РЕШЕНИЕ
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Хохлачева С.В., с участием представителя заявителя Накохова А.Х. – Айбазова М.Д., представителя Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике Байкулова А.Х.,
рассмотрев жалобу Накохова Алия Харуновича на постановление по делу об административном правонарушении о наложении административного штрафа, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике от 19 августа 2020 года должностное лицо – Министр экономического развития Карачаево-Черкесской Республики Накохов А.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, выразившееся в нарушении ч. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ. Из содержания постановления следует, что УФК по КЧР в соответствии с приказом от 08.10.2019г. № 323 «О назначении внеплановой проверки в Министерстве экономического развития Карачаево-Черкесской Республики», на основании поручения Федерального казначейства от 01.10.2019г. № «О проверке исполнения требований ГРБС по возврату исполнения органами государственной власти субъекта РФ требования главного распорядителя средств федерального бюджета по возврату из бюджета субъекта РФ в федеральный бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 16, 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2014г. № 999» в части исполнения Карачаево-Черкесской ФИО6 требований министерства РФ по делам Северного Кавказа от 22.03.2019г. № ЧС-1-01223 и от 11.04.2019г. № ГЯ-2-01599 по возврату в федеральный бюджет объемов средств в размере 35000,00 тыс. рублей и 11685,0 тыс. рублей соответственно. ТКМ 2019-№. По результатам проверки в адрес Министерства экономического развития КЧР было направлено представление от 04.12.2019г. № об устранении бюджетных нарушений и принятии мер по устранению их причин и условий в срок до 02.03.2020г. В установленный срок представление Министерством экономического развития КЧР не исполнено, что является нарушением ч. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ. Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 04.10.2016г. № 200 на должность Министра экономического развития КЧР назначен Накохов А.Х. Согласно п. 3.1 раздела 3 должностной инструкции Министра экономического развития КЧР, утвержденной руководителем Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.10.2016г., к должностным обязанностям министра экономического развития КЧР относится, в том числе обеспечение выполнения возложенных на Министерство экономического развития КЧР задач и функций, осуществление контроля сроков и качества подготовки и оформления документов. Действия должностного лица – Министра экономического развития КЧР Накохова А.Х. по неисполнению представления от 04.12.2019г. № являются невыполнением в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Считая вынесенное постановление незаконным и необоснованным, Накохов А.Х. подал жалобу, в которой указал, что не согласен с постановлением, а также с назначенным наказанием по следующим основаниям. Минэкономразвития КЧР письмом от 21.02.2020г. № 482 и от 18.08.2020г. № 2098 обратилось в Минфин КЧР, в которых просит рассмотреть возможность внесения изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2019г. № 70-РЗ «О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в целях обеспечения межбюджетного трансферта из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в доход федерального бюджета. Минфин КЧР в ответ на указанные обращения письмом от 19.08.2020г. № 874-14 сообщил, что в связи с отсутствием доходных источников республиканского бюджета, в том числе связанными с возникающими выпадающими доходами бюджета субъекта в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, а также дополнительно возникающими расходными обязательствами, выделение дополнительных средств в сумме 46685000 рублей не представляется возможным.
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителя УФК по КЧР, представившего письменные возражения на жалобу, изучив материалы дела, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля. Санкцией предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносились или направлялись в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежат прекращению.
Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 24.03.2018г. № 326 (ред. от 29.05.2020г.) «Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», главные распорядители средств федерального бюджета в системе «Электронный бюджет» не позднее 15 июля текущего финансового года представляют субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) государственных программ Российской Федерации с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов.
Аналогично приведенным нормам федерального бюджетного законодательства, главные распорядители бюджетных средств субъекта Российской Федерации должны предоставлять предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год не позднее 15 июля текущего года.
Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики является главным распорядителем средств республиканского бюджета согласно ведомственной структуре расходов бюджета, утвержденной Законом Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2019г. № 70-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2020 годов». Соответствующим исполнительным органом, осуществляющим составление проекта республиканского бюджета, является Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики согласно п. 3 ст. 21 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2013г. № 100-РЗ «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике».
Из материалов дела следует, что согласно предписания Федерального казначейства РФ от 20.11.2018г. № 11-02-03/24848 в отношении Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа проведена проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета, предоставленных на реализацию подпрограмм социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года, в том числе полноты и достоверности отчетности о ее реализации. В предписании содержатся сведения о нарушении Карачаево-Черкесской Республикой п. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ, п. 19 Правил № 999, п. 36 Госпрограммы № 309, п. 4.3.8.2 соглашения от 18.02.2017 № 370-08-002, Правительством Карачаево-Черкесской Республики и заявителем как уполномоченным органом не соблюдено условие предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии их федерального бюджета), а именно нарушены сроки выполнения мероприятий по инвестиционным проектам. В результате допущенного нарушения, неправомерно израсходованы средства федерального бюджета в размере 35000000 рублей; о нарушении п. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ, п. 19 Правил № 999, п. 36 Госпрограммы № 309, п. 4.3.6.1 соглашения от 13.02.2018 № 370-08-2018-2016, заявителем как уполномоченным органом не соблюдено условие предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии из федерального бюджета), а именно нарушены сроки выполнения мероприятий инвестиционных проектов по соглашению от 13.02.2018 № 370-08/-2018-016, что представляет собой нарушение условий предоставления субсидии, совершенное заявителем. В результате данного нарушения, Карачаево-Черкесской Республикой неправомерно израсходованы средства федерального бюджета в размере 11685000 рублей.
04.12.2019г. Управлением Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике в отношении Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики вынесено представление № 79-12-15/21-2669 о принятии мер по устранению причин и условий выявленных бюджетных нарушений в срок до 02.03.2020г., путем обеспечения возврата из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в доход федерального бюджета денежных средств в сумме 35000000 рублей и 11685000 рублей. В обоснование указано, что в нарушение требований, установленных п. 4.3.6 соглашения о предоставлении субсидии в 2017г. их федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование расходных обязательств на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов РФ, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках подпрограммы «Социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики на 2016-2025 годы» от 18.02.2017г. № 370-08-002, Министерством экономического развития КЧР (ответственным исполнителем Государственной Программы «Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2017-2020 годы», утвержденного Постановлением Правительства КЧР от 09.02.2017г. № 17 является Министерство экономического развития КЧР), не предоставлялись отчеты об исполнении Графика выполнения мероприятий по инвестиционным проектам в 2017г. в Министерство по делам Северного Кавказа России в форме электронного документа в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», которые должны были быть предоставлены не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором получена субсидия. В нарушение требований, установленных п. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ, п. 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2014г. № 999 (в редакции от 21.12.2016), пунктом 36 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов РФ, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках подпрограмм социально-экономического развития субъектов РФ, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, и мероприятий подпрограммы «Комплексное развитие инфраструктуры и благоустройство Кавказских минеральных вод» государственной программы РФ «Развитие Северо-Кавказского федерального округа», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 309 (в редакции от 02.02.2017) (приложение № 7), Министерством экономического развития КЧР (ответственным исполнителем Государственной программы «Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2017-2010 годы», утвержденного Постановлением Правительства КЧР от 09.02.2017 № 17 является Министерство экономического развития КЧР) не соблюдено условие предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии из федерального бюджета), а именно нарушены сроки выполнения мероприятий по инвестиционным проектам. Министерством по делам Северного Кавказа России заключено дополнительное соглашение от 28.12.2017 № 370-08-002/1 к соглашению от 18.02.2017 № 370-08-002 с Правительством КЧР, положения которого предусматривают увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий по реализации следующих инвестиционных проектов: «Закладка фруктового сада интенсивного типа в Карачаево-Черкесской Республике», и «Расширение и модернизация туристического комплекса «Домбай». Сроки реализации мероприятий, предусмотренные в 2017г. Приложением № 5 «График выполнения мероприятий по инвестиционным проектам» к соглашению от 18.02.2017г. № 370-08-002 были дополнительным соглашением увеличены в том числе: по объекту «Строительство агропромышленного парка на территории Карачаево-Черкесской Республики» Каркас выше 0,000 на март 2018г.; устройство каркаса здания парка выше 0,000 на июнь 2018г.; конструкция покрытия на июнь месяц 2018г.; прочие общестроительные работы по зданию, инженерная инфраструктура на сентябрь месяц 2018г. По объекту «Расширение и модернизация туристско-рекреационного комплекса «Домбай». Прочие общестроительные работы на март 2018г.; инженерная инфраструктура по зданию, электрические сети, водоснабжение и канализация на июнь 2018г.; отделочные работы, инженерная инфраструктура по зданию, электрические сети, обустройство гостиницы, строительные работы на территории, твердое покрытие, озеленение территории на сентябрь месяц 2018г. Правовые основания для увеличения сроков реализации мероприятий предусмотренных соглашением от 18.02.2017г. № 370-08-002 отсутствовали. В нарушение п. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ, п. 19 правил № 999 (в редакции от 31.01.2018), п. 36 Правил № 309 приложение № 7 (в редакции от 29.05.2017) и п. 4.3.6.1 соглашения о предоставлении субсидии в 2018г. из федерального бюджета бюджету КЧР на софинансирование расходных обязательств на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов РФ, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках подпрограммы «Социально-экономическое развитие территории Карачаево-Черкесской Республики на 2016-2025 годы» от 13.02.2018 № 370-08-2018-016 Министерством экономического развития КЧР (в соответствии с п. 6.1.1 соглашения от 13.02.2018 № 370-08-201-016 уполномоченным органом про исполнению и предоставлению отчетности является Министерство экономического развития КЧР) не соблюдено условие предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии их федерального бюджета), а именно нарушен график выполнения мероприятий по инвестиционному проекту: «Закладка фруктового сада интенсивного типа в Карачаево-Черкесской Республике». Министерством по делам Северного Кавказа России письмом от 22.03.2019г. № ЧС-1-01223 и от 11.04.2019г. № ГЯ-2-01559 направило требования в отношении Правительства КЧР о необходимости осуществления возврата объемов средств в федеральный бюджет, рассчитанный в соответствии с п. 19 Правил № 999 в связи с невыполнением Карачаево-Черкесской Республикой обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из федерального бюджета субсидий от 18.02ю2017г. № 370-08-016, по исполнению графика выполнения мероприятий по инвестиционным проектам. На момент проведения проверки требования Министерства по делам Северного Кавказа России о возврате денежных средств в федеральный бюджет не исполнены.
При этом к жалобе представлены документы, свидетельствующие о том, что Министр экономического развития КЧР Накохов А.Х. неоднократно обращался в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики о рассмотрении возможности внесения изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19.02.2019г. № 70-РЗ «О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в целях обеспечения межбюджетного трансферта из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в доход федерального бюджета.
Так, из письма от 21.02.2020г. № 482 Министра экономического развития КЧР Накохова А.Х. в адрес Заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики – Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики Суюнчева М.Х. следует, что в период с 11.10.2019г. по 24.10.2019г. Управлением Федерального казначейства по КЧР проведена внеплановая проверка исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации требования главного распорядителя средств федерального бюджета по возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с п. 16, 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектов РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.09.2014г. № 999. По итогам проведенной проверки УФК по КЧР в Министерство экономического развития КЧР направлено представление от 04.12.2019г. № 79-12-15/21-2669 в соответствии с которым Минэкономразвитие КЧР поручено: в срок до 02.03.2020г. обеспечить возврат из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в доход федерального бюджета денежных средств в общей сумме 46685000 рублей. Рассмотреть возможность внесения изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2019г. № 70-РЗ «О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в целях обеспечения межбюджетного трансферта из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в доход федерального бюджета.
Из письма от 18.08.2020г. № 2098 Министра экономического развития КЧР Накохова А.Х. в адрес Заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики – Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики Суюнчева М.Х. следует, что к ранее направленному письму от 21.02.2020г. № 482 «О внесении изменений в Закон КЧР «О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» повторно просит предоставить информацию относительно возможности внесения изменений в Закон КЧР от 19.12.2019г. № 70-РЗ «О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в целях исполнения предписания Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике от 04.12.2019г. № 79-12-15/21-2669, обеспечения межбюджетного трансферта из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в доход федерального бюджета.
