ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-186/2023 от 19.09.2023 Златоустовского городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-186/2023

74RS0017-01-2023-004150-45

РЕШЕНИЕ

город Златоуст 19 сентября 2023 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Карандашова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 8 августа 2023 года, вынесенное Административной комиссией Златоустовского городского округа о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении , вынесенное 8 августа 2023 года Административной комиссией Златоустовского городского округа, согласно которому она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В обоснование своих доводов заявитель указала на то, что с постановлением по делу об административном правонарушении не согласна, полагает его незаконным и подлежащим отмене. При составлении протокола по делу об административном правонарушении ей не были разъяснены ее права и обязанности, предусмотренные ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ. Ей указали, где поставить подпись в протоколе, также в пояснении к протоколу должностное лицо от ее имени написало текст о том, что торговля осуществляется в неустановленном для этого месте. При составлении протокола не был представлен Закон Челябинской области от 27.05.2010 г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области». В протоколе отсутствует привязка к адресному ориентиру (фото прилагается), в котором возможно установить незаконность торговли в неустановленном для этого месте. Кроме того, копия протокола по делу об административном правонарушении ей не вручалась, хотя она поставила подпись о получении. В связи с этим она была лишена возможности получить юридическую консультацию с предоставлением копии протокола. О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на Административной комиссии ЗГО она не была извещена.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании просила постановление отменить, по доводам указанным в основной и дополнительной жалобе.

Представитель Административной комиссии Златоустовского городского округа Челябинской области ФИО2 в судебном заседании с жалобой не согласилась, просила оставить ее без удовлетворения, постановление без изменения.

Исследовав материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению на основании следующего.

Закон Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» (далее – Закон Челябинской области № 584-ЗО) устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона Челябинской области № 584-ЗО торговля и оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания в неустановленных местах, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 6 июля 2012 года № 30-ЗГО утверждены «Правила благоустройства территории Златоустовского городского округа» (далее – Правила).

Разделом 2 Правил предусмотрены требования к содержанию и благоустройству территории, так в соответствии с подпунктом 7 пункта 9 на территории Златоустовского городского округа запрещается торговля в неустановленных для этого местах на обочинах автомобильных дорог общего пользования, газонах, тротуарах, остановках общественного транспорта и других неустановленных местах.

Из постановления по делу об административном правонарушении от 8 августа 2023 года следует, что ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», а именно в том, что 10 июля 2023 года в 16 часов 50 минут ФИО1 осуществляла торговлю овощами, фруктами, ягодами в ассортименте с раскладных столов и поддонов, установленных на пешеходном тротуаре около дома № 15 по ул. 40-летия Победы в городе Златоусте, то есть в неустановленном для торговли месте, нарушив своими действиями подпункт 7 пункта 9 раздела 2 «Правил благоустройства территории Златоустовского городского округа», утвержденных решением Собрания депутатов ЗГО от 06.07.2012 года № 30-ЗГО, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 6 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Челябинской области № 583-ЗО от 27 мая 2010 года «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области на неограниченный срок наделяются государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Челябинской области.

В соответствии со статей 2 Закона Челябинской области № 583-ЗО от 27 мая 2010 года административные комиссии являются коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции; создаются органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; действуют на основании положений об административных комиссиях, утверждаемых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Согласно ч. 3 ст. 32 Закона Челябинской области № 584-ЗО от 27 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Челябинской области» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3 Закона Челябинской области № 584-ЗО.

Административная комиссия ЗГО обоснованно пришла к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, поскольку ее виновность подтверждается исследованными доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в объяснении к протоколу ФИО1 собственноручно указала «10 июля 2023 года осуществляла торговлю на ул. 40 лет Победы, дом 15», копию протокола ФИО1 получила, что подтверждается ее подписью в протоколе;

- фототаблицей;

- копией публичной кадастровой карты г. Златоуста 2023 года.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Всем доказательствам при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка на основании ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

В данном случае Административная комиссия ЗГО с необходимой полнотой исследовала обстоятельства дела и дала надлежащую оценку имеющимся доказательствам. Вынесенное по делу об административном правонарушении постановление является законным и обоснованным. При рассмотрении дела достоверно установлено, что ФИО1 нарушены установленные муниципальными нормативно-правовыми актами требования к содержанию и благоустройству территории.

Из содержания ст. 26.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении, иные протоколы, заключения экспертов, показания потерпевшего, иные документы, имеющиеся в материалах дела, отнесены к числу доказательств по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» образует невыполнение правил, предусмотренных подпунктом 7 пункта 9 раздела 2 Правил, то есть осуществление торговли в неустановленных для этого местах.

Пунктом 1 Постановления Администрации ЗГО от 17.04.2015 г. № 144-П «О реализации сезонных товаров с использованием мест организованной торговли на территории ЗГО» разрешена реализация сезонных товаров (квас, мороженое, прохладительные напитки, бахчевые культуры, фрукты и овощи) с использованием мест организованной торговли на территории ЗГО с 15 апреля по 31 декабря ежегодно. Реализация сезонных товаров в неразрешенных местах или без оформления необходимой документации, предусмотренной данным постановлением, является нарушением настоящего постановления, а также Правил благоустройства территории ЗГО, иных муниципальных правовых актов и квалифицируется как административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность.

Приложением 2 к Постановлению № 144-П от 17.04.2015 г. утвержден перечень мест организованной торговли сезонными товарами.

В данный перечень место по адресу около дома 15 по ул. 40-летия Победы в г. Златоусте Челябинской области не включено. Доводы ФИО1 о том, что она не мешала своими действиями движению автотранспорта, пешеходам, жителям близ лежащих домов юридического значения для установления ее виновности не имеет. Равно как и доводы ФИО1 о том, что запах мешал ФИО1 осуществлять торговлю в установленном месте.

Административное правонарушение выявлено в ходе ежедневного осмотра территории Златоустовского городского округа в рамках проводимой работы специалистами отдела административной практики Управления муниципальной милиции Златоустовского городского округа.

Доводы жалобы об отсутствии в протоколе привязки к адресному ориентиру безосновательны.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Положениями ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ закреплено, что эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

В представленных материалах имеется фототаблица, из которой можно сделать вывод о месте совершения ФИО1 административного правонарушения. Сведений о том, что фотоснимки получены с нарушением закона, не имеется. Представленные фотоснимки являются надлежащими доказательствами по делу в силу ст. 26.2 КоАП РФ. Доводы ФИО1 о нарушении персональных данных не может являться предметом рассмотрения настоящего дела.

Кроме того, представлена копия публичной кадастровой карты города Златоуста Челябинской области 2023 года, где также отмечено место совершения правонарушения.

Таким образом, при вынесении постановления Административной комиссией ЗГО Челябинской области с достоверностью установлено место совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 3 Закона Челябинской области № 584-ЗО.

Ссылки жалобы ФИО1 о том, что при составлении протокола об административном правонарушении, копия которого ей не была вручена, должностным лицом не были разъяснены ее права и обязанности, не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления. Так в графе «Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, статьей 51 Конституции РФ мне разъяснены и понятны» имеется подпись ФИО1 Кроме того, она собственноручно сделала запись в объяснении к протоколу, указав при этом, что замечаний по содержанию протокола не имеет.

ФИО1 является совершеннолетним, дееспособным лицом, знает или должна знать о последствиях составления протоколов должностными лицами органов власти. Составленные в отношении нее процессуальные документы, изложены в достаточной степени ясности, поводов, которые давали бы основания полагать, что она не осознавала содержание и суть подписываемых документов, не имеется.

Довод ФИО1 о ее ненадлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Административной комиссией ЗГО судья отклоняет на основании следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно имеющимся в материалах дела уведомлениях, ФИО1 под роспись дважды была извещена о рассмотрении дела об административном правонарушении – на 25 июля 2023 года и на 8 августа 2023 г. (получено 27 июля 2023 года), в связи с чем дело об административном правонарушении обосновано рассмотрено в ее отсутствие.

Нарушений права на защиту ФИО1 не допущено.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Вместе с тем, при назначении наказания ФИО1 Административной комиссией учтено в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства повторное совершение однородного административного правонарушения. Из представленной в судебном заседании копии постановления следует, что ФИО1 11 июля 2023 года была привлечена к административной ответственности за аналогичное правонарушение по ч. 6 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 г. № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области». Однако, вменяемое ФИО1 административное правонарушение, совершено 10 июля 2023 года, то есть до вынесения постановления от 11 июля 2023 года. Таким образом, ФИО1 на момент совершения административного правонарушения 10 июля 2023 года не была привлечена к административной ответственности, отягчающее административную ответственность обстоятельство в ее действиях отсутствует.

В связи с вышеизложенным, вывод Административной комиссии ЗГО о повторном совершении ФИО1 административного правонарушения нельзя признать законным, наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей подлежит снижению.

Иных оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление по делу об административном правонарушении , вынесенное 8 августа 2023 года Административной комиссией Златоустовского городского округа о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», изменить:

- исключить указание на наличие отягчающего административную ответственность ФИО1 обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, а также о повторном в течение года совершении административного правонарушения, предусмотренного абзацем 1 части 6 статьи 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»;

- снизить назначенное ФИО1 наказание до 1 500 рублей.

В остальной части оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Златоустовский городской суд Челябинской области.

Судья