отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи бюджетной отчетности на бумажном носителе по принадлежности.

Комитетом Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) на 01 января 2018 года в Финансовый отдел Администрации Бельского района Тверской области представлена по телекоммуникационным каналам связи 24.01.2018 в 11 часов 19 минут, согласно выписки из программы Свод – Смарт 18.2.6.28607 о дате и времени сдачи годовой отчетности Комитета за 2017 год.

01 ноября 2019 года начальником отдела контроля в сфере экономики и производства управления финансово-бюджетного надзора и контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО1 в отношении должностного лица, начальника отдела учета и отчетности Администрации Бельского района, Макаренковой С. Г. составлен протокол № 02/3-16/127-2019 об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Виновность Макаренковой С. Г. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 01 ноября 2019 года №02/3-16/127-2019, составленным уполномоченным должностным лицом. Макаренкова С. Г. была приглашена в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций для составления протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует направление ей почтовой связью извещения №01-02-06/9694-АБ о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 10.10.2019 года, которое ею получено 14.10.2019. В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Неявка Макаренковой С. Г, надлежаще извещенной о времени, дате и месте составления протокола не является нарушением процессуальных прав заявителя, поскольку протокол был направлены почтой и вручен заявителю. Вопреки доводам Макаренковой С. Г. о незаконности протокола, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, в нем отражены все данные, необходимые для разрешения дела по существу.

Доводы заявителя жалобы о том, что протокол об административном правонарушении является незаконным, поскольку составлен с нарушением сроков, предусмотренных ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является несостоятельными. В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушение установленного ст. 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении является несущественным недостатком, так как этот срок не является пресекательным.

- выпиской из акта проверки от 04.03.2019 года, из которого следует, что Имущество казны, переданное Комитетом по состоянию на 31.12.2017 по договорам аренды в сумме 1 517,8 тыс. руб. и по договорам безвозмездного пользования в сумме 7 331,5 тыс. руб. не учитывалось на забалансовых счетах. Таким образом, Комитетом не обеспечен надлежащий контроль за сохранностью, целевым использованием переданного имущества казны, чем в нарушение пункта 2 статьи 264.1 БК РФ, пунктов 3, 381, 383 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Приказ № 157н) в 2017 году допущено нарушение порядка ведения бюджетного учета, выразившееся в отсутствии учета объектов нефинансовых активов недвижимого имущества переданного в пользование на сумму 8 849,3 тыс. руб., в том числе: на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование» в сумме 1 517,8 тыс. руб.; на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» в сумме 7 331,5 тыс. руб., что повлекло искажение показателей Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) на 31.12.2017 на сумму 8 849,3 тыс. руб., что также является нарушением пункта 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ, пунктов 7, 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.;

- Справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) Комитета на 01 января 2018 года;

- выпиской из программы Свод – Смарт 18.2.6.28607 о дате и времени сдачи годовой отчетности Комитетом за 2017 год;

- справкой о балансовой стоимости имущества на 01.01.2018, переданного по договорам аренды и договорам безвозмездного пользования. Доводы заявителя, что ФИО2 не имеет право на предоставление такой справки являются несостоятельными, поскольку ФИО2 является руководителем Комитета, подписывает отчеты, распоряжается имуществом;

- договорами аренды от 22.08.2016 № 23/16, от 24.12.2013 № 10/13, от 23.12.2014 № 17/14, от 11.05.2016 № 22/16, от 12.09.2016 № 25/16, от 03.07.2017 № 27/17, от 18.12.2017 № 28/17, от 22.08.2016 № 24/16;

- договорами безвозмездного пользования имуществом от 27.12.2017 № 49/17, от 20.03.2015 № 33/15, от 04.05.2017 № 3/2017, от 13.01.2016 № 38/16, от 28.02.2017 № 47/17, от 12.12.2017 № 48/17, от 22.06.2016 № 40/16, от 06.02.2013 № 14, от 16.11.2016 № 41/16, от 24. 02.2015 № 32/15;

- соглашением от 09.01.2017 между Администрацией и Комитетом на бухгалтерское обслуживания;

- распоряжением Главы Администрации о приеме работника на работу от 13.03.2006 № 8;

- распоряжением Администрации об увольнении работника от 14.08.2018 № 20-р;

- должностной инструкцией начальника отдела учета и отчетности Администрации от 26.04.2013.

