ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-187/2012 от 11.12.2012 Ленинскогого районного суда г. Орска (Оренбургская область)

РЕШЕНИЕ

11 декабря 2012 года

Ленинский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи А.А. Калиновского,

при секретаре Г.А. Субботиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коршикова М.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области от 06 ноября 2012 г. по делу об административном правонарушении в отношении Коршикова М.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, работающего ДОЛЖНОСТЬ в ЗАО "З", проживающего в <адрес>, по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области от 06 ноября 2012 года Коршиков М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере СУММА руб.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, Коршиков М.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Податель жалобы полагает, что в постановлении мирового судьи не выявлена взаимосвязь между действиями Коршикова М.А. и вменяемым ему правонарушением, не указано в чем заключается вина учреждения. Заявитель указывает на то, что в ЗАО "З" до ДД.ММ.ГГГГ уже имелась функционирующая и соответствующая всем необходимым требованиям локальная система оповещения, а законом не предусмотрено проектирование уже существующего указанного оборудования, требования административного органа о наличии такого проекта не основаны на законе. В жалобе указывается, что административным органом не был доказан фактический радиус зоны действия системы оповещения.

В судебном заседании защитник Коршикова М.А. – Хорев В.Г. вину в совершении правонарушения не признал, поддержал доводы жалобы.

Суд, выслушав представителя лица привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что ЗАО "З" осуществляет производственную деятельность на территории <адрес>, является химически опасным объектом, на котором должна существовать локальная сеть оповещения.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе осуществления внеплановой проверки во исполнении распоряжения ДОЛЖНОСТЬОНДФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, изданного в соответствии с требованием прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Требование о проведении проверок деятельности юридических лиц», установлено, что Коршиков М.А. являясь должностным лицом ЗАО "З" при эксплуатации системы оповещения, установленной на ЗАО "З" по адресу: <адрес>, допустил нарушение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно в ходе проверки было установлено, что в ЗАО "З"

- отсутствует проект локальной системы оповещения на действующем потенциально опасном объекте (ст.1 постановления Совета Министров Правительства РФ от 01.03.1993 г. №178, п.32 Приказа МЧС РФ от 28.02.2003 г. № 105),

- зона действия локальной системы оповещения в районе размещения химически опасного объекта не составляет 2,5 км. вокруг объекта (ст.2 постановления Совета Министров Правительства РФ от 01.03.1993 г. №178, ст. 2 Постановления Администрации Оренбургской области от 08.04.2003 N 65-п (ред. от 26.04.2011) "О локальных системах оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов Оренбургской области").

Согласно пунктам "а", "г" статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов несут организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" (далее - Постановление Правительства N 178) в целях защиты населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), необходимо обеспечивать, начиная с 1993 года, включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения, проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах.

Пункт 2 указанного Постановления устанавливает зоны действия локальных систем извещения в районах размещения химически опасных объектов в радиусе до 2,5 км вокруг объектов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р установлена обязанность организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, завершить до 2010 года работы по созданию локальных систем оповещения населения в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства N 178.

В соответствии с п. 1, п. 9 Указа Президента РФ от 11.07.04 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" МЧС России издает Методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения (утвержденные 24.12.2002 г.), обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Согласно Методическим рекомендациям по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения, утвержденным МЧС России 24.12.2002 (далее - Методические рекомендации), локальные системы оповещения предназначены для обеспечения доведения сигналов и информации оповещения до: руководителей и персонала объектов; объектовых сил и служб гражданской обороны; руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия соответствующей локальной системы оповещения; оперативных дежурных служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города, городского района; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

Разделом 4 Методических рекомендаций определены порядок организации и этапы создания локальных систем оповещения, в частности, мероприятия по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения проводятся под руководством руководителей этих объектов, являющихся по должности начальниками гражданской обороны (НГО), с участием органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации или города (городского района), а также соответствующих служб оповещения и связи гражданской обороны (пункт 4.1.).

Состояние технических средств оповещения определяется их соответствием техническим характеристикам, установленным в технических условиях (эксплуатационной документации).

Технические средства оповещения, в зависимости от технического состояния, оцениваются как исправные (работоспособные) и неисправные (неработоспособные).

Технические средства оповещения являются работоспособными, если они в состоянии выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных эксплуатационной документацией.

Технические средства оповещения являются неработоспособными, если значение хотя бы одного из параметров не соответствует нормам, установленным эксплуатационной документацией. (Приказ МЧС РФ N 877, Мининформсвязи РФ N 138, Минкультуры РФ N 597 от 07.12.2005 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения").

В суде установлено, что проектная документация ЗАО «ЗСС» на систему оповещения утеряна.

Согласно Постановлению Администрации Оренбургской области от 08.04.2003 N 65-п (ред. от 26.04.2011)"О локальных системах оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов Оренбургской области" установлена зона действия локальных систем оповещения для районов размещения химически опасных объектов - в радиусе 2,5 км вокруг объектов.

При изложенных обстоятельствах мировой судья обоснованном пришел к выводу о том, что в связи с отсутствием проектной документации на локальную систему оповещения ЗАО "З" невозможно оценить состояние данного технического средства оповещения, в том числе установить зону действия локальной системы оповещения, в связи с чем, в ходе проверки организацией не подтверждена зона действия указанной системы оповещения в радиусе 2,5 км от ЗАО "З"

Представленная суду должностная инструкция начальника отдела информационных технологий и связи ЗАО "З" указывает на то, что в его обязанности входит обеспечивать техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи, используемых в системе оповещения, а также руководство хранения и использования средств оповещения.

Поэтому суд, соглашается с выводом мирового судьи о наличии в действиях начальника отдела информационных технологий и связи ЗАО "З" - Коршикова М.А. административное правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, были предметом исследования при производстве по делу у мирового судьи, при этом мировым судьей дана верная оценка указанным утверждениям.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела мировым судьей, суд не усматривает.

Наказание Коршикову М.А. назначено с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области от 06 ноября 2012 г. по делу об административном правонарушении в отношении Коршикова М.А., по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере СУММА рублей оставить без изменения, а жалобу на это постановление без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья: