ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-187/2021 от 24.05.2021 Армавирского городского суда (Краснодарский край)

Дело № 12-187/2021

РЕШЕНИЕ

24 мая 2021 г. г. Армавир

Судья Армавирского городского суда Краснодарского края Притулин В.П.,

с участием представителя ЗАО «Накопительная перевалочная нефтебаза Южная нефтяная компания» по ордеру №051380 ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя закрытого акционерного общества «Накопительная перевалочная нефтебаза Южная нефтяная компания» ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от 30.03.2021, вынесенное мировым судьей судебного участка № 227 г. Армавира Краснодарского края о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 227 г. Армавира от 30.03.2021 ЗАО «Накопительная перевалочная нефтебаза Южная нефтяная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с принятым по делу постановлением представитель по доверенности ЗАО «Накопительная перевалочная нефтебаза Южная Нефтяная Компания» ФИО2 обратилась с жалобой, в которой просит постановление от 30.03.2021 изменить и прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью.

В судебное заседание составитель протокола - государственный инспектор г. Армавира по пожарному надзору ФИО3, не явился, о времени и месте слушания извещался надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представил.

Представитель ЗАО «Накопительная перевалочная нефтебаза Южная нефтяная компания» по ордера ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы, настаивала на её удовлетворении, просила изменить постановление мирового судьи судебного участка №227 г.Армавира, прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Накопительная перевалочная нефтебаза Южная нефтяная компания» в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Выслушав представителя заявителя, изучив жалобу, исследовав материалы дела, судья, приходит к следующему.

Частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В судебном заседании установлено, что 26.02.2021 в ходе проведения управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю плановой выездной проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804, постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687, Приказа МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. № 578\365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», состоящие в отсутствие плана основных мероприятий, предусматривающего основные мероприятия по гражданской обороне, а также не созданы в составе сил гражданской обороны посты радиационного и химического наблюдения.

Согласно Федеральному закону от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Одними из основных задач в области гражданской обороны являются предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты, а также обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 6, п.16.8 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие мероприятия: создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в составе сил гражданской обороны постов радиационного и химического наблюдения.

При установленных обстоятельствах, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, в результате бездействия ЗАО «Накопительная перевалочная нефтебаза Южная нефтяная компания».

Факт совершения ЗАО «Накопительная перевалочная нефтебаза Южная нефтяная компания» административного правонарушения подтверждается: актом проверки от 26.02.2021, протоколом об административном правонарушении от 26.02.2021 №20/4, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.

Невыполнение ЗАО «Накопительная перевалочная нефтебаза Южная нефтяная компания» мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, совершенное ЗАО «Накопительная перевалочная нефтебаза Южная нефтяная компания» в результате бездействия административное правонарушение правильно квалифицировано по части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что административное правонарушение, совершенное ЗАО «Накопительная перевалочная нефтебаза Южная нефтяная компания» является малозначительным является состоятельным, поскольку квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Между тем оснований для отнесения совершенного ЗАО «Накопительная перевалочная нефтебаза Южная нефтяная компания» административного правонарушения к малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку юридическое лицо совершило административные правонарушения против порядка управления, сопряженные с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушающим охраняемые общественные отношения.

При вынесении постановления мировым судьей исследованы все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм материального, процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению или разрешению дела не допущено.

При назначении административного наказания ЗАО «Накопительная перевалочная нефтебаза Южная нефтяная компания» мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, с учетом смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих, назначено наказание, в пределах предусмотренных санкцией части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 227 г. Армавира Краснодарского края от 30.03.2021 по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Накопительная перевалочная нефтебаза Южная нефтяная компания», предусмотренном частью 2 статьи 20.7 КоАП Р - оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано, опротестовано в порядке, предусмотренном статьёй 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья В.П. Притулин