На обращения Министра Минэкономразвития КЧР, 19.08.2020г. за № 874-14 Министром финансов Карачаево-Черкесской Республики Суюнчевым М.Х. был дан ответ, в котором указано, что Постановлением Правительства РФ от 22.04.2020г. № 559 «О внесении в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий их федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, приостановления действия пунктов 16-20(1) указанных Правил и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства РФ действие пунктов 16-19 правил № 999 приостановлено до 01.01.2022г. Кроме того, в связи с ухудшением ситуации в экономике по причине распространения новой короновирусной инфекции в 2020 году ожидается недопоступление доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики. Невыполнение уточненных плановых назначений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики за 7 месяцев текущего года составляет 85,7 млн. рублей или 2,4%. Учитывая риски снижения доходов республиканского бюджета. Исполнение республиканского бюджета требует обязательного соблюдения принципов приоритизации расходов. Первоочередному финансированию подлежат расходные обязательства социально-значимого характера, в целях недопущения образования просроченной кредиторской задолженности по указанным обязательствам. Финансирование расходов непервоочередного характера должно осуществляться с учетом фактического поступления дополнительных доходов. В связи с отсутствием доходных источников республиканского бюджета, в том числе связанными с возникающими выпадающими доходами бюджета субъекта в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, а также дополнительно возникающими расходными обязательствами, связанными с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта, с профилактикой распространения и устранением последствий распространения короновирусной инфекции, выделение дополнительных средств в размере 46685000 рублей не представляется возможным.
С доводами письменных возражений представителя Управления Федерального казначейства по КЧР о том, что обращения Накохова А.Х. не является предложением о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год, а лишь представляют собой немотивированные обращения о выделении средств без соблюдения сроков формирования проекта бюджета на очередной финансовый год, судья не может согласиться, поскольку они не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, так как именно во время производства по делу об административном правонарушении в отношении Накохова А.Х., он обращался с указанными письмами к Заместителю Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики – Министру финансов Карачаево-Черкесской Республики Суюнчеву М.Х. как к должностному лицу государственной власти субъекта Российской Федерации с предложением о внесения изменений в Закон КЧР от 19.12.2019г. № 70-РЗ «О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» для выделения бюджетных ассигнований на обеспечение межбюджетного трансферта из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в доход федерального бюджета.
Согласно должностной инструкции, Министр экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной 01.10.2016г., осуществляет руководство государственными гражданскими служащими и работниками Министерства; обеспечивает выполнение возложенных на Министерство задач и функций; своевременно и качественно выполняет распоряжения и указания вышестоящего руководства; распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства; в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих Карачаево-Черкесской Республики, а также работников в Министерстве, руководителей подведомственных учреждений, за исключением тех, назначение и освобождение от должности которых осуществляется Главой Карачаево-Черкесской Республики; решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве; издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими и работниками Министерства, контролирует их исполнение; согласовывает или отклоняет в установленные сроки проекты документов, в том числе правовых актов, которые были представлены ему на согласование или подписание; обеспечивать согласование документов, в том числе проектов правовых актов, с соиполнителями и курирующими заместителями Председателя Правительства КЧР до предоставления документа на подпись Председателю Правительства КЧР; обеспечивает неукоснительное соблюдение требований Регламента Правительства КЧР и Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти КЧР при подготовке документов и проектов правовых актов; выполняет иные обязанности, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством, в том числе Положением о Министерстве; несет обязанности и соблюдает ограничения и запреты, предусмотренные Законом КЧР от 25.07.2008г. № 61-РЗ «О статусе лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики», иными федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, для лиц замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении вышеуказанные положения учтены не были.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, учитывая конкретные обстоятельства дела, и что Накоховым А.Х. предпринимались определенные меры по направлению обращений в вышестоящий государственный орган для внесения изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2019г. № 70-РЗ «О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в целях обеспечения межбюджетного трансферта из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в доход федерального бюджета, прихожу к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Накохова А.Х.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу Накохова Алия Харуновича - удовлетворить.
Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике Катчиева И.С. № 21-26-7/2020 от 19.08.2020 года, вынесенное в отношении должностного лица – Министра экономического развития Карачаево-Черкесской Республики Накохова Алия Харуновича, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья Черкесского городского суда С.В. Хохлачева
1версия для печатиДело № 12-187/2020 (Решение)