ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-187/18 от 30.07.2018 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

В суде первой инстанции дело рассматривал мировой судья судебного района «Кировский район г.Хабаровска» судебного участка № 19 Слепченко А.В.

Дело № 12-187/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 июля 2018 года г.Хабаровск

Судья Кировского районного суда г.Хабаровска Костевская И.Д.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Управляющая компания «Любимый город» Фещенко Ю.Н. на постановление мирового судьи судебного района «Кировский район г.Хабаровска» судебного участка № 19 от 14 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношенииООО «УК «Любимый город»,

установил:

Генеральный директор ООО «Управляющая компания «Любимый город» Фещенко Ю.Н. обратился с жалобой на постановление мирового судьи судебного района «Кировский район г.Хабаровска» судебного участка № 19 от 14 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношенииООО «УК «Любимый город», в обоснование указав, что в действиях ООО «УК «Любимый город» отсутствует состав инкриминируемого ему административного правонарушения, поскольку с 1.01.2018 были внесены изменения в ст.6 ФЗ от 21.07.2014 № 209-ФЗ, согласно которым отчет о выполнении договора управления возможно размещать в ГИС ЖКХ, что также предусмотрено ч.10.1 ст.161 ЖК РФ. С 1.01.2018 вступил в силу пп.6.1 ч.1 ст.193 ЖК РФ, ГИС ЖКХ становится лицензионным требованием, а Реформа ЖКХ перестает быть таковой, поэтому отчет и иную указанную в постановлении информацию за 2017 г. управляющим компаниям необходимо размещать в рамках раскрытия информации в ГИС ЖКХ, что и было заявителем сделано. Претензии и требования лицензионного комитета по сайту ГИС ЖКХ и информации, размещенной на нем, к заявителю не предъявлялись. Обязанность размещения указанной информации на сайте «Реформа ЖКХ» лежит только на городах федерального значения (Москва, Санк-Петербург и Севастополь). Кроме того, заявителю не известны обстоятельства того, что он ранее привлекался к административной ответственности. Назначенное наказание не соответствует тяжести инкриминируемого правонарушения, оплата штрафа, в размере, установленном мировым судьей, приведет к банкротству предприятия. Тяжелое финансовое положения заявителя не позволит ему оплатить штраф в размере, назначенном судом. Одновременно заявил ходатайство о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока на подачу данной жалобы. Просит отменить оспариваемое постановление как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм процессуального и материального права.

В судебном заседании защитник Сергеева М.Д. доводы жалобы поддержала, просит жалобу удовлетворить. Дополнила, что ООО "УК "Любимый город" в настоящее время находится в сложном имущественном положении в связи с большим объемом неплатежей, в связи с чем, оплата штрафа в установленном размере, является не возможной.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы или протеста, и проверяет дело в полном объёме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья установил следующие обстоятельства.

В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ, влечет административную ответственность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в подпункте "в" пункта 3 которого указано, что соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ, является одним из лицензионных требований.

Пунктом 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ установлена обязанность лицензиата по соблюдению требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт раскрытия информации).

Пунктом 3 указанного Стандарта определены виды информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

Пунктом 2 Приказа Минрегиона России от 2 апреля 2013 года N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.

В соответствии с п. 8 Стандарта раскрытия информации раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

ООО "УК "Любимый город" осуществляет деятельность по управлению
многоквартирными домами на основании лицензии № 027-000115 от 22.04.2015 г.

На основании обращения гражданина, проживающего в многоквартирном жилом доме по ул. Шеронова 110 в г. Хабаровске (далее - МКД № 110) по вопросу размещения (предоставления) информации, консультантом отдела контроля за соблюдением законодательства в сфере организации управления многоквартирными домами комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края Савиной С.В. проведен анализ информации по соблюдению ООО "УК "Любимый город" обязательных требований при осуществлении деятельности по управлению МКД в форме визуального обследования официального сайта "Реформа ЖКХ" fwww.reformagkh.ru"), сайта управляющей организации (www.uklg.ucoz.com), а также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (www.dom.gosuslugi.ru).

По результатам визуального осмотра официального сайта "Реформа ЖКХ"
установлено, что ООО "УК "Любимый город" информация в отношении МКД № 110 не раскрыта в полном объеме, а именно:

- на вкладке "Мой управляющий" сайта "Реформа ЖКХ" в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация (закладка сайта Реформа ЖКХ" "Список МКД") отсутствует информация с указанием адреса и основания управления МКД № 110 (пп. "б" п. 3 Стандарта) (скриншот №1).

Кроме того, в Анкете дома на закладке "Паспорт" сайта "Реформа ЖКХ" отсутствует общая информация о МКД. а именно год постройки, уровень благоустройства, серия и тип постройки, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома (пп. "в" п. 3 Стандарта) (скриншот №2).

На закладке "Управление" в Анкете дома сайта "Реформа ЖКХ" также отсутствует
следующая информация:

- о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг (пп. "г" п. 3 Стандарта) (скриншот №3);

- об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (пп. "д" п. 3 Стандарта) (скриншот №3);

- об использовании общего имущества в многоквартирном доме пп. "е" п. 3
Стандарта) (скриншот №3);

- о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (пп. "ж" п. 3 Стандарта) (скриншот №3);

- о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решения) таких собраний (пп. "з" п. 3 Стандарта) (скриншот №3).

Таким образом, установлено нарушение требований пп. "б"-"з" п. 3, пп. "а" п. 5
Стандарта, Формы 2.

Кроме того, по результатам проверки установлено, что в разделе "Мой
управляющий" сайта "Реформа ЖКХ", ООО "УК "Любимый город" разместило адрес
официального сайта в сети Интернет - www.uklg.ucoz.com. В ходе визуального осмотра
указанного сайта выявлено, что информация в отношении МКД в нарушение требований
пп. "б"-"з" п. 3, пп. "а" п. 5 Стандарта не раскрыта в полном объеме (скриншот №4).

По результатам визуальной проверки сайта www.dom.gosuslugi.ru выявлено
размещение информации ООО "УК "Любимый город" в отношении МКД № 110 в разделе
"Сведения по домам", деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат
ООО "УК "Любимый город" в соответствии с ч. 1,2 ст. 198 ЖК РФ (скриншот №5).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ), лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно п. 4 ст. 4 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ основным принципом лицензирования является, в том числе установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, лицензионные
требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов
деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ,
лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению
многоквартирными домами.

Перечень требований, предъявляемых к субъектам лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами установлен в Разделе X "Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами" Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Постановление № 1110).

Данным постановлением № 1110 определены следующие лицензионные требования к лицензиату: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст. 193 ЖК РФ.

Таким образом ООО "УК "Любимый город", осуществляя функции по управлению МКД, как лицензиат, обязано соблюдать требования ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионным требованием является соблюдение
лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013 г. № 124,
утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими

деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в
сети "Интернет" и об определении официального сайта в сети "Интернет", предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Приказ № 124).

Пунктом 2 Приказа № 124, определен адрес официального сайта в сети Интернет,
предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими

деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее
- Постановление № 416) установлен порядок осуществления деятельности по управлению
многоквартирными домами, а также правила осуществления деятельности по управлению
многоквартирными домами.

В соответствии с подпунктом "з" п. 4 Правил № 416, управление многоквартирным
домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: обеспечение собственниками
помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива
контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ,
повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей
деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе; предоставление
собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств
по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые
установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Стандарта № 731, управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны раскрывать общую информацию об
управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных
показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой
бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива).

На основании подпунктов "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з" пункта 3 Стандарта № 731
гг являющая организация, товарищество или кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

-перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет
управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания
травления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с
оказанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень
многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на
общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для
совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень
многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

-общую информацию о многоквартирных домах, в том числе о характеристике
многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информацию о системах инженерно- технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

- о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с
достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о
стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

- об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о
поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные
ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых
коммунальных отходов);

- об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

- о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

- о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.

Согласно подпункту "а" пункта 5 Стандарта № 731, управляющими организациями
информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в
сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору
управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного
самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая
организация осуществляет свою деятельность.

При таких обстоятельствах, соблюдение порядка и сроков раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со Стандартом
№731, является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам.

Формы раскрытия информации, предусматривающие детализацию видов
информации, предусмотренных пунктом 3 Стандарта № 731 утверждены Приказом
Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации
организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными
домами.

Таким образом, вывод мирового судьи о том, что юридическое лицо - ООО "УК "Любимый город", имея обязанность по соблюдению лицензионных требований, не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению, чем нарушило требования ч. 10 ст. 161 ЖК РФ; пи. "б", "в" и. 3
Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 "О лицензировании
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"; п.п. "з" п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416; п.п. "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з" п. 3, п.п. "а" и. 5 Стандарта раскрытия информации организациями,
осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, и тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, является верным.

Указанные действия (бездействие) ООО "УК "Любимый город" верно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "УК "Любимый город" подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.

Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П отметил, что согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов. Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, как это предусмотрено, в частности, частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Кроме того, поскольку ни часть 1 статьи 1.4 КоАП Российской Федерации, согласно которой юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств, ни иные положения данного Кодекса не проводят каких-либо различий между юридическими лицами, судьи и другие правоприменители исходят из того, что при наложении административного штрафа его минимальный размер, установленный за соответствующее административное правонарушение, должен соблюдаться равным образом в отношении всех юридических лиц - независимо от их вида. В результате для отдельных коммерческих организаций, относящихся, как правило, к субъектам малого предпринимательства, а тем более - для осуществляющих социальные, культурные, образовательные, научные и другие функции некоммерческих организаций, в том числе государственных и муниципальных учреждений, привлечение к административной ответственности сопровождается такими существенными обременениями, которые могут оказаться для них непосильными и привести к самым серьезным, вплоть до вынужденной ликвидации, последствиям (что нашло подтверждение в судебных актах, принятых в связи с привлечением к административной ответственности некоторых заявителей по настоящему делу).

Таким образом, основаниями для применения положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и снижения размера административного штрафа является наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности.

Защитник ссылается на то, что уплата административного штрафа в размере, определенном мировым судье на основании постановления от 14.05.2018 по существу приведет к прекращению ведения ООО "УК "Любимый город" хозяйственной деятельности вследствие финансовой несостоятельности.

Суд апелляционной инстанции полагает, что данный довод заслуживает внимания и свидетельствует о наличии исключительных обстоятельств по делу, данные обстоятельства связанны с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, соответственно суд обязан дать им надлежащую оценку.

С учетом обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в сумме 250000 руб. в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного ООО "УК "Любимый город" административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначенного ему административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного района «Кировский район г. Хабаровска» судебного участка № 19 от 14 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении ООО "УК "Любимый город" подлежат изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 6247808,40 рублей.

С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

решил :

Постановление мирового судьи судебного района «Кировский район г. Хабаровска» судебного участка № 19 от 14.05.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении ООО "УК "Любимый город" - изменить путем снижения размера назначенного ООО "УК "Любимый город" административного наказания в виде административного штрафа с 250000 руб. 00 коп. до 125000 (Сто двадцать пять) рублей 00 коп.

В остальной части постановление мирового судьи судебного района «Кировский район г. Хабаровска» судебного участка № 19 от 14.05.2018 оставить без изменения.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в силу с момента его вынесения. На решение может быть подана надзорная жалоба или принесен протест в Хабаровский краевой суд в течение шести месяцев с момента вынесения.

Судья /подпись/

Решение вступило в законную силу 30.07.2018.

Копия верна, Судья: И.Д. Костевская

Подлинник решения находится в материалах дела №12-187/2018 в Кировском районном суде г. Хабаровска

Секретарь: А.Ю. Новокрещенных