Дело № 12-186/2016
РЕШЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
27 октября 2016 года г.Магнитогорск
Судья Правобережного районного суда г.Магнитогорска Челябинской области ФИО1,
при секретаре Бузенюс И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО2 на постановление Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области № № от 02 сентября 2016 года директор ООО "Кентавр" ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО2., подал жалобу, в которой просил постановление отменить, считая его незаконным.
ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 24 февраля 2016 года единственным участником ООО " Кентавр" ФИО3 принято решение изменить место нахождения ООО " Кентавр " на: <адрес>. 03 марта 2016 года директор общества ФИО2 предоставил в Межрайонную ИФНС России N 17 по Челябинской области документы для регистрации изменений в Устав ООО "Кентавр". Предоставленные документы должны повлечь изменения сведений об адресе местонахождения юридического лица на адрес: <адрес>
Вместе с тем, при проведении Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области осмотра по адресу: <...>, было установлено, что по указанному адресу располагается двухэтажное административное здание, с офисными помещениями. Между собственником здания ИП ФИО4 и ООО «Кентавр» заключен договор аренды от 29.01.2016г. о предоставлении в пользование нежилого помещения № 8 для размещения офиса ООО «Кентавр». Адрес, как юридический, для регистрации организации в налоговом органе ИП ФИО4 не предоставляет.
По данному факту в отношении ФИО2 20 июня 2016 года составлен протокол № № об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области № № от 02 сентября 2016 года ФИО2 был привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
С таким решением согласиться нельзя.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
Как следует из содержания части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность по данной норме наступает за предоставление в уполномоченный орган заведомо ложных сведений, при этом лицо должно быть осведомлено о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений.
С субъективной стороны предусмотренное частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.
ФИО2 в рассматриваемой жалобе указывает на то, что ему не было известно о ложности сведений, содержащихся в документах, представляемых регистрирующему органу, поскольку он действовал во исполнение решения единственного участника ООО "Кентавр" от 24 февраля 2016 года, на основании договора аренды нежилого помещения по адресу: <адрес>, от 29 января 2016 года, заключенного директором ООО "Кентавр" ФИО3 и ФИО4, акта приема-передачи данного помещения, дополнительного соглашения к договору аренды от 24 февраля 2016 года, копии свидетельства о государственной регистрации права на имя ФИО5
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах постановлением Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области № М-19/2016-366 от 02 сентября 2016 года, вынесенное в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО2 удовлетворить.
Постановление Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области № М-19/2016-366 от 02 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья