ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-187/2017 от 04.08.2017 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 12-187/2017

РЕШЕНИЕ

г. Темрюк 04 августа 2017 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Назаренко С.А., рассмотрев жалобу на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении должностного лица – начальника отдела землеустройства и управления муниципальной собственностью администрации Курчанского сельского поселения <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Темрюкский районный суд для рассмотрения по существу поступила жалоба на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении начальника отдела землеустройства и управления муниципальной собственностью администрации Курчанского сельского поселения <адрес> ФИО1, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ, которое она просит отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование своей жалобы, заявитель указала, что обжалуемым постановлением она, как должностное лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ за нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (за нарушение сроков размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе) и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Вместе с тем, ФЗ-178 не содержит требований по размещению протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе также не устанавливает обязательность и срок размещения этого протокола на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет». Обязательность размещения протокола рассмотрения заявок отмечена в пункте 13 указанного Положения, но лишь при наличии претендентов, участников аукциона. Заявитель считает, что если им и было допущено административное правонарушение, то оно является малозначительным, так как не повлекло общественно-опасных последствий и причинения какого-либо ущерба общественным интересам и охраняемым законом правоотношениям.

В судебном заседании, заявитель жалобы ФИО1 доводы жалобы поддержала, сославшись на те же обстоятельства.

Представитель надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания дела заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду неизвестно.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает, что постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении начальника отдела землеустройства и управления муниципальной собственностью администрации Курчанского сельского поселения <адрес> ФИО1, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению, по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой <адрес> во исполнение поручения прокуратуры края проведена проверка соблюдения администрацией Курчанского сельского поселения <адрес> законодательства о муниципальной собственности.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон № 178-ФЗ) под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

На основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ сайт torgi.gov.гu определен официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о проведении торгов.

Пунктом 18 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что информационное сообщение об итогах аукциона размещается на официальных сайтах в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети «Интернет».

В нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства, администрацией Курчанского сельского поселения <адрес> протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению , на основании которого аукцион признан не состоявшимся по причине отсутствия заявок, размещен на официальном сайте торгов ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечению установленного срока.

Место совершения правонарушения - <адрес>, 353525 (по месту нахождения заказчика).

Время совершения правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ (размещение протокола рассмотрения заявок позднее установленного срока). По информации, представленной администрацией Курчанского сельского поселения <адрес> (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО1 является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в размещении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению позднее установленного срока.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а её действия квалифицированы правильно по ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ, как нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, суд полагает необходимым отметить следующее.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Указанные положения закреплены в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В материалах настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства причинения привлекаемым к ответственности должностным лицом ФИО1 какого-либо существенного вреда (ущерба) охраняемым правоотношениям в области охраны собственности.

Суд также учитывает, что в течение года ФИО1 не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

При изложенных обстоятельствах, на основании ст. 2.9 КоАП РФ и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ суд полагает возможным отменить обжалуемое постановление, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 – прекратить за малозначительностью, ограничившись устным замечанием о недопустимости повторного совершения аналогичных правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГА/2017, вынесенное в отношении должностного лица – начальника отдела землеустройства и управления муниципальной собственностью администрации Курчанского сельского поселения <адрес>ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного проступка, ограничившись устным замечанием о недопустимости повторного совершения аналогичных правонарушений.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: С.А. Назаренко