ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-187/2021 от 23.12.2021 Калининского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

КОПИЯ

Дело № 12-187/2021

Р Е Ш Е Н И Е

23 декабря 2021 года город Новосибирск

Калининский районный суд города Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Белоцерковской Л.В.,

при секретаре Коровиной О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 23 сентября 2021 года,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 23 сентября 2021 года, в которой просит постановление мирового судьи 7-го судебного участка Калининского судебного района г.Новосибирска отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы заявитель ФИО1 указал, что судом и главным инспектором КСП не доказаны обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление. Приказом Министерства ЖКХиЭ от 14 января 2019 года №5 «О утверждении государственного задания» государственное задание было утверждено на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 г.г., то есть государственное задание на 2020 год было утверждено до начала 2020 года. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области довело лимиты бюджетных обязательств областного бюджета Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 г.г. до Министерства ЖКХиЭ только 01 января 2020 года. Соответственно приказ от 13 января 2020 года №1 «О утверждении государственного задания» был утвержден после доведения финансовых лимитов на указанные в нем цели и после прохождения необходимых согласований. Судом не учтено, что ФИО1 является только составителем (исполнителем) Приказа Министерства ЖКХиЭ от ДД.ММ.ГГГГ «О утверждении государственного задания» и не утверждал его, тогда как сам проект приказа был составлен ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ были фактически внесены изменения в государственное задание на 2020 год в части объема финансовых услуг после того, как вступил в законную силу Закон НСО от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ и доведены лимиты бюджетных обязательств. Согласно п.12 Приказа Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), закаленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов. При формировании государственного задания Министерство ЖКХиЭ исходило из Плана комплектования слушателями ГАОУ ДПО Новосибирской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области» на 2020 год, в соответствии с которым объем подготовки обучаемых составляет от 16 до 113 часов. Порядок формирования государственного задания, в части включения в государственное задание государственной услуги в соответствии с общероссийским классификатором, не был нарушен, так как государственное задание включает услугу, прямо поименованную в общероссийском классификаторе, поскольку курсовое обучение относится к дополнительному профессиональному образованию. В соответствии с Протоколом заседания Правительства Новосибирской области от 05 октября 2020 года №71 в 2020 году было произведено уменьшение бюджетных ассигнований, направленных на предоставление субсидии ГАОУ ДПО НСО «УМЦ ГОЧС Новосибирской области» для выполнения государственного задания, объем субсидии был изменен с 14807,3 тыс. руб. до 14765,7 тыс. руб., что составляет 41,6 тыс. руб. Законом НСО от 10 ноября 2020 года №10-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», указанные изменения были приняты. Порядком 406-п не предусмотрено в таком случае внесений изменений в приказ о нормативах финансовых затрат. При рассмотрении дела не были учтены действия/бездействия привлекаемого к административной ответственности лица в чрезвычайной ситуации природного характера: распространении новой коронавирусной инфекции и обстоятельства, препятствующие исполнению обязанностей. ФИО1 в период с 03 по ДД.ММ.ГГГГ находился в отпуске, изменения в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете» были внесены ДД.ММ.ГГГГ, то есть ФИО1 не мог и не должен был выполнять должностные обязанности в этот период. Таким образом, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ и производство по делу должно быть прекращено. Также суд не указал основания, по которым не была применена ст.2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме по тем же основаниям.

Главный инспектор КСП НСО ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии со ст.15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.3 смт.69.2 Бюджетного кодекса РФ Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Постановлением Правительства Новосибирской области от 23 ноября 2015 года. N 406-п был утвержден Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, из п.4 которого следует, что государственное задание формируется в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается до начала очередного финансового года после официального опубликования закона Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в отношении: государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Новосибирской области - областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или государственных автономных учреждений Новосибирской области (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя).

Государственное задание формируется и утверждается правовым актом главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области в отношении государственных казенных учреждений Новосибирской области или органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в отношении государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Новосибирской области на срок до одного года в случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

25 декабря 2019 года Законом Новосибирской области -ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» был утвержден областной бюджет на очередной финансовый год – 2020 и плановый период 2021 и 2022 г.г.

