УИД 47RS0007-01-2021-001960-28
Дело № 12-186/2021
РЕШЕНИЕ
г. Кингисепп 01 июля 2021 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штруманова Н.В.,
при секретаре - помощнике судьи Страшковой Н.Г.,
с участием представителя административной комиссии МО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО5,
защитника АО «Управляющая компания» ФИО1, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Акционерного общества «Управляющая компания» (далее - АО «Управляющая компания»), ФИО1, действующей на основании доверенности,
на постановления административной комиссии МО «Кингисеппский муниципальный район» № 106 от 25 мая 2021 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 4.14 Областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-оз от 02.07.2003 года
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 106 административной комиссии МО «Кингисеппский муниципальный район» (далее — административная комиссия) от 25 мая 2021 года АО «Управляющая компания» привлечено к ответственности по ст. 4.14 Областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-оз от 02.07.2003 года (далее - Областной закон № 47-оз от 02.07.2003 года), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.
В жалобе защитник АО «Управляющая компания» ФИО1 просит об отмене постановления и прекращении производства по делу об административных правонарушениях на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года.
Указывая в обоснование жалобы, что согласно п. 6.2 ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования», плановая уборка придомовой территории осуществляется ежедневно, Начинается и заканчивается, как правило, в первой половине дня в утренние часы. В результате уборки должна быть обеспечена чистая придомовая территория. Придомовая территория считается чистой и убранной, при условии, что на момент окончания уборки на этой территории отсутствует скопление мусора, снега (в зимний период) и грунтовых наносов на газонах, тротуарах и дорогах, расположенных на придомовой территории. Уборка придомовой территории производится подрядной организацией ежедневно, в первой половине дня. Исходя из анализа содержания п.п.10.5.3.2 Правил благоустройства территории МО «Кингисеппское городское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, утвержденных решением Совета депутатов МО «Кингисеппское городское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 29.11.2017 № 311, данная норма устанавливает обязанность не только проводить работы, но и не допускать загрязнений, мусора и пыли, что в действительности осуществить невозможно, поскольку пыль и мусор имеют наносной характер и производить подметание в течение всего дня не только не представляется возможным, но и не предусмотрено правилами и нормами установленными общефедеральными и нормативно-правовыми актами. То есть, порядок либо сроки уборки придомовой территории <адрес>, Обществом нарушены не были. Отметила, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением процессуального срока, значительно позднее выявления административного правонарушения, при этом определение о проведении административного правонарушения не принималось.
Законный представитель ОАО «Управляющая компания» - генеральный директор Общества ФИО4в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.
Представитель административной комиссии – ФИО5 полагает, что протокол об административном правонарушении и материалы проверки явились достаточными доказательствами для принятия решения о привлечении АО «Управляющая компания» к административной ответственности по ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года.
Обсудив доводы жалоб, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Областной закон Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз (ред. от 15.03.2021) "Об административных правонарушениях" (принят ЗС ЛО 24.06.2003) основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящий областной закон является составной частью законодательства об административных правонарушениях (ч.1.1).
Задачами настоящего областного закона являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, защита законных интересов общества, государства, физических и юридических лиц от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (ст. 1.2).
Административным правонарушением, предусмотренным ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до двух тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от двух тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей, признается нарушение установленных правилами благоустройства территории муниципального образования порядка или сроков уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период.
Как следует из постановления № 106 административной комиссии, материалов дела об административных правонарушениях, 26 апреля 2021 года в 12 часов 00 минут, в нарушение п. 10.5.1, 10.5.2.3, 10.5.3, 10.5.3.2 Правил благоустройства территорий МО «Кингисеппское городское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, вдоль многоквартирного <адрес> не обеспечена уборка загрязнений (листвы), не обеспечено подметание тротуаров и проездов (песок, мусор).
Нарушение Правил внешнего благоустройства обнаружено и зафиксировано (фотофиксация) специалистами комитета ЖКХ, транспорта и экологии АМО «Кингисеппский муниципальный район», с участием представителя АО «Управляющая компания» ФИО6, в ходе осмотра объектов внешнего благоустройства.
Установленные обстоятельства явились основанием к составлению 14 мая 2021 года (после устранения нарушений) протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года, в отношении АО «Управляющая компания» и вынесению постановления о назначении ему наказания от 25 мая 2021 года.
Решением Совета депутатов МО «Кингисеппское городское поселение» № 311 от 29 ноября 2017 года утверждены Правила внешнего благоустройства территории муниципального образования «Кингисеппское городское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Правила внешнего благоустройства).Правила благоустройства и санитарного содержания территории МО «Кингисеппское городское поселение» МО «Кингисеппскийи муниципальный район» Ленинградской области разработаны в соответствии с Конституцией РФ; Федеральным законом от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»; Градостроительным кодексом РФ; Земельным кодексом РФ; Жилищным кодексом РФ; Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в том числе ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования».