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Всем доказательствам заместителем министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Носыровым А. А. дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Макаренковой С.Г. в части неознакомления её с договорами аренды и безвозмездного пользования нахожу несостоятельными, поскольку в доход казны муниципального образования регулярно поступала арендная плата за переданные в пользование объекты недвижимости, и главный бухгалтер знал об этом.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне и полно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оснований не доверять представленным документам у судьи не имеется.

Доводы жалобы не свидетельствуют об отсутствии в действиях Макаренковой С. Г. состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проведенная в администрации Бельского района Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок является законной. Не ознакомление заявителя с приказом о проведении проверки, проведение проверки без участия Макаренковой С. Г. и не ознакомление ее с актом проверки не является основанием для отмены принятых постановлений. Заявитель не отрицает, что перед рассмотрением дела об административном правонарушении ей была предоставлена возможность ознакомления с материалами дела, она не ходатайствовала о предоставлении дополнительного времени для ознакомления с материалами дела, об отложении рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело не усматривает.

Доводы Макаренковой С. Г. о том, что на балансе в составе казны муниципального образования Бельский район объекты недвижимого имущества, указанные в материалах дела, состоят по балансовой стоимости здания в целом, без разделения на отдельные помещения, и, соответственно, эти помещения, находящиеся внутри здания, не могут быть отражены на забалансовых счетах, в связи с отсутствием их балансовой стоимости, опровергается имеющейся в материалах дела справкой о стоимости переданного имущества. (У каждого здания есть общая площадь и общая стоимость в казне по правилам инструкции 157н стоимость определяется пропорционально квадратным метрам по договору. Гл. бухгалтер не может об этом не знать

Также доводы Макаренковой С. Г. о том, что обязанности по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Бельского района были возложены на нее без ее письменного согласия, без внесения соответствующих изменений в трудовой договор, оплату труда за выполнение этих обязанностей она не получала. В должностной инструкции начальника отдела учета и отчетности от 26.04.2013 эти обязанности не установлены, являются несостоятельный, поскольку в материалах дела имеется годовой отчет Комитета за 2017 год, который подписан Макаренковой С. Г., в связи с чем можно сделать вывод о том, что Макаренкова С. Г. знала о своих обязанностях по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Бельского района и была согласна с их выполнением. О заключенных договорах аренды и безвозмездного пользования Макаренкова С. Г. также была осведомлена, поскольку предметом договоров являлось имущество муниципального образования Бельский район, она исполняла обязанности начальника учета и отчетности (главного бухгалтера) Администрации Бельского района. Доходы, поступающие по договорам аренды ею также учитывались в годовом отчете за 2017 год.

Довод заявителя о том, что первичные документы, содержащие подписи комиссии по приему-передаче и подтверждающие фактическую передачу указанных нефинансовых активов недвижимого имущества в безвозмездное пользование в сумме 7331,5 тыс. руб. и в возмездное пользование (аренду) в сумме 1517,8 тыс. руб. в материалах дела отсутствуют, также не соответствует действительности и опровергается материалами дела. Так в материалах дела имеются акты приема-передачи имущества по договорам аренды, подписанные сторонами. По договору безвозмездного пользования акт приема-передачи отсутствует, однако из содержания договоров безвозмездного пользования( пункта 1.4) следует, что помещения считаются переданными с момента подписания договора и составление иных документов не предусмотрено.

Макаренкова С. Г., занимая должность начальника отдела учета и отчетности Администрации Бельского района, в связи с предоставлением заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения.

Оснований для применения положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ не имеется, поскольку в настоящее время действия Макаренковой С. Г. подлежат квалификации по части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо предоставлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Макаренковой С. Г. в соответствии с санкцией 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Макаренковой Светланы Геннадьевны на постановление заместителя министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Носырова А.А. № 02-3/-16/127-2019 от 12 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Носырова А.А. № 02-3/-16/127-2019 от 12 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Макаренковой Светланы Геннадьевны оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке и сроки указанные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Судья Бельского районного суда В.К. Теплякова.

1версия для печатиДело № 12-186/2019 (Решение)