Согласно п.5 Порядка -п государственное задание формируется в соответствии с:1) общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - базовые (отраслевые) перечни); 2) региональным перечнем (классификатором) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Новосибирской области (далее - региональный перечень). Оценка прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, осуществляемая в целях формирования государственного задания, производится в соответствии с методиками, установленными главными распорядителями средств областного бюджета и органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

Из Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденному постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций включает получение дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Пунктами 6, 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным Приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ N 499 установлено, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

В соответствии со ст.76 Федерального закона от 29 декабря. 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

В соответствии с п.7 Порядка №406-п объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Новосибирской области областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области, или приобретенного государственным учреждением Новосибирской области за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), а также затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (ФО) определяется по формуле:

где:

Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;

Vi - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;

Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной государственным заданием;

Vw - объем w-й работы, установленной государственным заданием;

Pi - размер платы (цена, тариф) за оказание i-й государственной услуги, установленный государственным заданием (в случае если в государственном задании в соответствии с действующим законодательством предусмотрено взимание платы за оказание государственных услуг);

Pw - размер платы (цена, тариф) за выполнение w-й работы, установленный государственным заданием (в случае если в государственном задании в соответствии с действующим законодательством предусмотрено взимание платы за выполнение работ);

Nун - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения Новосибирской области;

Nси - затраты на содержание имущества государственного учреждения Новосибирской области, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество) (п.8 Порядка №406-п).

Согласно ч. 1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В судебном заседании установлено, что постановлением мирового судьи 7-го судебного участка Калининского судебного района г.Новосибирска по делу об административном правонарушении от 23 сентября 2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

ФИО1 с 16 января 2017 года назначен на должность государственной гражданской службы Новосибирской области начальника отдела предупреждения ЧС и сопровождения программ управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (л.д.68).

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ подтверждается:

- Протоколом об административном правонарушении №5 от 02 июля 2021 года (л.д.2-9);

- Приказом Министерства ЖКХиЭ №1 от 13 января 2020 года «О утверждении государственного задания» (л.д.13-19);

- Приказом Министерства ЖКХиЭ от ДД.ММ.ГГГГ «О утверждении государственного задания» (л.д.105-111);

- Рекомендациями по организации и проведению курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (л.д.25-41), из которых следует, что курсовое обучение не является образовательной детальностью и лицензированию не подлежит (п.2.1); курсовое обучение работников ГО и РСЧС завершается контрольными занятием с выдачей справки о прохождении курсового обучения (п.2.11);

- Планом комплектования слушателями ГАОУ ДПО НСО «УМЦ по ГО и ЧС НСО» на 2020 год (л.д. 130-137);

- Приказом Министерства ЖКХиЭ от ДД.ММ.ГГГГ «О нормативах финансовых затрат» (л.д.43-44);

-Соглашением С о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственному бюджетному учреждению НСО (государственному автономному учреждению НСО) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-51);

- Дополнительным соглашением к соглашению от ДД.ММ.ГГГГС (л.д.52-54);

- Протоколом заведения Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.139-154);

- Должностным регламентом государственного гражданского служащего Новосибирской области (л.д.55-67).

Фактические обстоятельства, установленные мировым судьей в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Доводы жалобы повторяют доводы, изложенные в обоснование возражений в суде, были предметом рассмотрения мирового судьи, им дана надлежащая оценка, подробно изложенная в постановлении мирового судьи, с которой суд соглашается. Эти доводы не опровергают выводы мирового судьи, в жалобе не содержатся обстоятельства, которые нуждались бы в дополнительной проверке, доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных мировым судьей доказательств.

Тот факт, что мировой судья не согласился с доводами ФИО1, иным образом оценил доказательства и пришел к иным выводам, не свидетельствует о неправильности судебного постановления и не может служить основанием для его отмены.

Административное наказание назначено заявителю в пределах, предусмотренных санкцией ст.15.15.15 КоАП РФ с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, личности ФИО1

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену состоявшихся по делу актов, в жалобе не приведено.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Рассмотрение дела об административном правонарушении произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, в том числе и принципа презумпции невиновности, предусмотренного ст. 1.5 КоАП РФ. Какого-либо ограничения или нарушения прав ФИО1 допущено не было.

Сроки давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел соблюдены.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что при вынесении постановления об административном правонарушении соблюден установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности, выводы об обоснованности привлечения к административной ответственности, правильной квалификации по ст. 15.15.15 КоАП РФ и назначении наказания в пределах установленной законом санкции сделаны в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, со всесторонним, полным и объективным исследованием в совокупности всех обстоятельств по делу, установленных в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.

Наличие исключительных обстоятельств, позволяющих снизить размер наказания в соответствии с положениями ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, либо условий предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ для назначения наказание в виде предупреждения, из материалов дела и доводов жалобы не усматривается.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективные основания признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении необходимо оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от 23 сентября 2021 года в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья: (подпись) Л.В. Белоцерковская

Подлинник решения суда находится в материалах дела об административном правонарушении №5-255/2021-4-7 судебного участка №7 Калининского судебного района г.Новосибирска.

Судья: Л.В. Белоцерковская

Секретарь: О.Л. Коровина