ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-186/2027-2021 от 28.04.2021 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

46RS0030-01-2021-003117-19

№ 12-186/27-2021

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2021 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Токмакова Е.В., рассмотрев жалобу начальника ИФНС России по г.Курску ФИО1 на постановление заместителя руководителя Курского УФАС России ФИО2 от 10 февраля 2020 года о назначении административного наказания по делу № 046/04/19.7.2-19/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ в отношении начальника ИФНС России по г.Курску ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Курского УФАС России ФИО2 № 046/04/19.7.2-19/2021 от 10 февраля 2020 года начальник ИФНС России по г.Курску ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, за то, что в нарушение ч. 2 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ уведомил орган исполнительной власти Курской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Курское УФАС России) о заключении государственного контракта №316 от 16.11.2020 года с нарушением установленного законодательством срока, на 3 (третий) рабочий день с даты заключения контракта.

Не согласившись с указанным постановлением, начальник ИФНС России по г.Курску ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г. Курска с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу, указав, что ИФНС России по г. Курску в соответствии с положениями п.9 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ с ИП ФИО3 был заключен государственный контракт №316 от 16.11.2020г., о чем в порядке ч. 2 ст. 93 Закона №44-ФЗ исходящим №04- 50 041564 от 17.11.2020г. направлено уведомление в УФАС по Курской области с приложением контракта. Данное уведомление передано в ОПС 305018 18.11.2020г. (идентификационный номер письма 30501853251935), однако обработано почтовым отделением только 21.11.2020г., что подтверждается представленным в материалы дела ответом УФПС Курской области от 08.02.2021 б/н. Согласно данных официального сайта Почта России указанное письмо получено адресатом 23.11.2020г. При рассмотрении дела факт нарушения срока направления уведомления №04-50/041564 от 17.11.2020г. он признал, ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ не привлекался, в материалы дела дважды были представлены мотивированные ходатайства о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ. Согласно определению об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства от 10.02.2021 по делам №046/04/19.7.2-17/2021, №046/04/19.7.2-18/2021 и №046/04/19.7.2-19/2021 ходатайство о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ подлежало разрешению в административном производстве отдельно исходя из конкретных обстоятельств дела. Однако, как следует из оспариваемого постановления данное ходатайство не нашло своего отражения. Постановлением заместителя руководителя Курского УФАС по Курской области ФИО2 от 10.02.2021 по делу №046/04/19.7.2-17/2021 он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, и на основании ст. 2.9 КоАП РФ освобожден от наказания. При этом обстоятельства совершения административных правонарушений, в делах №046/04/19.7.2-17/2021 и №046/04/19.7.2-19/2021 идентичны: нарушена ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пропуск срока направления уведомления также незначителен, совершенное деяние не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало. Считает, что требования, предусмотренные статьями 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом, заместителем руководителя Курского УФАС по Курской области ФИО2 в постановлении от 10.02.2020г. №046/04/19.7.2-19/2021 не соблюдены; должностным лицом, уполномоченным решить дело об административном правонарушении, не дана оценка доводам, приведенным в ходатайстве о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ, и принимая во внимание, что совершенное деяние не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, незначительный пропуск срока направления уведомления о заключении договора (1 день), имелись основания признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ на основании статьи 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Начальник ИФНС России по г.Курску ФИО1 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Представитель ИФНС России по г.Курску по доверенности ФИО4 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель УФАС по Курской области по доверенности ФИО5 в судебном заседании поддержала правовую позицию, изложенную в обжалуемом постановлении.

Выслушав представителя УФАС по Курской области, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В силу с ч. 2 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В судебном заседании установлено, что 16.11.2020 года заказчиком - ИФНС России по г.Курску в лице начальника ИФНС России по г.Курску ФИО1 с ИП ФИО3 заключен государственный контракт №316 от 16.11.2020 на выполнение работ по выполнению профилактических и дезинфекционных мероприятий (комплексная дезинфекционная обработка) зданий и помещений, имущества на сумму 59 749 (пятьдесят девять тысяч семьсот сорок девять) рублей 20 копеек.

Как подтверждается материалами дела, в целях соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе, ИФНС России по г.Курску было сформировано и направлено по почте уведомление (исх. № 0450/041564 от 17.11.2020г.) о заключении государственного контракта №316 от 16.11.2020 года с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Данное уведомление поступило в Курское УФАС России 23.11.2020г. (вх.№5908). Уведомление подписано начальником ИФНС России по г.Курску ФИО1

Учитывая требования ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» ИФНС России по г.Курску обязано направить уведомление о заключении государственного контракта №316 рот 16.11.2020 в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти - Курское УФАС России, в срок не позднее следующего рабочего дня за днем заключения контракта, а именно не позднее 17.11.2020г.

