Р Е Ш Е Н И Е
21 ноября 2016г. г.Астрахань
Трусовский районный суд г.Астрахани в составе председательствующего судьи Аршба А.А., при секретаре Котенькове И.С. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя должностного лица – генерального директора ПАО «ТЭЦ-Северная» ФИО1 на постановление о назначении административного наказания руководителя службы по тарифам Астраханской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. № по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ,
Установил:
Представитель должностного лица – генерального директора ПАО «ТЭЦ-Северная» М.В.НБ. ФИО3 обратилась в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания руководителя службы по тарифам Астраханской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. № по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
Согласно обжалуемого постановления должностное лицо – генеральный директор ПАО «ТЭЦ-Северная» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за совершение административного правонарушения – начисление и предъявлении платы по тарифам, не установленным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование цен.
С указанным постановлением заявитель не согласен, так как полагает, что отсутствует событие данного административного правонарушения.
В связи с изложенным, заявитель просил отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, а также восстановить пропущенный срок на подачу настоящей жалобы, поскольку обжалуемое постановление было получено только ДД.ММ.ГГГГ. заявитель обратился с жалобой на указанное постановление в Арбитражный суд Астраханской области, ДД.ММ.ГГГГ. данное заявление было принято к производству арбитражным судом, и ДД.ММ.ГГГГ. определением судьи Арбитражного суда Астраханской области производство по делу было прекращено в связи с его неподведомственностью арбитражному суду, после чего ДД.ММ.ГГГГ. заявитель обратился с настоящей жалобой в суд общей юрисдикции.
В судебном заседании заявитель поддержала доводы, изложенные в жалобе, мотивируя их тем, что ПАО «ТЭЦ –Северная» отпускала потребителям исходную производственную воду, не попадающей под государственное тарифное регулирование. Дополнительно пояснила, что поставляемая вода являлась исходной, так как не проходила подготовку.
Представитель службы по тарифам Астраханской области в судебном заседании полагала доводы заявителя несостоятельными, возражала против удовлетворения требований заявителя.
Суд, заслушав заявителя, представителя службы по тарифам Астраханской области, исследовав материалы по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Принимая во внимание, что доказательств получения заявителем копии обжалуемого постановления ранее ДД.ММ.ГГГГ., материалы дела не содержат, ДД.ММ.ГГГГ. заявитель обратился с жалобой на указанное постановление в Арбитражный суд Астраханской области, ДД.ММ.ГГГГ. данное заявление было принято к производству арбитражным судом, и ДД.ММ.ГГГГ. определением судьи Арбитражного суда Астраханской области производство по делу было прекращено в связи сегонеподведомственностью арбитражному суду, после чего ДД.ММ.ГГГГ. заявитель обратился с настоящей жалобой в суд общей юрисдикции, суд считает возможным восстановить заявителю срок на подачу жалобы по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Согласно ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведения плановой выездной проверки был выявлен факт осуществления ПАО «ТЭЦ-Северная» деятельности в сфере холодного водоснабжения, поскольку обществом были заключены договора с 17 потребителями «об отпуске и приеме производственной воды». Также ПАО «ТЭЦ – северная» начисляло и предъявляло к оплате потребителям за производственную воду по тарифам, установленными приказами общества от ДД.ММ.ГГГГ. № и от ДД.ММ.ГГГГ. №, при этом заявлений об установлении тарифа в сфере холодного водоснабжения ПАО «ТЭЦ –Северная» в службу по тарифам <адрес> не поступало, указанной службой регулирования тарифов в сфере холодного водоснабжения в отношении ПАО «ТЭЦ –Северная» не осуществлялось, тарифа в сфере холодного водоснабжения, утвержденного в установленном порядке ПАО «ТЭЦ-Северная» не имеет. Указанные обстоятельства заявителем не оспаривались.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится холодное водоснабжение.
В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения:
1) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
2) тариф на техническую воду;
3) тариф на транспортировку воды;
4) тариф на подвоз воды;
5) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
Согласно п.12 «Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013г. №406 установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда настоящими Правилами предусмотрено иное.
Как следует из п.13 указанных Правил открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется:
а) по предложению регулируемой организации;
б) по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящими Правилами.
Согласно п.2 «Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013г.№406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» термины «абонент», «водоотведение», «водоподготовка», «водоснабжение», «гарантирующая организация», «горячая вода», «инвестиционная программа», «питьевая вода», «централизованная система холодного (горячего) водоснабжения», «производственная программа», «транспортировка воды (сточных вод)», «техническая вода» применяются в значениях, предусмотренных Федеральным законом «Оводоснабжении и водоотведении».
Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
В соответствии с п.24 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» техническая вода - вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции.
Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
Таким образом, Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» предусматривает только два вида холодного водоснабжения – питьевой водой и технической водой, при этом законодатель не выделяет иных видов холодного водоснабжения.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что вне зависимости от наименования вида воды, примененного ПАО «ТЭЦ – Северная» при составлении договоров водоснабжения, подаваемая вода должна быть отнесена к технической воде, а, следовательно, тарифы на её отпуск подлежат государственному регулированию.
Исходя из изложенного суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления о назначении административного наказания руководителя службы по тарифам Астраханской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. № по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Решил:
Жалобу представителя должностного лица – генерального директора ПАО «ТЭЦ-Северная» ФИО1 на постановление о назначении административного наказания руководителя службы по тарифам Астраханской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. №№ по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, постановление руководителя службы по тарифам Астраханской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. № по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, оставить без изменения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд, через Трусовский районный суд г. Астрахани в течение 10 дней.
Судья А.А. Аршба