Дело № 12-187/19- 73RS0004-01-2019-001969-60
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Киреевой Е.В.
при секретаре Ульяновой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» Яшанова Анатолия Анатольевича на постановление заместителя директора департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области Яшновой Екатерины Васильевны №135/19-жн от 19 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.9.23 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением прокурора Заволжского района г.Ульяновска от 08.02.2019 в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» Яшанова Анатолия Анатольевича возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 9.23 КоАП РФ.
Постановлением заместителя директора департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области Яшновой Екатерины Васильевны №135/19-жн от 19 марта 2019 года директор ООО «СМУ» Яшанов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.9.23 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе директор ООО «СМУ» Яшанов А.А. просит постановление должностного лица административного органа отменить, производство по делу прекратить, указывая, что при рассмотрении дела об административном правонарушении были предоставлены документы в подтверждение заключенного договора на техническое обслуживание внутридовомого газового оборудования (далее ВДГО) по многоквартирным домам с газоснабжением с ООО «Газпром газораспределение Ульяновск». В силу сложившихся отношений по поставке газа населению (прямые договоры), а также в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 декабря 2013 года N 613 Об утверждении «Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутри квартирного газового оборудования» - ООО «Строительно-монтажное управление» не может выступать Заказчиком услуги по техническому диагностированию ВДГО. ООО «СМУ» не приобретает газ в целях предоставления услуги по газоснабжению, и, согласно условиям договоров управления, не является исполнителем услуги но газоснабжению. В утвержденный собственниками перечень работ и услуг по содержанию общего имущества работы но техническому диагностированию ВДГО не входят, размер платы по услуге собственниками не утверждался и начисления не производятся. Условия договора управления не предусматривают одностороннего изменения условий, перечня работ, и, соответственно, размера платы за содержание. Утвержденный Администрацией города Ульяновска перечень работ и услуг для МКД, собственниками которых не утверждался размер платы за содержание, также не включает расходы по проведению диагностирования ВДГО. Границы эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности внутридомовых газовых сетей пи договором с ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», ни договорами управления многоквартирными домами - не определены. Согласно положению о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий (МДС 42.1-2000) первичная диагностика внутреннего газопровода проводится по истечении нормативного срока службы 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию. Техническая документация па внутридомовое газовое оборудование (а также сведения о ранее проведенной диагностике для домов, введенных в эксплуатацию более 30 лет назад) в ООО «СМУ» отсутствует. В случае отсутствия сведений о сроках эксплуатации внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования решение о проведении работ но техническому диагностированию данною оборудования принимается специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, но результатам оценки технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. (Приказ Ростехнадзор №613 от 17.12.2013). ООО «СМУ» о таком решении, принятом ООО «Газпром газораспределение» (являющегося такой специализированной организацией) не известно, в ООО «СМУ» оно не поступало. Вопрос о проведении диагностики внутридомового газового оборудования включался в повестку дня общих собраний МКД, при этом собственники принимали отрицательное решение по данному вопросу.
Должностное лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - директор ООО «СМУ» Яшанов А.А. в судебное заседание не явился. О дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Защитник должностного лица директора ООО «СМУ» Яшанов А.А. – Уткина Е.Н. (доверенность от 05.08.2018) в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила производство по делу прекратить. Дополнила, что ООО «СМУ» в ходе проверки указывало на отказ собственников при поведении общих собраний от включения платы за техническое диагностирование ВДГО (по данному вопросу большинством голосов собственники голосуют «против»). При отсутствии решения собственников проведение работ носит безвозмездный характер, что противоречит основам гражданского законодательства. Для целей квалификации нарушения по части 4 статьи 9.23 КоАП РФ именно как уклонения от заключения договора со специализированной организацией должны быть учтены положения Гражданского кодекса Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Кодексом, законом или добровольно принятыми обязательствами. Общие правила заключения договора в обязательном порядке установлены статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. Исходя из содержания статьи 445 ГК РФ, уклонением от заключения договора следует считать не заключение (ненаправление акцента) договора в установленный законом срок стороной, которой направлено предложение о заключении договора и для которой заключение такого договора является обязательным в силу закона. В частности, об уклонении от заключения договора могут свидетельствовать и другие действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, например необоснованное требование к контрагенту о представлении документов и информации, перенос сроков заключения договора без объективной причины и иные действия, свидетельствующие об отсутствии у хозяйствующего субъекта реального намерения заключить договор. Из содержания Правил № 410 следует, что стороной, обязанной в силу закона к заключению договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, техническому диагностированию по обращению любого заинтересованного лица, является специализированная организация. Доказательств получения оферты на заключение договора от специализированной организации в материалах дела не имеется, и следовательно, вывод Министерства именно об уклонении от заключения договора нельзя признать верным. При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении вопрос о балансовой принадлежности сетей и границ эксплуатационной ответственности не исследовался. Как и не исследовался вопрос о фактическом сроке службы ВДГО в домах по перечисленным адресам. В ООО «СМУ» такие сведения отсутствуют, так же как и техническая документация. Пресекательные сроки для заключения договора на техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования нормативно не установлены, соответственно, вывод надзорного органа об уклонении от заключении договора нельзя признать верным. Дома № 1,3,9,10,12,13а,15,16,17,19,20,22,25,26 по ул. Ленинградская не находятся в управлении ООО «СМУ». Дом № 30 по ул. Ленинградская оборудован электрическими, а не газовыми плитами. Кроме того, договор на диагностирование в доме № 28 по ул. Ленинградская заключен, так как дом был передан им в управление со всей технической документацией.
Представитель департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области Гора Е.А. (доверенность от 28.01.2019) в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Более подробную позицию изложила в возражениях на жалобу, которые приобщены к материалам дела.
Выслушав участников процесса, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Частью 4 статьи 9.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной в соответствии с правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, либо уклонение от заключения договора о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей. Как следует из материалов, прокуратурой Заволжского района г.Ульяновска 24 января 2019 года проведена проверка соблюдения управляющей организацией ООО «СМУ» законодательства при эксплуатации газового оборудования в части заключения со специализированными организациями договоров о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования, отработавшего нормативный срок эксплуатации, в ходе которой установлено, что директор ООО «СМУ» не принято мер к заключению договора на техническое диагностирования внутридомового газового оборудования, нормативный срок эксплуатации газового оборудования которого истек в домах № 1,2,3,4,6/4 по ул. 1-я Линия, №22,23,26,27,29 по пр-ду Заводскому, № 2,5,6/5,7,8,9,11/1 по ул. Калинина, № 1,3,9,10,12,13а,15,16,17,19,20,21,22,25,26,30, № 15/15,17/9,18/13,19/10,20/7,21,22/8,24,28 по ул. Ленинградская, № 16/7,17,18,19,21 по ул. Металлистов, № 9,10,16/16 по ул. Пионерская, № 1,3,20 по ул. Почтовая, № 1,2,4,11 по ул. Рабочая, № 3,5,10 по ул. Шоферов, № 10 по 1-у пер. Рабочему в г.Ульяновске.
В соответствии со ст. 129 (ч. 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (ст. 1). Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями ст. ст. 2, 4 (ч. 2), ст. 15 (ч. ч. 1 и 2) и ст. 18 Конституции Российской Федерации.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, а также соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе и органами управления и руководителями коммерческих организаций.
Согласно статье 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 1.1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, у прокурора имелись достаточные основания для возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Яшанова А.А. на основании статьей 25.11, 28.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил содержания имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пункт 21 данного Перечня закрепляет, что управляющая организация в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме обязана выполнять работы по организации проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; организовывать техническое обслуживание и ремонт систем контроля загазованности помещений; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организовывать проведение работ по их устранению.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Правительстве Российской Федерации» и утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.
В целях исполнения указанной нормы Постановлением Правительством РФ 14.05.2013 № 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению.
Пунктом 4 данных Правил установлено, что безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг):
а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
б) аварийно-диспетчерское обеспечение;
в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
г) замена оборудования.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем. По договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом (пункт 6 Правил).
Пункт 8 Правил устанавливает, что работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.
Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил: в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения.
Техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в целях:
определения фактического технического состояния указанного газового оборудования либо его составных частей;
поиска и определения неисправности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
определения срока возможного дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
При отсутствии сведений о нормативных сроках эксплуатации, установленных изготовителем, либо сроков эксплуатации, установленных проектной документацией, утвержденных в отношении газопроводов, применяется норма проектирования, установленная ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», которая устанавливает в Приложении 3 срок эксплуатации внутридомового газопровода в 20 лет.
В соответствии с пунктом 128 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнитель осуществляет газоснабжение потребителя в жилом доме при наличии отвечающего установленным техническим требованиям бытового газопринимающего оборудования, вводного и внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования в жилом доме.
Потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования (пункт 129 Правил).
Согласно пункту 3.1 Положения о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий. Общие требования. Методы диагностирования. МДС 42-1.2000, утвержденного Приказом Госстроя РФ от 03.05.2000 № 101, диагностика внутренних газопроводов включает в себя комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий, предназначенных для определения: реальных условий эксплуатации газопровода; технического состояния газопровода; остаточного ресурса (продление, сверх нормативного, срока безопасной эксплуатации газопровода) или обоснования необходимости замены (реконструкции) внутреннего газопровода.
Правила проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования утверждены приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 № 613. Согласно пункту 4 данных Правил, техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования проводится в целях: определения фактического технического состояния внутридомового и внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей; поиска и определения неисправностей указанного оборудования; определения возможности дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Заказчиком по договору о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, приобретающие газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме – собственники таких помещений (подпункт «а» пункта 7 Правил).
Диагностика внутридомового газового оборудования в связи с истечением срока службы в перечисленных многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «СМУ», не проводилась. Данное обстоятельство представителем директора ООО «СМУ» не оспаривалось.
Согласно представленным в материалы дела договорам управления многоквартирными домами, заключенными с собственниками данных жилых домов, ООО «СМУ» обязалось за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества собственникам помещений домов, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Доводы представителя директора ООО «СМУ» о том, что управляющая компания не приобретает газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, а заказчиком по договору о техническом обслуживании газового оборудования может быть только исполнитель коммунальной услуги по газоснабжению, не могут быть приняты во внимание, основаны на неверном толковании норм права.
Понятие «исполнителя коммунальной услуги» закреплено в пункте 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, согласно которому исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 9 данных Правил, условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
Следовательно, согласно вышеприведенным нормам права, общество, как управляющая организация, обязано создавать условия для безопасного газоснабжения, а исполнение данной обязанности возможно только путем проведения текущего обслуживания ВГО и его содержания, реализуемого посредством соответствующих договоров со специализированными организациями.
Таким образом, действия Яшанова А.А. правильно квалифицированы по ч.4 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Яшанова А.А. подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, таких как, постановлением о назначении административного наказания №135/19-жн от 19 марта 2019 года, постановлением прокурора Заволжского района г.Ульяновска от 08.02.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки документации ООО «СМУ» в части содержания внутридомового газового оборудования, относимость и допустимость которых сомнений не вызывают.
Нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
По смыслу 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной норме, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
В силу положений ст. 40 Федерального закона от 08 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», генеральный директор является единоличным исполнительным органом, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции по управлению хозяйственным обществом.
Таким образом, должность Яшанова А.А. отнесена к категории руководящих должностей, и именно он осуществляет руководство обществом, наделен полномочиями по исполнению организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, и неисполнение которых в части не принятия всех зависящих от него мер к заключению договора на техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, явилось основанием для привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 9.23 КоАП РФ.
При этом, у должностного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, что в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии его вины в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено.
При рассмотрении настоящего дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в постановлении о назначении административного наказания, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Вместе с тем, суд считает заслуживают внимание доводы жалобы о том, что директору ООО «СМУ» излишне в вину вменено уклонение от заключения договора на техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования по домам № 1,3,9,10,12,13а,15,16,17,19,20,22,25,26 по ул. Ленинградская в г.Ульяновске, так как данные дома не находятся в управлении ООО «СМУ». Дом № 30 по ул. Ленинградская оборудован электрическими, а не газовыми плитами. Кроме того, договор на диагностирование в доме № 28 по ул. Ленинградская в г. Ульяновске заключен. Суд соглашается с доводами жалобы в данной части и считает необходимым исключить из объема обвинения вывод об уклонении директора ООО «СМУ» Яшанова А.А. от заключения договора на техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования по домам № 1,3,9,10,12,13а,15,16,17,19,20,22,25,26,28,30 по ул. Ленинградская в г.Ульяновске. Кроме того, суд считает необходимым исключить из объема обвинения также дом № 2 по ул. Калнина (год постройки 1929, а год ввода в эксплуатацию ВДГО 1999, то есть срок эксплуатации не истек). Остальные дома, указанные в постановлении о привлечении к административной ответственности на момент проверки находились в управлении ООО «СМУ».
Жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Яшанова А.А. к административной ответственности, не нарушены.
Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст.ст.2.4, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя директора департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области Яшновой Екатерины Васильевны №135/19-жн от 19 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.9.23 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» Яшанова Анатолия Анатольевича изменить.
Исключить из объема вины директора общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» Яшанова Анатолия Анатольевича вывод об уклонении от заключения договора о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах № 1,3,9,10,12,13а,15,16,17,19,20,22,25,26,28,30 по ул. Ленинградская, дом № 2 по ул. Калнина в г.Ульяновск.
В остальной части постановление заместителя директора департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области Яшновой Екатерины Васильевны №135/19-жн от 19 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.9.23 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» Яшанова Анатолия Анатольевича оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Киреева