Фактически же, как подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 30501853251935, уведомление о заключении государственного контракта №316 от 16.11.2020г. было принято в отделение почтовой связи 305018, Курск, 21.11.2020г. в 15 часов 17 минут и направлено уведомление (исх. №.0450/041564 от 17.11.2020г.) согласно оттиску почтового штемпеля, проставленного почтовым отделением АО «Почта России» 305018, Курск, на конверте, имеющемся в материалах дела, 21 ноября 2020 20:00, что подтверждается почтовым 8-ми лентным датером (ДД.ММ.ГТ.ЧЧ), отображающим на почтовом конверте дату, месяц, год и время принятия почтовой корреспонденции, а именно «21 11 20 20». То есть за пределами срока, установленного ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, заказчиком нарушен срок направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти уведомления о заключении государственного контракта с единственным поставщиком ИП ФИО3 №316 от 16.11.2020 года на выполнение работ по выполнению профилактических и дезинфекционных мероприятий (комплексная дезинфекционная обработка) зданий и помещений, имущества на сумму 59 749 (пятьдесят девять тысяч семьсот сорок девять) рублей 20 копеек.

27.01.2021 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ФИО5 составлен протокол № 046/04/19.7.2-19/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ в отношении начальника ИФНС России по г.Курску ФИО1, согласно которому в ходе рассмотрения и анализа представленных документов выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, выразившиеся в уведомлении органа исполнительной власти Курской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Курское УФАС России) о заключении государственного контракта №316 от 16.11.2020 года с нарушением установленного законодательством срока, 5 день (21.11.2020 года) с даты заключения контракта.

На основании указанного протокола, постановлением заместителя руководителя Курского УФАС России ФИО2 № 046/04/19.7.2-19/2021 от 10 февраля 2020 года начальник ИФНС России по г.Курску ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Вина ФИО1 подтверждается письменными материалами дела: копией государственного контракта №316 на выполнение работ по выполнению профилактических и дезинфекционных мероприятий (комплексная дезинфекционная обработка) зданий и помещений, имущества от 16.11.2020; уведомлением о заключении ИФНС по г.Курску государственного контракта №316 на выполнение работ по выполнению профилактических и дезинфекционных мероприятий (комплексная дезинфекционная обработка) зданий и помещений, имущества от 16.11.2020 (исх.№0450/041564 от 17.11.2020г.) с обоснованием о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика); конвертом и другими материалами административного дела, подтверждающими вину ФИО1

Действия начальника ИФНС России по г.Курску ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены материалами дела № 046/04/19.7.2-19/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении начальника ИФНС России по г.Курску ФИО1

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, пришло к обоснованному выводу о доказанности вины начальника ИФНС России по г.Курску ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.

Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица – начальника ИФНС России по г.Курску ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе...», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местное) самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

С учетом изложенного, исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

Согласно приказа ИФНС России по г.Курску №ММВ-10-4/8790 от 10.09.2013г. ФИО1 назначен на должность начальника ИФНС России по г.Курску с 12.09.2013.

Как следует из раздела 3 «Должностные обязанности, права и ответственность» Должностного регламента начальника ИФНС России по г.Курску, утвержденного 28.01.2019г. исполняющим обязанности заместителя руководителя УФНС России по Курской области, ФИО1: «Организовывает и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство Инспекцией. Обязан качественно и своевременно выполнять задачи, возложенные на Инспекцию; осуществлять организацию и контроль за выполнением должностных обязанностей заместителями начальника инспекции и начальниками отделов Инспекции. Начальник Инспекции может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством РФ за неисполнение ши ненадлежащее исполнение должностных обязанностей».

Т.е. выполняя организационно-распорядительные функции, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 является должностным лицом государственного заказчика.

При таких обстоятельствах, направив уведомление о заключении в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» государственного контракта №316 от 16.11.2020 в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок - Курское УФАС России на 3 (третий) рабочий день с даты заключения контракта, должностное лицо заказчика - начальник Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску ФИО1 нарушил требования ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: <...>.

Датой совершения административного правонарушения является: 18.11.2020 года.

ФИО1 как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых ч.1 ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Так, должностное лицо не отрицает, что у него имеется электронная подпись для межведомственного обмена электронными документами. Следовательно, у него имелась возможность в целях соблюдения сроков направления уведомления о заключении контракта у ед.поставщика в Курское УФАС России подписать и направить информацию в форме электронного документа либо доставить нарочным, чего сделано не было. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение и годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Те обстоятельства, что ФИО1 ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ, не привлекался, факт нарушения сроков направления уведомления № 04-50/041564 от 17.11.2020 года признал, были признаны должностным лицом обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии с ч.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

Оснований для признания правонарушения малозначительным, в силу ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Доводов, влекущих отмену обжалуемых решения и постановления, жалоба не содержит.

Порядок и срок привлечения ФИО1, на момент совершения нарушения занимавшего должность начальника ИФНС по г.Курску, к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей соответствует санкции ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ и определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст. 3.8 Кодекса.

Вина ФИО1 доказана объективными доказательствами, которые не вызывают сомнений в правильности квалификации его действий.

Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

При таких обстоятельствах, судья не находит оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Курского УФАС России ФИО2 от 10 февраля 2020 года о назначении административного наказания по делу № 046/04/19.7.2-19/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ в отношении начальника ИФНС России по г.Курску ФИО1, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья: