Мировой судья Лилюк Т.П. 12-186/2022
31MS0026-01-2021-003187-82
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Белгород 17 мая 2022 года
Судья Свердловского районного суда г. Белгорода Берестовой С.А. (<...>),
с участием ФИО1, старшего помощника прокурора г.Белгорода Кошмановой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №8 Восточного округа г.Белгорода от 18.03.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника отдела муниципального земельного контроля управления земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации г.Белгорода ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №8 Восточного округа г.Белгорода от 18.03.2022 года должностное лицо - заместитель начальника отдела муниципального земельного контроля управления земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации г.Белгорода ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
В жалобе ФИО1 просит отменить постановление мирового судьи ссылаясь на его незаконность и необоснованность, приводит доводы об отсутствии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Старший помощник прокурора г.Белгорода Кошманова Я.В. считает доводы жалобы необоснованными, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, подлежат проведению в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденными в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Правительство Российской Федерации устанавливает особенности формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях учета положений настоящего Федерального закона.
Организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляются в соответствии с положениями нормативных правовых актов, действовавших на дату начала этих проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля. (ч.ч.7,8 ст.98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации")
В силу ч.1.1 ст.26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Указанный мораторий на проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства продлен Правительством Российской Федерации на 2021 год.
Так, в соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при формировании ежегодных планов в них не включаются плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев, установленных пунктом 8 настоящего постановления.
Основанием для привлечения заместителя начальника отдела муниципального земельного контроля управления земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации г.Белгорода ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ послужили приведенные заместителем прокурора г.Белгорода в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства необоснованности проведенных мероприятий в отношении ООО «Водстройкомплект», относящегося к категории малых предприятий, о чем сведения включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Как следует из материалов дела, на основании утвержденного плана плановых проверок на 2021 год и приказа руководителя контролирующего органа с 13.04.2021 года по 16.04.2021 года комитетом имущественных и земельных отношений администрации г.Белгорода в отношении <данные изъяты> по адресу: <адрес>, проведена выездная плановая проверка. По результатам 13.04.2021 года <данные изъяты> выдано предписание, материалы проверки направлены в Управление Росреестра по Белгородской области для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Вместе с тем, на дату начала проведения проверки указанная организация относилась к категории малых предприятий, что исключало проведение плановой проверки.
Таким образом, 13.04.2021 года заместитель начальника отдела муниципального земельного контроля управления земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации г.Белгорода ФИО1 допустил несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для её проведения.
Установив указанные обстоятельства, по результатам рассмотрения дела мировым судьей в постановлении сделан вывод о виновности должностного лица - заместителя начальника отдела муниципального земельного контроля управления земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации г.Белгорода ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с указанным выводом не имеется, поскольку, как следует из вышеизложенных положений плановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства в 2021 году могла быть проведена только в случаях, установленных пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969, которых по данному делу не имеется.
В силу ст.18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заместителем начальника отдела муниципального земельного контроля управления земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации г.Белгорода ФИО1 проведена плановая выездная проверка в отношении субъекта малого предпринимательства без учета положений Закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Постановления Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", при отсутствии оснований для проведения проверки.
Факт совершения ФИО1 правонарушения и виновность лица подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.4-7); должностной инструкцией заместителя начальника отдела муниципального земельного контроля управления земельных отношений – муниципального инспектора комитета имущественных и земельных отношений администрации г.Белгорода (л.д.10-16); объяснением ФИО1 (л.д.17-21); объяснением представителя <данные изъяты> (л.д.22-23); сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО «Водстройкомплект» (л.д.28-29); распоряжением о проведении проверки (л.д.31); актом проверки от 13.04.2021 года с приложением (л.д.32-42) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах.
Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки мирового судьи, не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст.29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования.
Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено указанному лицу в пределах санкции ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, полагаю, что обжалуемое судебное постановление является законными и обоснованными, а жалоба ФИО1 не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка №8 Восточного округа г.Белгорода от 18.03.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника отдела муниципального земельного контроля управления земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации г.Белгорода ФИО1 - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано лицами, участвующими в деле и опротестовано прокурором в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья С.А. Берестовой
Решение19.05.2022