№ 12-186/2023
УИД 56RS0030-01-2023-002030-55
Р Е Ш Е Н И Е
г. Оренбург 16 августа 2023 года
Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Силин К.Н.,
при секретаре Тудаковой К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области ФИО2 на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО3 № 56003/23/62313 от 02 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО «город Бугуруслан» Оренбургской области,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ИОИП ГУФССП России по Оренбургской области ФИО3 № 56003/23/62313 от 02 июня 2023 года администрация МО «город Бугуруслан» Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе поданной в суд, представитель администрации МО «город Бугуруслан» Оренбургской области ФИО2 выражает несогласие с постановлением, считая его незаконным и необоснованным, просит его отменить. Указывает, что администрация МО «город Бугуруслан» Оренбургской области направила судебному приставу-исполнителю заявление о приостановлении исполнительского производства до вступления в силу определения <данные изъяты> от 18 января 2023 года о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения. ДД.ММ.ГГГГ в приостановлении исполнительного производства администрации МО «город Бугуруслан» было отказано. В настоящее время требование судебного пристава-исполнителя не исполнены, однако, неисполнение судебного решения в срок, установленный судебным приставом не связано с бездействием администрации, правонарушение наступило по независящим от администрации причинам. Строительство очистных канализационных сооружений в <адрес> завершено ДД.ММ.ГГГГ. Экономически обоснованный тариф, при котором ресурсоснабжающая организация может эксплуатировать данный объект в полном объеме, в три раза превышает действующий тариф, с учетом корректировки <адрес> по ценам и регулированию тарифов с применением налогов на добавленную стоимость. Администрация неоднократно направляла в адрес <адрес> по ценам и регулированию тарифов ходатайство о рассмотрении вопроса возможного утверждения необходимого для эксплуатации данного объекта тарифа, для последующего направления пакета документов в адрес ФАС РФ. В одномоментном повышении тарифа на водоотведение на уровень экономически обоснованного, поступил отказ. Для снижения нагрузки на население принято решение о поэтапном увеличении действующего тарифа с учетом тех затрат, которые ресурсоснабжающая организация несет при выполнении производственной программы для оказания услуги по водоотведению необходимого качества. С целью исполнения требований решения суда, для ввода в эксплуатацию очистных сооружений в ДД.ММ.ГГГГ муниципалитетом проводятся следующие работы: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№-п администрации муниципального образования «город Бугуруслан» определено общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», как гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения и централизованной системы водоотведения на территории МО «город Бугуруслан»; направлен пакет документов в Федеральную антимонопольную службу РФ для утверждения экономически обоснованного тарифа; в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области направлен пакет документов о предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование; произведено переподключение стоков от действующих КНС по новым напорным коллекторам до блока очистки; приобретен колесный экскаватор стоимостью 5668000 по договору лизинга от 25 августа 2022 года; экономическим блоком ООО «<данные изъяты>» совместно с администрацией муниципального образования «город Бугуруслан» проводятся работы по переходу с упрощенного режима налогооблажения на общий режим налогообложения и созданию финансовой подушки безопасности на ближайший затратный период работы предприятия в режиме нормативной эксплуатации объекта; с поставщиком электроэнергии <данные изъяты> достигнута договоренность о щадящем режиме оплаты за электрическую энергию с начала периода повышенного энергопотребления; техническое звено ООО «<данные изъяты>» проводит ревизионный осмотр с заменой смазывающих составляющих и предэксплуатационную прокрутку технологического оборудования, готовится линия закачки речной воды в сооружение очистки; кадровая служба ООО «<данные изъяты>» проводит кадрово-штатные мероприятия по обеспечению вводимого в эксплуатацию объекта обслуживающим персоналом.
Извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы глава администрации МО «город Бугуруслан», Бугурусланский межрайонный прокурор, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, должностное лицо, вынесшее постановление, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, об уважительности причин неявки не сообщали. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.
Часть 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (статья 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен административный иск <данные изъяты> в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области, на которую возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ определить гарантирующую организацию для осуществления эксплуатации канализационных очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, а также осуществить их пуск и эксплуатацию.
На основании выданного <данные изъяты> исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП ФИО4ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника администрации муниципального образования «<адрес>», установлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда с момента получения постановления.
ДД.ММ.ГГГГ в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации муниципального образования «город Бугуруслан» за неисполнение должником исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО5 администрация муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО4 администрации МО «город Бугуруслан» установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа - десятидневный срок со дня получения постановления.
Согласно штампа входящей корреспонденции постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ получено администрацией МО «город Бугуруслан» Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ.
В десятидневный срок со дня получения постановления о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа - то есть до ДД.ММ.ГГГГ, требования исполнительного документа администрацией МО «город Бугуруслан» Оренбургской области исполнены не были, документы, свидетельствующие об исполнении требований исполнительного документа, не представлены, решение суда не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО4 в отношении администрации МО «город Бугуруслан» Оренбургской области составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно которому администрация МО «город Бугуруслан» Оренбургской области после наложения административного штрафа в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнила требования исполнительного документа по исполнительному производству №-ИП.
В деле имеется акт ведущего судебного пристава-исполнителя Бугурусланского РОСП от ДД.ММ.ГГГГ о совершении исполнительных действий, согласно которого решение суда от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено в полном объеме, очистные сооружения установлены, но не запущены.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации МО «город Бугуруслан» Оренбургской области к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ на основании постановления начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ИОИП ГУФССП России по Оренбургской области ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Фактические обстоятельства дела и виновность администрации МО «город Бугуруслан» Оренбургской области в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом об обнаружении правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; копией исполнительного листа по делу № от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о назначении нового срока исполнения исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ; актом ведущего судебного пристава-исполнителя Бугурусланского РОСП от ДД.ММ.ГГГГ о совершении исполнительных действий
Указанные доказательства добыты в соответствии с нормами КоАП РФ, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, их совокупность достаточна для вынесения решения по делу в отношении администрации МО «город Бугуруслан» Оренбургской области.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу закона под уважительными причинами нарушения установленных сроков исполнения исполнительного документа следует понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа. Таких сведений в материалах дела не имеется. Доводов о том том, что решение суда исполнено в установленный срок в жалобе не содержится, доказательств таким обстоятельствам в деле не имеется.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации МО «город Бугуруслан» Оренбургской области исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду также не представлено.
Администрация МО «город Бугуруслан» Оренбургской области, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
С момента вынесения судебного решения - с марта 2022 года - прошел достаточно длительный период времени, в течение которого должником не предприняты в полном объеме меры для выполнения требований решения суда.
Вопреки доводам жалобы, то обстоятельство, что на момент рассмотрения должностным лицом дела об административном правонарушении муниципалитетом для ввода в эксплуатацию очистных сооружений в 2023 году проводится комплекс работ, не влияет на законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, поскольку решение суда в полном объеме в установленный судебным приставом-исполнителем в полном объеме не исполнено.
Постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ соответствует положениям ст. 29.10 КоАП РФ, событие и состав административного правонарушения отражены в полной мере, являются ясными и понятными.
Таким образом, вывод должностного лица о наличии состава правонарушения и виновности администрации МО «город Бугуруслан» Оренбургской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Квалификацию действий администрации МО «город Бугуруслан» Оренбургской области по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, суд находит верной.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, и выводы о виновности администрации МО «город Бугуруслан» Оренбургской области, наличия в действиях юридического лица состава данного административного правонарушения сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств.
Оснований для применения положений ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.
Приведенные в жалобе доводы в своей совокупности, как усматривается из их содержания, сводятся к переоценке доказательств, основаны на неверном толковании норм права и не влекут отмену обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют об отсутствии вины администрации МО «город Бугуруслан» Оренбургской области в совершении правонарушения.
Постановление о привлечении администрации МО «город Бугуруслан» Оренбургской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание администрации МО «город Бугуруслан» Оренбургской области назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
При назначении наказания должностным лицом были учтены характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела соблюдены.
Неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу администрации МО «город Бугуруслан» Оренбургской области, не установлены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ИОИП ГУФССП России по Оренбургской области ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО «город Бугуруслан» Оренбургской области – оставить без изменения, а жалобу представителя администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области ФИО2 - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья К.Н. Силин