Мировой судья судебного участка № 79 в Первомайском судебном районе в городе Омске Кустова А.Н.
Дело № 12-186/2020
УИД 55MS0079-01-2020-001217-45
РЕШЕНИЕ
23 июля 2020 года <адрес>
Судья Первомайского районного суда г. Омска Карев Е.П., при секретаре Оганян Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ТСЖ «Красный Путь-18» на постановление мирового судьи судебного участка № в Первомайском судебном районе в городе Омске от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № в Первомайском судебном районе в городе Омске от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ) ТСЖ «Красный Путь-18» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Защитник ТСЖ «Красный Путь-18» ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обратился в Первомайский районный суд г. Омска с жалобой, в обоснование которой указал, что ТСЖ не получало уведомлений от ГЖИ Омской области о проведении проверки, факт доставки на адрес электронной почты ТСЖ такого уведомления не подтверждается, в судебном постановлении указано, что ТСЖ не представило доказательств неполучения уведомления. Вместе с тем, ТСЖ не может и не должно доказывать отрицательный факт, бремя доказывания факта доставки уведомления возложено на ГЖИ Омской области, такой факт доказан не был, в судебном постановлении исследован не был. Таким образом, ТСЖ «Красный Путь-18» не может быть привлечено к ответственности, так как оно не было надлежащим образом уведомлено о проведении проверки. В связи с изложенным, просил постановление по делу отменить, производство прекратить.
В судебном заседании председатель ТСЖ «Красный Путь-18» ФИО2 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Защитник ТСЖ «Красный Путь-18» ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы также поддержал, дополнительно указав, что согласно представленным документам в адрес юридического лица извещения о проведении проверки не поступало.
Представитель Госжилинспекции в Омской области ФИО3, в судебном заседании полагала постановление законным и обоснованным, указав на надлежащее извещение юридического лицо о проведении проверки.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему.
Судья, в соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, в том числе законность и обоснованность привлечения лица к административной ответственности.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 3 ст. 20 ЖК РФ, к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Омской области, утвержденном Указом Губернатора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№, Государственная жилищная инспекция Омской области является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области региональный государственный жилищный надзор (п. 1). Государственная жилищная инспекция Омской области имеет право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 8 настоящего Положения (п.п. 1 п. 11).
В силу ч. 16 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 25 вышеназванного Закона).
Вышеуказанные требования Федерального закона № 294-ФЗ направлены на создание необходимых условий для проведения проверки путем обеспечения проверяемыми лицами беспрепятственного доступа контролирующим органам к проверяемым ими объектам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса,
В соответствии с п.п. В п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, в том числе, нарушения прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Из материалов дела следует, что на основании мотивированного представления государственного жилищного инспектора Омской области от 02.03.2020 г., по результатам рассмотрения поступившего в ГЖИ Омской области обращения граждан, распоряжением Государственной жилищной инспекции от 02.03.2020 г. определено провести внеплановую, выездную проверку ТСЖ «Красный Путь-18» на предмет проверки соблюдения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, с указанным распоряжением ознакомлен председатель ТСЖ «Красный Путь-18» (л.д. 9-10, 11).
Посредством электронной почты 02.03.2020 г. Госжилинспекцией Омской области в адрес ТСЖ «Красный Путь-18» направлено требование (уведомление) от 02.03.2020 г., согласно которому 03.03.2020 г. будет проведено внеплановое мероприятие по контролю на многоквартирном <адрес> в <адрес>, в связи с чем необходимо обеспечить присутствие руководителя или представителя ТСЖ «Красный Путь-18» 03.03.2020 г. в 09.30 час. по адресу: <адрес>, представить на обозрением документы по указанному многоквартирному дому.
Указанное требование направлено в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ на адрес электронной почты ТСЖ «Красный Путь-18», размещенный в соответствии с требованиями совместного приказа Приказ Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети «Интернет», что подтверждается представленными в материалы дела документами.
Согласно акту проверки № от 04.03.2020 г., в назначенное время 03.03.2020 г. в 09:30 час. для проведения внепланового мероприятия по проверке многоквартирного <адрес> представитель ТСЖ «Красный Путь-18» не явился, запрашиваемые документы не представил.
По данному факту 04 марта 2020 года уполномоченное должностное лицо составило в отношении ТСЖ «Красный Путь-18» протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1. КоАП РФ.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства, во взаимосвязи с изложенными нормами права и пояснениями участников процесса, суд приходит к выводу, что действия ТСЖ «Красный Путь-18» верно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела фактические обстоятельства правонарушения были установлены исходя из положений ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.
Выводы о доказанности наличия в действиях (бездействии) ТСЖ «Красный Путь-18» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств: протоколом об административном правонарушении № от 04.03.2020 г.; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении; распоряжением от 02.03.2020 о проведении внеплановой выездной проверки; требованием (уведомлением) от 02.03.2020 г., иными материалами.
Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность юридического лица, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.
Таким образом, мировым судьей верно установлено наличие в действиях ТСЖ «Красный Путь-18» состава административного правонарушения, в связи с чем юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Доводы жалобы о не получении уведомления, суд полагает несостоятельными, поскольку, как указывалось, требование (уведомление) от 02.03.2020 г. Госжилинспекцией Омской области было направлено в адрес ТСЖ «Красный Путь-18» в установленном законодательством порядке и способом, при этом обязанность по контролю информации, поступающей в сети «№» на почтовый ящик ТСЖ «Красный Путь-18», лежит на юридическом лице.
В указанной связи судом отклоняются представленные защитником ТСЖ «Красный Путь-18» акт осмотра содержимого электронного почтового ящика с приложенными скриншотами страниц, поскольку из данных документов не возможно достоверно установить отсутствие уведомления Госжилинспекции Омской области от 02.03.2020 г. о проведении проверки (сообщение могло быть удалено, утрачено по иным основаниям).
Обстоятельств, исключающих возможность привлечения ТСЖ «Красный Путь-18» к административной ответственности не установлено.
Нарушений процессуальных норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не усматривается.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Обстоятельства, на основании которых мировой судья основал свои выводы, приведенные в постановлении доказательства и их оценка, в целом являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в законности вынесенного постановления.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнений в законности принятого мировым судьей постановления жалоба не содержит и в судебном заседании не приведено.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 3.5, ст. 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, для юридических лиц и является справедливым.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены постановления мирового судьи и удовлетворения поданной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № в Первомайском судебном районе в городе Омске от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть решения оглашена
ДД.ММ.ГГГГ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении ТСЖ «Красный Путь-18» оставить без изменения, а жалобу защитника ТСЖ «Красный Путь-18» – без удовлетворения.
Судья Е.П. Карев