Согласно п.6.2 ГОСТ Р 56195-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования", утвержденному и введенному в действие приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. N 1447-ст, плановая уборка придомовой территории осуществляется ежедневно. Начинается и заканчивается, как правило, в первой половине дня в утренние часы. В результате уборки должна быть обеспечена чистая придомовая территория. Придомовая территория считается чистой и убранной, при условии, что на момент окончания уборки на этой территории отсутствует скопление мусора, снега (в зимний период) и грунтовых наносов на газонах, тротуарах и дорогах, расположенных на придомовой территории. При выявлении случаев (поступления заявки, обращения потребителей) о навале мусора, очаговом навале мусора и (или) несанкционированной свалке мусора на придомовой территории, весь мусор должен быть убран в сроки в соответствии с приложением Б: до 1,0 м- не более 1 рабочего дня с момента поступления заявки или обнаружения; 1,1 м и более – не более 2 рабочих дней с момента поступления заявки или обнаружения.
В соответствии с п. 10.5.1 Правил внешнего благоустройства (раздел 10.5 Летняя уборка территории МО «Кингисеппское городское поселение) с 16 апреля по 15 октября устанавливается период летней уборки территории МО (далее – летняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен в соответствии с правовым актом администрации МО.
Основной задачей летней уборки является удаление загрязнений, приводящих к возникновению скользкости, запыленности воздуха, а также отходов (мусора) (п.10.5.2).
Летняя уборка предусматривает: уборку загрязнений см газонов, в парках, садах, скверах, на пустырях и иных земельных участках (п.10.5.2.3); подметание территории МО производится способами, не допускающими запыленность воздуха: тротуаров, дворовых, внутриквартальных территорий и пешеходных территорий – ежедневно до 8 часов утра и далее, не допуская наличия на них загрязнений, мусора, пыли, смета (п.10.5.3, 10.5.3.2).
Фактические обстоятельства дела, а именно необеспечение уборки загрязнений (листвы) и подметания тротуаров и проездов у <адрес> в <адрес> в нарушение п. 10.5.3.2 Правил, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года; обращением жителя <адрес>ФИО7 от 16.04.2021; актом осмотра объекта внешнего благоустройства № 99/1 от 26.04.2021, фотографиями осмотра, из которых следует что присутствует прошлогодняя листва, мусор длительного лежания, и следовательно АО «Управляющая компания» нарушен срок и порядок уборки территории муниципального образования.
Совокупность имеющихся в деле доказательств свидетельствует о том, что АО «Управляющая компания» нарушила установленные Правилами внешнего благоустройства срок (ежедневно до 8 часов утра и далее, п. 10.5.3.2) и порядок уборки территории муниципального образования и в соответствие со ст. 2.10 КоАП РФ подлежало привлечению к административной ответственности.
Указанный вывод содержится в обжалованном постановлении административной комиссии, суд находит его правильным, он основан на исследовании имеющихся в деле доказательств, оцененных в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают исследованные в суде доказательства, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину в нем Общества.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дел об административных правонарушениях следует, что необеспечение уборки загрязнений (листвы) и подметания тротуаров и проездов были обнаружены специалистами комитета ЖКХ, транспорта и экологии АМО «Кингисеппский муниципальный район» в ходе рейдовых осмотров придомовых территорий.
Процессуальный срок составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным, в связи с чем нарушение этого срока не является существенным недостатком протокола об административном правонарушении и не влечет признание данного доказательства недопустимым.
Как следует из материалов дела, проверка придомовых территорий осуществлена в утреннее время, то есть непосредственно после того, как она должна быть закончена АО «Управляющая компания», согласно ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора, вывоза бытовых отходов. Общие требования». Тем не менее, на территории домовых территорий не обеспечена уборка загрязнений (листвы) и не обеспечено подметание тротуаров и проездов, что свидетельствует о нарушении Обществом срока и порядка уборки территорий муниципального образования.
Наличие на придомовых территориях мусора влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, проживающих в этих многоквартирных домах, а также окружающей среде.
Суд находит, что постановление по делу – законно, обоснованно и мотивировано, наказание определено с учетом обстоятельств дела, характера правонарушения, и находит наказание соответствующим санкции ст.4.14 Областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-оз от 02.07.2003 года, правовых оснований для удовлетворения жалобы защитника АО «Управляющая компания» не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановления административной комиссии МО «Кингисеппский муниципальный район» № 106 от 25 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.14 Областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-оз от 02.07.2003 года, в отношении Акционерного общества «Управляющая компания» - оставить без изменения, жалобу защитника АО «Управляющая компания» Ильиной Е.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения и получения копии решения.
Судья Н.В. Штурманова