ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-187/2021 от 26.08.2021 Промышленного районного суда г. Курска (Курская область)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 августа 2021 года г.Курск

Судья Промышленного районного суда г. Курска Гладкова Ю.В., рассмотрев протест прокурора Сеймского административного округа г.Курска на постановление Заместителя председателя комитета –начальника управления контроля в сфере закупок комитета финансово-бюджетного контроля Курской области Гапонова И.Ю. №03.4-03.1-02/006/2021 от 20.07.2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.2.ст.7.31КоАП РФ в отношении должностного лица-контрактного управляющего областного казенного учреждения «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения, материнства и детства Курской области» ФИО7

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Заместителя председателя комитета –начальника управления контроля в сфере закупок комитета финансово-бюджетного контроля Курской области Гапонова И.Ю. №03.4-03.1-02/006/2021 от 20.07.2021 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица-контрактного управляющего областного казенного учреждения «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения, материнства и детства Курской области» ФИО8 привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушении.

Считая данное постановление по делу об административном правонарушении незаконным и необоснованным, прокурора Сеймского административного округа г.Курска Гуфельд В.М. подал протест на Постановлением Заместителя председателя комитета –начальника управления контроля в сфере закупок комитета финансово-бюджетного контроля Курской области Гапонова И.Ю. №03.4-03.1-02/006/2021 от 20.07.2021 года о прекращении производства в связи с малозначительностью по административному делу в отношении должностного лица-контрактного управляющего областного казенного учреждения «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения, материнства и детства Курской области» ФИО9 привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, мотивируя тем, что из материалов административного дела следует, что на официальном сайте главного портала закупок размещено платежное поручение №412707 от 17.11.2020 года о перечислении денежных средств ОКУ «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения, материнства и детства Курской области» оплата ООО «<данные изъяты>» по указанному контракту в сумме <данные изъяты> Имеется акт приемки товаров, поставленных в рамках вышеуказанного муниципального контракта, однако указанный акт в нарушение ч.ч.1,2 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ заказчиком направлен в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющей правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 14.12.2020 года, в то время как указанный акт должен быть направлен в федеральный орган исполнительной власти не позднее пяти рабочих дней с даты исполнения контракта, выполненной работы, оказанной услуги, т.е. не позднее 23.11.2020 года. В соответствии с приказом ОКУ «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения, материнства и детства Курской области» от 07.10.2015 года контрактным управляющим назначен заместитель директора учреждения ФИО10 в указанном случае указывается вина должностного лица по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ. Вместе с тем, заместителем председателя комитета –начальника управления контроля в сфере закупок комитета финансово-бюджетного контроля Курской области Гапоновым И.Ю. сделан ошибочный вывод о малозначительности административного правонарушения, поскольку отсутствие какого-либо вреда, существующей угрозы не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КОАП РФ, поскольку его состав является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение вреда или существующей угрозы. В связи с чем, просят отменить Постановление Заместителя председателя комитета –начальника управления контроля в сфере закупок комитета финансово-бюджетного контроля Курской области Гапонова И.Ю. №03.4-03.1-02/006/2021 от 20.07.2021 года о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью и отправить дело на новое рассмотрение.

Помощник прокурора Сеймского административного округа г.Курска Мирсанова Е.Г. поддержала доводы, изложенные в протесте и просила его удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Представитель управления контроля в сфере закупок комитета финансово-бюджетного контроля Курской области Бирюкова В.М. просит отказать в удовлетворении протеста прокурора, поскольку считает, что оно нарушение, которое не повлекло за собой опасных последствий может быть прекращено за малозначительностью.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав, явившихся участников процесса, ознакомившись с доводами протеста, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу.

Прокурором Сеймского округа г.Курска 23.06.2021 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица-контрактного управляющего областного казенного учреждения «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения, материнства и детства Курской области» ФИО11 по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Постановлением Заместителя председателя комитета –начальника управления контроля в сфере закупок комитета финансово-бюджетного контроля Курской области Гапонова И.Ю. №03.4-03.1-02/006/2021 от 20.07.2021 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица-контрактного управляющего областного казенного учреждения «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения, материнства и детства Курской области» ФИО12 привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушении.

Копия постановления поручена Прокурором Сеймского округа г.Курска 21.07.2021 года, о чем свидетельствует штамп на постановлении, протест Прокурором Сеймского округа г.Курска подан 30.07.2021 года, т.е. в установленный законом срок.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере <данные изъяты>

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу статьи 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно положениям части 1 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Положениями частей 2, 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе определено, что в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том числе и информация об оплате контракта, которая направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пунктами 2, 6, 7, 11, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084, предусмотрено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги соответствующую информацию.

Как следует из материалов дела Прокурором Сеймского округа г.Курска 23.06.2021 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица-контрактного управляющего областного казенного учреждения «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения, материнства и детства Курской области» ФИО13 по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах, так на официальном сайте главного портала закупок размещено платежное поручение №412707 от 17.11.2020 года о перечислении денежных средств ОКУ «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения, материнства и детства Курской области» оплата ООО «<данные изъяты>» по указанному контракту в сумме <данные изъяты> Имеется акт приемки товаров, поставленных в рамках вышеуказанного муниципального контракта, однако указанный акт в нарушение ч.ч.1,2 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ заказчиком направлен в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющей правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 14.12.2020 года, в то время как указанный акт должен быть направлен в федеральный орган исполнительной власти не позднее пяти рабочих дней с даты исполнения контракта, выполненной работы, оказанной услуги, т.е. не позднее 23.11.2020 года.

Согласно приказа ОКУ «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения, материнства и детства Курской области» от 07.10.2015 года контрактным управляющим назначен заместитель директора учреждения ФИО14

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод должностного лица Заместителя председателя комитета –начальника управления контроля в сфере закупок комитета финансово-бюджетного контроля Курской области Гапоновой И.Ю. о наличии в деянии лица-контрактного управляющего областного казенного учреждения «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения, материнства и детства Курской области» ФИО15 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с должностной инструкцией контрактного управляющего в обязанности данного должностного лица входит, в том числе, размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов, а также исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности своевременного направления указанных сведений, и принятия всех зависящих от него мер по исполнению требований закона, заявителем представлено не было.

Постановлением Заместителя председателя комитета –начальника управления контроля в сфере закупок комитета финансово-бюджетного контроля Курской области Гапонова И.Ю. №03.4-03.1-02/006/2021 от 20.07.2021 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица-контрактного управляющего областного казенного учреждения «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения, материнства и детства Курской области» ФИО16 привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушении.

Суд, согласен с доводами, изложенными в протесте прокурора, в соответствии с которыми заместителем председателя комитета –начальника управления контроля в сфере закупок комитета финансово-бюджетного контроля Курской области Гапоновым И.Ю. сделан ошибочный вывод о малозначительности административного правонарушения, поскольку отсутствие какого-либо вреда, существующей угрозы не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КОАП РФ, поскольку его состав является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение вреда или существующей угрозы.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений, данных в пункте 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые устанавливают единый порядок закупок, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Законодатель, устанавливая за правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер санкции <данные изъяты> подчеркивает общественную значимость рассматриваемого правонарушения, связанного с нарушением порядка ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

Исходя из вышеизложенного, судья приходит к выводу об удовлетворении протеста прокурора Сеймского административного округа г.Курска об отмене Постановления Заместителя председателя комитета –начальника управления контроля в сфере закупок комитета финансово-бюджетного контроля Курской области Гапонова И.Ю. №03.4-03.1-02/006/2021 от 20.07.2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица-контрактного управляющего областного казенного учреждения «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения, материнства и детства Курской области» ФИО17 привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушении и направлении дела но новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Протест прокурора Сеймского административного округа г.Курска Гуфельда В.М. – удовлетворить.

Постановление Заместителя председателя комитета –начальника управления контроля в сфере закупок комитета финансово-бюджетного контроля Курской области Гапонова И.Ю. №03.4-03.1-02/006/2021 от 20.07.2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица-контрактного управляющего областного казенного учреждения «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения, материнства и детства Курской области» ФИО18 привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушении - отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица-контрактного управляющего областного казенного учреждения «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством объектов социального обеспечения при комитете социального обеспечения, материнства и детства Курской области» ФИО19 привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ направить на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Промышленный районный суд г.Курска в течение 10 дней со дня получения копии настоящего решения.

Председательствующий судья: