ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-186/2015 от 18.02.2016 Светлогорского городского суда (Калининградская область)

Дело № 12-4/2016

РЕШЕНИЕ

Судья Светлогорского городского суда Калининградской области Бубнова М.Е., рассмотрев жалобу Жеребков Л.Г. на постановление начальника отделения (погз) в г. Пионерский майора Храмкова С.Е. по делу об административном правонарушении № <№> от 13 октября 2015 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения (погз) в г. Пионерский майора Храмкова С.Е. по делу об административном правонарушении от 13 октября 2015 года Жеребкову Л.Г., капитану судна «<Данные изъяты>», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.3 КоАП РФ - нарушение установленных в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов правил учета, хранения, выхода из пунктов базирования и возвращения в пункты базирования, пребывания на водных объектах российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) или средств передвижения по льду.

Жеребков Л.Г., полагая названное выше постановление незаконным, обратился в суд с жалобой, указав, что в соответствии со справкой ООО «Инженерная фирма «Симбия» от 22.09.2015 года, имеющего свидетельство о признании Российским Морским регистром судоходства № <№> (действительно до 01.12.2017 года), техническое средство контроля (ТСК ) ТТ3026М, серийный номер <№>, IMN - <№>, ISN - <№> версия ПО - 2.24 установлено в ноябре 2006 года на судне ТБ «<Данные изъяты>». Экипаж не имеет возможности доступа к настройкам и информации о текущем состоянии ТСК. В случае нарушений в работе ТСК сообщение о неисправности получает Мурманский региональный центр мониторинга, который, в свою очередь, доводит данную информацию до судовладельца и иных соответствующих органов. На сегодняшний день судовладелец ТБ «<Данные изъяты>» сообщение о неисправности ТСК от Мурманского регионального центра мониторинга не получал. В соответствии с Правилами передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, неоднократно пересекающих государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.2014 года № 811, передача в пограничные органы данных о местоположении судов осуществляется Российским центром системы опознавания судов и слежения на дальнем расстоянии. Согласно п.6 Правил, пограничный орган, в зоне ответственности которого находится порт, сообщает капитану судна посредством телефонной связи о получении в соответствии с Правилами данных о местоположении конкретного судна не позднее, чем за час до предполагаемого времени выхода судна из порта. Судно не выходит из порта до получения капитаном судна данного сообщения. Отделение (пограничная застава) в городе Пионерский не препятствовало выходу в территориальное море РФ Балтийского моря от причала морского порта Калининград в г. Пионерский Калининградской области ТБ «<Данные изъяты>» со ссылкой на неисправность ТСК. Таким образом, вина капитана ТБ «<Данные изъяты>» Жеребкова Л.Г. в том, что судно находилось в темное время суток в территориальном море с выключенным ТСК, отсутствует. Кроме того, капитан судна ТБ «<Данные изъяты>» Жеребков Л.Г. при нахождении в темное время суток в территориальном море РФ Балтийского моря при передаче данных о своем местоположении четко действовал в соответствии с Правилами передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, неоднократно пересекающих государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <Дата><№>. При осмотре ТБ «<Данные изъяты>» государственным инспектором РФ в сфере ОМБР, капитаном Наумовым А.П. установлено, что тумблер ТСК ТБ «<Данные изъяты>» был включен, каких-либо неисправностей ТСК не выявлено. На основании вышеизложенного, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

При рассмотрении дела представитель ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» - Коротецкий С.И., действующий на основании доверенности от 08 августа 2013 года, просит постановление оставить без изменения, жалобу Жеребкова Л.Г. - без удовлетворения. Пояснил, что капитан судна «<Данные изъяты>» Жеребков Л.Г. привлечен к административной ответственности за нарушение правил пограничного режима. Правила пограничного режима в территориальном море определены статьей 16 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации», из которой следует, Пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает, в том числе, правила промысловой деятельности в пределах территориального моря, которую осуществлял капитан судна «<Данные изъяты>» Жеребков Л.Г. При этом, конкретное содержание, пространственные и временные пределы действия предусмотренных Законом правил пограничного режима, круг лиц, в отношении которых те или иные из указанных правил действуют, устанавливаются и отменяются решениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности. В соответствии с пунктом 3.8 Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ РФ от 15 октября 2012 года № 515, судам и средствам при наличии на них технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна (средства), других сертифицированных технических средств контроля и связи (за исключением судов и средств, используемых в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим) разрешается пребывание в пределах участков (районов) внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей в любое время суток по согласованию с пограничным органом или ближайшим подразделением пограничного органа. Однако, Жеребков Л.Г., при осуществлении промысла в темное время суток 21 сентября 2015 года, имея на судне технические средства контроля, не обеспечил постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, чем нарушил данный пункт Правил, то есть совершил административное правонарушение. Просит учесть, что Правила не устанавливают обязанность капитана оборудовать маломерное судно техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, а дают право на такую установку, для осуществления промысла в территориальном море в темное время суток. Капитан Жеребков Л.Г., установив ТСК, реализовал право на промысел в территориальном море в темное время суток, однако не обеспечил постоянную передачу информации о местоположении судна. Полагает, что причинами совершения данного правонарушения, послужило желание капитана судна сэкономить денежные средства на оплату услуг по обслуживанию ТСК «Центром системы мониторинга рыболовства и связи», поскольку с ЦСМС у него заключен договор, по которому производится почасовая оплата работы ТСК.

Выслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 21 сентября 2015 года капитан рыболовного судна ТБ «<Данные изъяты>» Жеребков Л.Г., управляя судном ТБ «<Данные изъяты>», бортовой номер <№>, осуществил выход в территориальное море РФ Балтийского моря на промысел ВБР от причала морского порта Калининград в порт Пионерский. 21.09.2015 года в 19.40 час. судно ТБ «<Данные изъяты>» прибыло к причалу морского порта Калининград в г. Пионерский. В период темного времени суток станция подсистемы Inmarsat - С/GPS типа ТТ-3026L/М серийный номер <№>, используемая на судне ТБ «<Данные изъяты>», не передавала спутниковые данные о позиции по ежечасному расписанию, то есть судно находилось в территориальном море в темное время суток с выключенным ТСК.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 01.04.1993 года № 4730 «О Государственной границе Российской Федерации», Пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает, в том числе, правила промысловой деятельности в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.

Из пункта 3.8 Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ России от 15.10.2012 года № 515 следует, что судам и средствам при наличии на них технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна (средства), других сертифицированных технических средств контроля и связи (за исключением судов и средств, используемых в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим) разрешается пребывание в пределах участков (районов) внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей в любое время суток по согласованию с пограничным органом или ближайшим подразделением пограничного органа.

Таким образом, капитан судна «<Данные изъяты>» Жеребков Л.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.3 КоАП РФ - нарушение установленных в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов правил учета, хранения, выхода из пунктов базирования и возвращения в пункты базирования, пребывания на водных объектах российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) или средств передвижения по льду.

Факт совершения Жеребковым Л.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 21 сентября 2015 года, копией судового журнала, копией промыслового журнала, актом проверки ТСК, распечаткой позиций судна, сообщением начальника МФ ФГБУ ЦСМС, направленным в адрес ПУ ФСБ России по Калининградской области о том, что 21.09.2015 года ТСК, установленное на судне <Данные изъяты> «<Данные изъяты>» в период с 9.00 21.09.2015 года по 19.30 21.09.2015 года данные о позиции не передавало.

Являясь капитаном суда, Жеребков Л.Г. обязан обеспечивать постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, что в данном случае им выполнено не было.

Довод жалобы Жеребкова Л.Г. о том, что правонарушение он не совершал, опровергается вышеуказанными доказательствами по делу.

Постановление о привлечении Жеребкова Л.Г. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 18.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, и то, что существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену принятого решения по делу не установлено, оснований для отмены постановления суд не усматривает.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отделения (погз) в г. Пионерский майора Храмкова С.Е. по делу об административном правонарушении № <№> от 13 октября 2015 года - оставить без изменения, жалобу Жеребкова Л.Г. - без удовлетворения.

Судья М.Е. Бубнова