ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-187/2027-2021 от 17.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

17 июня 2021 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Токмакова Е.В., рассмотрев жалобу адвоката Бушина С.В., действующего в интересах Дериглазова Игоря Анатольевича на постановление руководителя Курского УФАС России Комова Ю.А. № 046/04/14.32-23/2021 о назначении административного наказания от 16.02.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 14.32 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора АО «Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова» Дериглазова Игоря Анатольевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Курского УФАС России Комова Ю.А. №046/04/14.32-23/2021 о назначении административного наказания от 16.02.2021 года должностное лицо – генеральный директор АО «Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова» Дериглазов И.А.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 14.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, адвокат Бушин С.В., действующий в интересах ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г. Курска с жалобой, в которой просил постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить, указав, что руководитель Курского УФАС России ФИО2, вынося обжалуемое постановление, не дал надлежащей оценки всем обстоятельствам дела, свидетельствующим об отсутствии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 6 ст. 14.32 КоАП РФ. Как следует из обжалуемого постановления, основанием для его вынесения послужило решение УФАС от 07.08.2020 по делу №046/10/16-21/2020, которым Управление признало Администрацию города Курска и АО «Курский завод крупнопанельного домостроения им. А.Ф. Дериглазова» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» путем совершения хозяйствующим субъектом - Заводом КПД и органом местного самоуправления - Администрацией г.Курска совокупности последовательных, взаимосвязанных согласованных действий по строительству детского сада заранее определенным хозяйствующим субъектом - Заводом КПД на земельном участке, принадлежащем данному хозсубъекту, и дальнейшему выкупу детского сада и земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, органом местного самоуправления - Администрацией г. Курска у этого хозсубъекта, в целях избежания конкурентных процедур по отбору подрядчика для строительства детского сада для ликвидации муниципальной нужды в детских садах, под видом аукциона, в обход требований ст. 8, 24 Закона о контрактной системе, что привело к ограничению конкуренции на рынке строительства нежилых зданий (в том числе образовательных учреждений) г.Курска, а именно: к созданию необоснованных преимущественных условий предпринимательской деятельности Завода КПД; устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок строительства нежилых зданий (в том числе зданий образовательных учреждений) г.Курска иных хозяйствующих субъектов; исключению возможности экономии средств бюджета, выделенных на реализацию Национального проекта. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что действия Администрации г. Курска по выбору хозсубъекта для строительства объекта «Детский сад-ясли на 150 мест по ул. Подводников г.Курска» без предусмотренных действующим законодательством конкурентных процедур и последующему гарантированному выкупу данного объекта капитального строительства, земельного участка, осуществлялись согласованно с застройщиком и собственником земельного участка - Заводом КПД, что привело к обходу предусмотренных законодательством конкурентных процедур и к ограничению конкуренции на рынке строительства нежилых зданий в городе Курске. Однако, указанный вывод УФАС противоречит фактическим обстоятельствам дела и материалам проведенной проверки. В обжалуемом постановлении со ссылкой на решении комиссии указывается, как на наступившие неблагоприятных последствия в результате действий связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции. УФАС указало на то, что были созданы негативные последствия для конкуренции на рынке строительства нежилых зданий г. Курска, ввиду наличия необоснованных преимущественных условий предпринимательской деятельности Завода КПД и устранения конкуренции ограничением доступа на товарный рынок строительства нежилых зданий (в том числе зданий образовательных учреждений) г. Курска иных хозяйствующих субъектов и исключение возможности экономии средств бюджета, выделенных на реализацию Национального проекта. Однако, отсутствуют какие либо негативные последствия в связи с заключением по результатам электронного аукциона №0144300004019000805 Администрацией г. Курска на основании протокола от 04.12.2019 г. рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе 16.12.2019г. Муниципального контракта с Заводом КПД на приобретение объекта капитального строительства детского сада-ясли на 150 мест с инженерными сетями, элементами благоустройства и нежилым одноэтажным зданием хозблока, земельным участком. В городе Курске имелась муниципальная нужда в создании мест в детских садах именно в микрорайоне Северный города Курска. Земельные участки, составляющие в настоящее время в целом микрорайон Северный, располагались на территории Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области. Постановлением Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курской области от 24.12.2013 № 320-П был утверждён проект планировки территории поселка «Северный» Нижнемедведицкого сельсовета Курского района Курской области, которым определены зоны планируемого размещения объекта строительства социальной инфраструктуры, в том числе и детского сада. В последующем, в связи с включением микрорайона Северный в состав муниципального образования город Курск в соответствии с законом Курской области от 10.06.2014 № 34-3КО проект планировки был передан МО «Город Курск». Собственником всех земельных участков на территории микрорайона Северный является Завод КПД. В обжалуемом постановлении указывается, что предметом антиконкурентных согласованных действий являлся выбор органом местного самоуправления организации для осуществления строительства детского сада для муниципальных нужд МО г. Курск без проведения предусмотренных действующим законодательством конкурентных (состязательных) процедур. Однако, утверждение о том, что согласованными действиями Завода КПД и Администрации г. Курска является выбор организации для осуществления строительства детского сада бездоказательно, не подтверждено материалами проверки и противоречит фактическим обстоятельствам. С учетом требований Проекта планировки территории поселка «Северный» утверждённого Постановлением Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курской области от 24.12.2013 № 320-П и того, что собственником земельных участков в микрорайоне Северный на момент возникновения муниципальной нужды в создании мест в детских садах в микрорайоне Северный города Курска осуществлять строительство детского сада вправе был только Завод КПД. При этом, Администрация г. Курска не располагала возможностью и не могла выступать в качестве заказчика при строительстве детского сада в микрорайоне Северный. Обеспечение муниципальной нужды в детских дошкольных заведения в поселке Северный было возможно только путем строительства детского сада в местах установленных проектом планировки территории поселка «Северный» утвержденной Постановлением Администрации Нижнемедведицкого сельсовета Курской области от 24.12.2013 № 320-П указанных в схеме проекта планировки территории Жилого района «Северный» г. Курска и проекте планировки. А поскольку собственником тех земельных участков, на которых возможно строительство детских садов в п. Северный являлся только Завод КПД, то соответственно ни Администрация г.Курска, ни какое либо иное лицо не обладало правами на застройку данных участков. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Администрация г. Курска не могла являться застройщиком при возведении детского сада по ул. Подводников и отношений по строительству детского сада между Заводом КПД и Администрации г. Курска не было. Также данные обстоятельства указывают на отсутствие нарушений антимонопольного законодательства поскольку иных кроме Завода КПД застройщиков на территории поселка Северный не могло быть. Из содержания пункта 1 статьи 740 ГК РФ и статьи 764 ГК РФ следует, что заказчиком по муниципальному контракту является орган местного самоуправления осуществляющий строительство, в интересах которого подрядчик выполняет строительные работы. А поскольку нормы Градостроительного кодекса в качестве обязательного требования для осуществления строительства устанавливают наличие вещных прав на земельный участок предназначенный для застройки, то Администрация г. Курска, не имея в собственности земельные участки в микрорайоне Северный, лишена была возможности являться заказчиком при строительстве детского сада в микрорайоне. С учетом изложенного, несостоятелен вывод обжалуемого постановления о том, что поскольку объект недвижимости - детский сад на ул. Подводников г.Курска не существовал, муниципальная нужда города Курска в создании дополнительных 150 мест в детских дошкольных образовательных учреждениях в микрорайоне Северный г. Курска могла быть реализована путем строительства соответствующего объекта. Вопреки утверждению УФАС Администрация г. Курска, не имея прав на земельный участок в микрорайоне Северный, не могла осуществлять последовательные, взаимосвязанные согласованные с Заводом КПД действия по строительству детского сада по ул. Подводников г. Курска с заранее определенным хозяйствующим субъектом на земельном участке, принадлежащем Заводу КПД, поскольку только лицо обладающее вещным правом на земельный участок правомочно осуществлять строительство на нём (п. 1 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ). Отсутствие у кого-либо кроме Завода КПД законной возможности осуществлять строительство в микрорайоне Северный г. Курска является подтверждением того, что в результате строительства детского сада на ул. Подводников г. Курска не было допущено ограничения конкуренции на рынке строительства нежилых зданий. По мнению, руководителя УФАС, еще до того, как Администрацией г. Курска в Муниципальную программу «Развитие образования» было включено приобретение (выкуп) еще не построенного объекта - детского сада на улице Подводников (30.05.2019 г.), Администрацией г. Курска и АО «Курский завод КПД» уже был осуществлен комплекс согласованных действий по подготовке строительства детского сада на ул. Подводников, что подтверждает тот факт осведомлённости Завода КПД о выкупе Администрацией г.Курска сада-ясли. Однако, осуществление Заводом КПД самостоятельных мероприятий по проектированию и строительству сада-ясли параллельно и взаимонезависимо с подготовкой Администрацией г.Курска документов для финансирования муниципальной программы «Развитие образования в городе Курске на 2019-2024 годы», утвержденной постановлением Администрации города Курска от 15.10.2018 № 2384 не является подтверждением наличия антиконкурентного сговора. План мероприятий («Дорожная карта») составленный органом власти субъекта Российской Федерации (Комитет образования Курской области), на который ссылается У ФАС не может являться доказательством антиконкурентного сговора органа муниципальной власти и хозяйствующего субъекта, тем более что для Завода КПД указанный план мероприятий может иметь только информационное значение, но ни как не обязательное к исполнению. Поскольку инициатива составления плана мероприятий исходила от Администрации Курской области, на наличие согласованных действий с которой УФАС не указывает, то данный план мероприятий не является подтверждением согласованных действий между Администрацией г. Курска и Заводом КПД. Заключение 29.08.2019г. Заводом КПД с АУКО «Государственная экспертиза проектов Курской области» договора №512-ДСС-19-С о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства «Детский сад-ясли по ул.Подводников в г.Курске, послужило для УФАС основанием для вывода о том, что Завод КПД было уверено в том, что детский сад будет выкуплен Администрацией г.Курска. Однако, данный вывод не подтвержден доказательствами достоверно подтверждающими его, а экспертиза проектов является обязательной с силу положений ст. 49 Градостроительного кодекса. Утверждение в обжалуемом постановлении УФАС о том, что сумма денежных средств, за которую будет выкуплен объект Администрацией г.Курска, была фактически определена хозсубъектом, не находит своего подтверждения, поскольку при организации аукциона Администрация г. Курска исполнила все требования установленные Законом о контрактной системе. Делая вывод о том, что земельный участок, на котором расположен детский сад на ул. Подводников, был приобретен в муниципальную собственность г. Курска с соблюдением приоритета интересов Завода КПД УФАС не конкретизирует какие именно нормы Закона о контрактной системе либо ЗК РФ были нарушены при покупке-продаже данного земельного участка, в виду того, что нарушений закона не было допущено. Оптимизация налогообложения Завода КПД при заключении сделки не является нарушением закона и не влечет негативных антиконкурентных последствий. Утверждение УФАС о том, что приобретение земельного участка площадью 1287,7 кв.м, не относится к муниципальной нужде города Курска управление обосновывает несложным арифметическим расчетом, который является несостоятельным. Размер земельного участка, на котором располагается сад-ясли был сформирован в строгом соответствии с нормативами для проектирования и строительства подобного рода учреждений, в связи с чем, расчет размера земельного участка указанный в решении, составленный лицами, не обладающими специальными познаниями в области проектирования, не может служить достоверным подтверждением, что земельный участок, занимаемый садом-ясли приобретён с превышением муниципальных потребностей. Формирование земельного участка для строительства объекта капитального строительства является обязательным условием для проектирования и строительства таких объектов. УФАС не было учтено, что на земельном участке, отведённом под строительство детского сада, также располагается отдельно стоящая газовая котельная, в связи с чем, размер земельного участка 10460 кв.м. в соответствии с п. 12.27 СП 42.13330.2016 принят проектом из условия размещения на территории детского сада котельной на 400 кВт. Размер земельного участка, на котором располагается сад-ясли был сформирован в строгом соответствии с нормативами для проектирования и строительства подобного рода учреждений, в связи с чем, вывод УФАС о том, что приобретение земельного участка для детского сада-ясли по ул.Подводников г.Курска площадью свыше 9172,3 кв.м (1287,7 кв.м, т.е. почти 13 соток) не относится к муниципальной нужде города Курска ошибочен. Как следует из обжалуемого постановления, УФАС считает, что Завод КПД, на стадии экспертизы проекта, действовало с уверенностью в том, что детский сад будет выкуплен - Администрацией г. Курска за счет средств бюджета. Однако, данное утверждение УФАС несостоятельно поскольку у Завода КПД не могло быть какой либо гарантии или уверенности в том, что все его затраты будут компенсированы из бюджета Администрацией г. Курска, так как ранее Заводом КПД был построен и 29.11.2016г. введен в эксплуатацию в микрорайоне Северный Детский сад на 280 мест расположенный по адресу г. Курск, проспект А.Дериглазова, 67, который только по истечении трех лет 20.03.2019г. был выкуплен, как и построенная в 24.08.2017г. общеобразовательная школа на 1000 мест, расположенная по адресу <...>, которая спустя год 21.06.2018г. была выкуплена. Бюджетное финансирование приобретения детского сада осуществлялось из консолидированного бюджета, в большем объеме за счет федерального бюджета, выделение средств из которого зависело не только от действий и решений Администрации г. Курска, а в большей степени от распоряжения органов власти субъекта (Курской области) и федеральных органов власти. При этом, УФАС не указывает о наличии каких либо согласованных действий между Завод КПД и третьими лицами (Администрация Курской области, федеральные органы власти), от решений которых зависело финансирование приобретение детского сада по ул. Подводников г. Курска. При таких обстоятельствах, отсутствуют доказательства того, что Завод КПД, осуществляя строительство детского сада, имел какие либо гарантии или уверенность в том, что все его затраты будут компенсированы за счет средств консолидированного бюджета.

В судебном заседании адвокат Бушин С.В., действующий в интересах ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить оспариваемое постановление по изложенным основаниям, производство по делу прекратить.

Генеральный директор АО «Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова» ФИО1 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Представитель руководителя Курского УФАС России по доверенности ФИО3 в судебном заседании просила обжалуемое постановление оставить без изменения, как вынесенное законно и обоснованно, предоставив отзыв на жалобу.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 6 статьи 14.32 КоАП РФ осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области рассмотрено дело №046/01/16-21/2020 и 07.08.2020г., вынесено решение, которым в действиях Администрации г. Курска и АО «Курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова» установлено нарушение ст.16 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в совершении хозяйствующим субъектом - АО «Курский завод КПД» и органом местного самоуправления - Администрацией г. Курска совокупности последовательных, взаимосвязанных согласованных действий по строительству детского сада заранее определенным хозяйствующим субъектом - АО «Курский завод КПД» на земельном участке, принадлежащем данному хозсубъекту, и дальнейшему выкупу детского сада и земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, органом местного самоуправления - Администрацией г. Курска у этого хозсубъекта, в целях избежания конкурентных процедур по отбору подрядчика для строительства детского сада для ликвидации муниципальной нужды в детских садах, под видом аукциона, в обход требований ст. 8, 24 Закона О контрактной системе, что привело к ограничению конкуренции на рынке строительства нежилых зданий (в том числе образовательных учреждений) г. Курска, а именно: к созданию необоснованных преимущественных условий предпринимательской деятельности АО «Курский завод КПД»; устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок строительства нежилых зданий (в том числе зданий образовательных учреждений) г. Курска, иных хозяйствующих субъектов; исключению возможности экономии средств бюджета, выделенных на реализацию Национального проекта.

Создание мест для детей в дошкольных образовательных организациях (детских садах) является муниципальной нуждой города Курска, финансируемой за счет средств федерального, регионального и городского бюджета в рамках реализации Национального проекта «Демография» (федеральный проект «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей до 3 лет», Региональный проект Курской области «Содействие занятости женщин»).

В городе Курске имелась муниципальная нужда в создании мест в детских садах в микрорайоне Северный города Курска с 2014г., после присоединения п.Северный к г.Курску.

Порядок приобретения товаров, работ, услуг для муниципальных нужд регулируется, специальным нормативным актом - Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной - системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу требований ст.3, ст.8, ст.24 ФЗ «О контрактной системе...», удовлетворение муниципальной нужды г. Курска в создании дополнительных мест в детских садах в микрорайоне Северный в г. Курске должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе посредством конкурентных процедур, предусмотренных указанным законом.

В период возникновения муниципальной нужды города Курска в создании дополнительных 150 мест в детских дошкольных образовательных учреждениях в микрорайоне Северный г. Курска (2014-2019 годы) объект недвижимости - детский сад на ул. Подводников не существовал (объект недвижимости - детский сад на 150 мест на ул. Подводников г. Курска введен в эксплуатацию только в конце октября 2019 года, на основании разрешения Комитета архитектуры и градостроительства г. Курска от 31.10.2019 г. №46-Ru46302000-2584-2019).

Поскольку объект недвижимости - детский сад на ул. Подводников г.Курска не существовал, муниципальная нужда города Курска в создании дополнительных 150 мест в детских дошкольных образовательных учреждениях в микрорайоне Северный г. Курска могла быть реализована путем строительства соответствующего объекта.

В соответствии с положениями ч.5 ст.24, ч.2 ст.59 ФЗ «О контрактной системе...», Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», определение подрядчика для строительства объекта капитального строительства должно быть осуществлено способом конкурентной закупки - аукциона.

Кроме того, при удовлетворении муниципальной нужды г. Курска в создании дополнительных мест в детских садах в микрорайоне Северный в г.Курске должны неукоснительно соблюдаться требования Закона о защите конкуренции.

Действия Администрации г. Курска и АО «Курский завод КПД» по выбору Администрацией хозсубъекта для строительства объекта «Детский сад-ясли на 150 мест по ул. Подводников г.Курска» без предусмотренных действующим законодательством конкурентных процедур и последующему гарантированному выкупу данного объекта капитального, строительства, земельного участка, осуществлялись согласованно с застройщиком и собственником земельного участка - АО «Курский, завод КПД», что подтверждается следующими обстоятельствами, установленными материалами дела №046/01/16-21/2020.

1. Земельных участков в муниципальной собственности города Курска для строительства детского сада на территории микрорайона Северный в г. Курске не имелось.

С февраля 2019г. Администрацией с АО «Курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова» началось обсуждение возможности строительства Заводом детского сада на ул.Подводников. На совещании в Администрации Курской области в начале апреля 2019 года заводу была поставлена задача для выполнения федеральной программы «Развитие образования» в максимально короткие сроки выполнить строительство детского сада-ясли на ул. Подводников и ввести его в эксплуатацию.

В апреле-мае 2019 года Администрацией г. Курска совместно с АО «Курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова» разработан План мероприятий («Дорожная карта») по строительству объекта «Детский сад-ясли на 150 мест по ул. Подводников г.Курска».

Указанный План мероприятий был изготовлен в форме письменного документа и включал следующие мероприятия, сроки и исполнителей:

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

исполнитель

11

Направление в АО «Курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова» задания на проектирование объекта «Детский сад-ясли на 150 мест по ул.Подводников г.Курска»

До 22 апреля 2019г.

Комитет образования города Курска

2

Направление ОБУ «Курскгражданпроект» результатов инженерно-геологических изысканий

До 30 апреля 2019г.

АО «Курский завод КПД им. А.Ф.Дериглазова»

Разработка проектно-сметной документации (стадия «Проект») по объекту «Детский сад-ясли на 150 мест по ул.Подводников г.Курска»

До 29 мая 2019г.

ОБУ «Курскгражданпроект»

Направление проектно-сметной документации (стадия «Проект» по объекту «Детский сад-ясли на 150 мест по ул.Подводников г.Курска» в АУКО «Государственная экспертиза проектов Курской области»

До 14 июня 2019г.

АО «Курский завод КПД им. А.Ф.Дериглазова»

Выдача заключения экспертизы проекта

До 24 июня 2019г.

АУКО «Государственна я экспертиза проектов Курской области»

Разработка проектно-сметной документации (стадия Р)

До 14 -июня 2019г.

ОБУ «Курскгражданпроект»

Направление в Минстрой России комплекта документов для включения в реестр экономически эффективной документации повторного использования

До 20 июня 2019г.

Департамент строительства и развития дорожной сети города Курска

Заключение соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование расходов по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

До 1 сентября 2019г.

Комитет образования и науки Курской области, Комитет образования г.Курска

Завершение строительно-монтажных работ с получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

До 1 ноября 2019г.

АО «Курский завод КПД им.А.Ф.Дериглазова»

Объявление аукциона в электронной форме

До 10 ноября 2019г.

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска

Оформление объекта в собственность

До 28 ноября 2019г.

АО «Курский завод КПД им. А.Ф.Дериглазова»

Заключение муниципального контракта на приобретение объекта

До 15 декабря 2019г.

Комитет образования г.Курска, Aw «Курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова»

Перечисление АО «Курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова» средств консолидированного бюджета в. рамках заключенного муниципального контракта

До 25 декабря 2019г.

Администраций города Курска w

Планом прямо предусмотрено строительство объекта «Детский сад-ясли на 150 мест по ул. Подводников г.Курска» конкретным подрядчиком - АО «Курский завод КПД», выбранным Администрацией г. Курска без проведения предусмотренных действующим законодатёльством конкурентных процедур, определены основные этапы и сроки его строительства, а также должностные лица, ответственные за их исполнение, и последующий выкуп построенного подрядчиком объекта. В целях придания видимости законности действиям, совершенным в обход действующего законодательства, способом выкупа муниципальным заказчиком - Администрацией г. Курска установлен аукцион в электронной форме, причем победитель данного аукциона уже заранее определен заказчиком и внесен в План - АО «Курский завод КПД», назначен срок заключения с ним муниципального контракта - до 15.12.2019 г., а также срок перечисления данному подрядчику денежных средств консолидированного бюджета - до 25.12.2019г.

Указанный План мероприятий был доведен до сведения Администрации Курской области 23.05.2019 г., в ходе совещания, проведенного в Администрации Курской области под председательством заместителя губернатора Курской области ФИО4 Участие в данном совещании принимали председатель Комитета образования г.Курска ФИО5, директор ОБУ «Курскгражданпроект» ФИО6, директор АО «Курский завод КПД» ФИО1

Также, указанный План мероприятий был доведен до Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска в начале июня 2019 г.

Пунктом 1 указанного Плана мероприятий предусмотрено направление Комитетом образования, города Курска в адрес АО «Курский завод КПД» задания на проектирование объекта «Детский сад-ясли на 150 мест по ул.Подводников г.Курска» в срок до 22.04.2019г.

Письмами от 17.04.2019г. №2775/04.1.01-16, а также от 29.04.2019г. №3165/04.1-16 Комитета образования г.Курска направил в адрес АО «Курский завод КПД» технического задания на разработку проекта детского сада на улице Подводников микрорайона Северный, с указанием количества мест, количества и метража групп детского сада, с указанием, что в здании необходимо предусмотреть ряд кабинетов воспитателей, пищеблок, спортивный и музыкальный залы, медкабинет, прачечную, электрогцитовую, хозблок. АО «Курский завод КПД им. А.Ф.Дериглазова» подтверждено получение данных писем.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что План мероприятий («Дорожная карта») по строительству объекта «Детский сад-ясли на 150 мест по ул. Подводников г.Курска» был разработан и утвержден не позднее 17.04.2019 г.

2. С 30.05.2019 года муниципальной программой «Развитие образования в г.Курске» было предусмотрено приобретение (выкуп) детского сада-ясли на ул. Подводников, г.Курск на 150 мест, т.е. конкретного объекта недвижимости по определенному адресу, которого в указанный период еще не существовало, по адресу, расположенному йа.земельном участке, принадлежащем конкретному хозсубъекту - АО «Курский завод КПД».

04.07.2019г. Постановлением Администрации Курской области №604-па «О внесении изменений в Государственную программу Курской области «Развитие образования в Курской области»» в перечень мероприятий указанной Программы также включен пункт 1 «Приобретение (выкуп) детского сада-ясли на ул.Подводников, г. Курск на 150 мест».

В ходе внесения изменений в муниципальную программу «Развитие образования в г.Курске» Администрации г.Курска требовалась подробная информация о стоимости земельного участка и стоимости объекта строительства. Указанную информацию Администрация города Курска получала от застройщика - АО «Курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова».

3. Земельных участков в муниципальной собственности города Курска для строительства детского сада на территории микрорайона Северный в г. Курске не имелось. 05.11.2019г. Постановлением Администрации г.Курска №2203 «О внесении изменений в Постановление Администрации г. Курска от 15.10.2018г. №2384» внесены дополнительные изменения в Муниципальную программу «Развитие образования в городе Курске на 2019- 2024 годы», путем изменения пункта 1.12 Перечня мероприятий указанной Программы, который изложен в следующей редакции: «Приобретение объекта капитального строительства детского сада-яслей на 150 мест по ул. Подводников с инженерными сетями, элементами благоустройства и нежилым одноэтажным зданием хозблока, земельным участком».

То есть в Муниципальную программу «Развитие образования в г.Курске» дополнительно внесено мероприятие - «приобретение земельного участка».

4. Подготовительные мероприятия по строительству детского сада-ясли были начаты АО «Курский завод КПД» в апреле 2019г.

- 12.04.2019г. - АО «Курский завод КПД» были получены технические условия №4/1-ХВС на подключение (технологическое присоединение) к централизбванньщ системам холодного водоснабжения, выданные АО «Теплоэнергосбытовая компания»,

- 16.04.2019г., 19.04.2019г. АО «Курский завод КПД» были даны задания на проведение инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических изысканий. Указанные виды изысканий проведены АО «КПД» и ООО «ТИСЙЗ» в апреле-мае 2019г.

- 22.04.2019г. АО «Курский завод КПД» были получены технические условия для технологического присоединения к электросетсям объекта «Детский сад-ясли на 145 мест» <...> выданные ООО «Северэнерго»,

- 22.04.2019г. - технические условия - приложение №1 к договору №100/к для подключения к газопроводу, выданные филиалом АО «Газпром газораспределение. Курск» в г.Курске,

- 26.04.2019г. - технические условия на телефонизацию объекта «Детский сад-ясли по ул.Подводников в г.Курске», расположенному в мкрн.№4 ж/p «Северный» (№293 по генплану), выданные ООО «КТК»,

- 22.04.2019г. - технические условия подключения №634 на присоединение к сетям водоотведения, выданные АО «Курский завод КПД».

Одновременно, 22.04.2019г. АО «Курский завод КПД» с ОБУ «Курскгражданпроект» заключен договор подряда на выполнение проектных работ №2019- 1520 (том 2 л. 154-160).

Согласно п.1.1 договора, приложения №2 к договору:

- в срок до 30.04.2019г. ОБУ «Курскгражданпроект» обязалось выполнить проектно-­сметную документацию по стадии «П» (проектная документация),

- в срок до 31.05.2019г. ОБУ «Курскгражданпроект» обязалось вьшолнить проектно­сметную документацию по стадии «Р» (рабочая документация), согласно заданию на проектирование.

29.05.2019г. АО «КПД» письмом №781 (том 8 л. 120) в адрес ОБУ «Курскгражданпроект» направлены исходные данные для разработки сметной документаций. Указана ориентировочная кадастровая стоимость земельного участка - 8 562992, 00 руб.

03.06.2019г. АО «КПД» была принята проектная документация ОБУ «Курскгражданпроект» (акт приемки проектной документации заказчиком).

07.06.2019г. АО «КПД» получен градостроительный план земельного участка №RU46302000-6583, с кадастровым номером №46:11:111802:1282, выданный постановлением Администрации города Курска №1062 от 07.06.2019г. В п. 2.2. указанного градостроительного плана «Информация о видах разрешенного использования земельного участка» указано: «Для размещения объектов дошкольного, начального среднего общего и дополнительного образования» (том 10 л. 60).

14.06.2019г. АО «КПД» с АУКО «Государственная экспертиза проектов Курской области» заключен договор №267-ГЭ-19-П на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (том 7 л. 108).

04.07.2019г. АУКО «Государственная экспертиза проектов Курской области» утверждено положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта «Детский сад-ясли по ул.Подводников в г.Курске (№46-1-1-3-0144-19).

18.07.2019г. АО «КПД» Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска выдано разрешение на строительство №46-Ru46302000-3926-2019 объекта «Детский сад-ясли по улице Подводников в г.Курске» на земельном участке с кадастровым номером 46:11:11802:1282.

19.09.2019г. постановлением Администрации города Курска №1757, Объекту присвоен адрес: РФ, Курская область, городской округ город Курск, <...> зд.15, зд.15/1.

25.10.2019г. строительство Объекта АО «Курский завод КПД» было завершено; Комиссией государственной инспекции строительного надзора Курской области подписан акт проверки №644.

28.10.2019г. Государственной инспекцией строительного надзора Курской области АО «КПД» было выдано заключение №161 «О соответствии построенного объекта капитального строительства «Детский сад-ясли по улице Подводников в г.Курске» требованиям проектной документации.

31.10.2019г. Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска АО «Курский завод КПД» выдано разрешение №46-Ru46302000-2584-2019 на ввод объекта в эксплуатацию.

Параллельно 29.08.2019г. АО «Курский завод КПД» с АУКО «Государственная экспертиза проектов Курской области» был заключен договор №512-ДСС-19-С о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта.

11.09.2019г. АУКО «Государственная экспертиза проектов Курской области» утверждено положительное заключение №46-1-0198-19 экспертизы Объекта капитального строительства «Детский сад-ясли по ул.Подродников в г.Курске.

При этом в составе документов, представленных АО «Курский завод КПД» в экспертную организацию, имеется письмо АО «Курский завод КПД» №1426 от 29.08.2019г. о финансировании строительства объекта в сумме 200 540,79 тыс. руб. за счет собственных средств с последующим выкупом с привлечением средств областного бюджета (том 8 л 118 дела).

Для проведения экспертизы АО «Курский завод КПД» была представлена смета на строительство объекта. Общая сметная стоимость объекта на дату представления сметной документации составила 200 540,79 тыс.руб.

В результате внесенных АУКО «Государственная экспертиза проектов Курской области» изменений, сметная стоимость строительства составила 201 441, 68 тыс. руб.

По правилам ч.2 ст.8.3. ч. 3.4 ст.49 Градостроительного Кодекса РФ обязательной государственной экспертизе подлежит сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, на предмет достоверности ее определения.

Следовательно, АО «Курский завод КПД», на стадии экспертизы проекта, действовало с уверенностью в том, что детский сад будет выкуплен Администрацией г.Курска за счет средств бюджета. АО «Курский завод КПД» прямо указывает на данный факт в письме №1426 от 29.08.2019г.

Такое поведение хозяйствующего субъекта убедительно подтверждает согласованность его действий с органом местного самоуправления.

26.11.2019г. муниципальным заказчиком Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска в ЕИС размещено извещение №0144300004019000805 о проведении аукциона «Приобретение объекта капитального строительства - детского сада-ясли на 150 мест с инженерными сетями, элементами благоустройства и нежилым одноэтажным зданием хозблока, земельным участком», на территории г. Курска.

29.11.2019г. Объекты - здание детского сада, здание хозблока, сооружения коммунального хозяйства, сооружения электроэнергетики, сооружения связи, сооружения канализации, поставлены АО «Курский завод КПД» на кадастровый учет.

5. Таким образом, еще в апреле 2019 года, ранее, чем Администрацией г. Курска в Муниципальную программу «Развитие образования» был включен для приобретения (выкупа) еще не построенный объект - детский сад на улице Подводников (30.05.2019 г.), а также земельный участок, на котором впоследствии будет возведен детский сад (05.11.2019 г.), хозяйствующим субъектом - АО «Курский завод 1ЩД» согласованно с Администрацией г. Курска были предприняты следующие действия:

- заключен договор подряда на выполнение проектных работ №2019-1520 с ОБУ «Курскгражданпроект» 22.04.2019г. на проектирование данного детского сада;

- с 12 по 24 апреля 2019 г. были получены технические условия на подключение сетей;

- 16.04.2019г., 19.04.2019г. АО «Курский завод КПД» были даны задания на проведение инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инжёнерно-экологических изысканий на земельном участке;

- получено от Комитета образования г.Курска «техническое задание» на разработку проекта детского сада на улице Подводников микрорайона Северный (письма от 17.04.2019г. №2775/04.1.01-16, а также от 29.04.2019г. №3165/04.1-16).

Далее, в мае 2019 года, ранее, чем Администрацией г. Курска в Муниципальную программу «Развитие образования» был включен для приобретения (выкупа) еще не построенный объект - детский сад на улице Подводников (30.05.2019 г.), а также земельный участок, на котором впоследствии будет возведен детский сад (05.11.2019 г.), хозяйствующим субъектом - АО «Курский завод КПД»:

- 26.05.2019г. утверждено задание на проектирование детского сада, согласованное Комитетом образования г.Курска;

- 29.05.2019г. сформирован земельный участок с кадастровым номером 46:11:111802:1282, на котором будет возведен детский сад.

Следовательно, еще до того, как Администрацией г. Курска в Муниципальную программу «Развитие образования» было включено приобретение (выкуп) еще не построенного объекта - детского сада на улице Подводников (30.05.2019г.), Администрацией г. Курска и АО «Курский завод КПД» уже был осуществлен комплекс согласованных действий по подготовке строительства детского сада на ул. Подводников.

Т.е. еще до включения органом местного самоуправления не построенного Объекта в Программу развития образования в г.Курске (до 30.05.2019 г.), а затем параллельно с действиями органа местного самоуправления по получению финансирования из федерального и областного бюджетов на приобретение детского сада, по разработке аукционной документации, объявлению аукциона (август-ноябрь 2019 года), хозяйствующий субъект осуществлял формирование и подготовку земельного участка, проектйровайие, получение разрешения на строительство (у органа местного самоуправления), строительство и ввод в эксплуатацию детского сада (апрель-ноябрь 2019 года).

Указанное обстоятельство подтверждает тот факт, что застройщику - АО «Курский завод КПД» было заранее известно о том, что построенный им объект будет выкуплен администрацией города Курска. Сумма денежных средств, за которую будет выкуплен объект Адмшшстрацией города Курска, была фактически определена хозсубъектом. Смета строительства объекта - детского сада, рыночная стоимость земельного участка были определены АО «Курский завод КПД» самостоятельно. Администрацией г. Курска при согласовании объема финансирования на приобретение данных объектов стоимость строительства и земельного участка самостоятельно не рассчитывались и не проверялись.

Таким образом, включение приобретения (выкупа) объекта «Детский сад на 150 мест на ул. Подводников» в муниципальную программу «Развитие образования в г. Курске» постановлением Администрации г. Курска от 30.05.2019 г. №991 явилось результатом согласованных действий Администрации г. Курска и АО «Курский завод КПД», направленных на избежание конкурентных процедур, предусмотренных антимонопольным законодательством и законодательством о контрактной системе, по отбору подрядчика для строительства указанного детского сада.

Администрацией города Курска (Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска) было выдано разрешение на строительство 18.07.2019г., что подтверждает факт осведомленности органа местного самоуправления о строительстве детского сада, который Планом мероприятий (Дорожная карта») по строительству объекта «Детский сад- ясли на 150 мест по ул. Подводников г.Курска» запланировано приобрести на аукционе.

В своих пояснениях (протокол опроса от 10.03.2020 г.) директор АО «Курский завод КПД» ФИО1 подтвердил, что в ходе строительства Администрацией г.Курска осуществлялся контроль за его ходом.

В своих, пояснениях (протокол опроса от 03.03.2020 г.) председатель Комитета образования г. Курска ФИО5 подтвердил, что выезжал на указанный объект 04.09.2019г.

В своих пояснениях (протокол опроса от 04.03.2020 г.) директор ОБУ «Курскгражданпроект» ФИО6 указал, что принимал участие в совещаниях в Администрации г. Курска, Администрации Курской области по вопросам «Дорожной карты по строительству объекта «Детский сад-ясди на 150 мест по ул. Подводников г.Курска»; подтвердил, что еще на этапе подготовки задания на проектирование, проект и характеристики объекта должны были быть согласованы АО «Курский завод КПД» с Комитетом образования г. Курска. Также указал, что на дату согласования Дорожной карты (23.05.2019г.) ему было известно о необходимости осуществления ОБУ «Курскгражданпроект» мероприятий Дорожной карты.

6. Проектирование детского сада осуществлялось АО «Курский завод КПД» по поручению и под контролем Администрации г. Курска.

Так, письмами от 17.04.2019г. №2775/04.1.01-16, а также от 29.04.2019г. №3165/04.1-16 (том 7 л. 134-135), Комитет образования г.Курска (ФИО5) направил АО «Курский завод КПД» «техническое задание» на разработку проекта детского сада на улице Подводников микрорайона Северный, указав количество мест, количество и метраж групп детского сада, указав, что в здании необходимо предусмотреть ряд кабинетов воспитателей, пищеблок, спортивный и музыкальный залы, медкабинет, прачечную, электрощитовую, хозблок. Содержание данных писем не является полноценным техническим заданием, а представляет собой набор общих указаний относительно некоторых характеристик объекта. АО «Курский завод КПД» в письменных пояснениях (исх. №766 от 08.07.2020г. том. 7 л. 137) в ходе рассмотрения дела подтвердило получение данных писем, указав следующее: «Как такового технического задания комитет образования города нам не направлял. Представленное комитетом описание параметров детского сада, данное в указанных письмах, поименовано им как «Техническое задание»». АО «Курский завод КПД» указало, что договор с Комитетом образования г. Курска на проектирование детсада не заключало, оплаты за проектирование детсада Комитет не производил».

В письменных пояснениях исх. №3990/04.1.01-16 от 08.07.2020 г. том 12 л. 243-244) Комитет образования г. Курска указал, что «В соответствии с обращением АО «КПД» комитет предоставил примерное техническое задание на разработку проекта детского сада на улице Подводников микрорайона Северный».

Как указали Комитет и АО «Курский завод КПД», договорные отношения, касающиеся разработки и исполнения указанного технического задания, между ними отсутствовали. Однако при этом, АО «Курский завод КПД» при выполнении проектных работ по договору подряда ОБУ «Курскгражданпроект» при проектировании детского сада воспроизвел все параметры, заявленные Комитетом образования г. Курска в письмах от 17.04.2019г. №2775/04.1.01-16, и от 29.04.2019г. №3165/04.1-16.

Это подтверждает факт наличия неформальных взаимоотношений между органом местного самоуправления - Администрацией г. Курска и хозсубъектом - АО «Курский завод КПД» и согласованности их действий.

Более того, 26.05.2019г. АО «Курский завод КПД» утверждено задание на проектирование Объекта капитального строительства «Детский сад-ясли по ул. Подводников в г. Курске». Указанное задание согласовано Комитетом образования г.Курска.

7. При проведении аукциона по приобретению здания детского сада и земельного участка возможность участия и конкуренции со стороны иных хозяйствующих субъектов, кроме АО «Курский завод КПД», была заведомо исключена.

По результатам электронного аукциона №0144300004019000805 Администрацией г. Курска на основании протокола от 04.12.2019 г. рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе 16.12.2019г. был заключен Муниципальный контракт с АО «Курский завод крупнопанельного домостроения им. А.Ф. Дериглазова».

Согласно п. 1.1. Муниципального контракта предметом контракта является «приобретение объекта капитального строительства детского сада-ясли на 150 мест с инженерными сетями, элементами благоустройства и нежилым одноэтажным зданием хозблока, земельным участком (далее - Объект)».

Цена контракта составила 201 441680 руб.

Администрацией города Курска были приобретены:

- здание детского сада, благоустройство, инженерные сети, здание хозблока по цене 163 403 680 руб. (включая НДС 20%)

- земельный участок по цене 38 038 000 руб., без НДС.

В аукционной документации заказчиком - Комитетом было указано: «Детский сад должен располагаться на территории муниципального образования «Город Курск».

То есть, исходя из аукционной документации, местом расположения объекта может якобы являться любое место на территории г.Курска.

Однако заказчиком подтверждено, а также подтверждено служебной запиской от 19.11.2019г. №2483/07.01-11 что закупка осуществляется в соответствии с муниципальной программой «Развитие образования», в которой прямо предусмотрено приобретение детского сада-ясли на 150 мест по ул.Подводников в г.Курск.

При этом в соответствии с документацией данного электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 201 441 680,00 руб. и установлена заказчиком на основании Отчета об оценке рыночной стоимости объекта - детского сада- ясли на 150 мест на ул. Подводников. То есть НМЦ контракта установлена исходя из оценки конкретного объекта недвижимости - того, который был построен АО «Курский завод КПД».

В своих пояснениях (протокол опроса от 10.03.2020 г.) директор АО «Курский завод КПД» ФИО1 подтвердил, что других участников торгов быть не могло.

8. Технические характеристики объекта закупки электронного аукциона на приобретение здания детского сада, как здания, так и земельного участка абсолютно точно соответствуют характеристикам здания и земельного участка, являющихся собственностью АО «Курский завод КПД».

На участие в электронном аукционе поступила 1 заявка - от АО «Курский завод КПД».

Никакая иная заявка не могла поступить, поскольку ни один из других хозяйствующих субъектов объективно не мог располагать на момент объявления аукциона зданием детского сада и земельным участком, в точности соответствующим описанию объекта закупки.

16.12.2019г. по результатам электронного аукциона заказчиком с АО «Курский завод КПД» был заключен муниципальный контракт по начальной максимальной цене контракта.

17.12.2019г. заказчиком и АО «Курский завод КПД» подписан акт приемки-передачи Объекта.

17.12.2019г. заказчиком проведена экспертиза объекта.

17.12.2019г. приемочной комиссией заказчика подписан «Акт приемочной комиссии о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по муниципальному контракту от 16.12.2019 г. № 0144300004019000805».

17.12.2019г. АО «Курский завод КПД» заказчику выставлен счет на оплату по муниципальному контракту:

1) Приобретение объекта капитального строительства детского сада - ясли на 150 мест с инженерными сетями, элементами благоустройства и нежилым одноэтажным зданием хозблока, земельным участком (нежилое здание, благоустройство, инженерные сети, нежилое одноэтажное здание хозблока) - 163 403680,00 руб.

2) Приобретение объекта капитального строительства детского сада - ясли на 150 мест с инженерными сетями, элементами благоустройства и нежилым одноэтажным зданием хозблока, земельным участком (земельный участок) 38 038 000,00 руб.

Итого: 201 441 680,00 рублей.

24.12.2019г. от Комитета финансов Курской области фактически: поступили денежные средства на счет Комитета в размере 82 107 066,00 руб. и 75 326 394,00 рублей.

25.12.2019г. от Комитета финансов Курской области фактически поступили денежные средства на счет Комитета в размере 36 648 220, 00 руб.

25.12.2019г. заказчиком произведена оплата по контракту:

- платежным поручением №298832 в сумме 163403680-00 частичная оплата приоб.дет.сада-ясли, м.к.0144300004019000805 от 16.12.19, сч-ф.1159 и акт б/н от 17.12.19, Пост.Админ.г.Курска 2384 от 15.10.18., НДС-27233946,67.

- платежным поручением №295377 в сумме 38038000-00 окончательная оплата приоб. детского сада-ясли, м.к.0144300004019000805 от 16.12.19, сч-ф.1159 и акт б/н от 17.12.19, Пост.Админ.г.Курска 2384 от 15.10.18, НДС нет.

Таким образом, муниципальный контракт был заключен с единственным поставщиком, имевшим объективную возможность принять участие в электронном аукционе. Объект - детский сад с земельным участком был передан в муниципальную собственность г. Курска, АО «Курский завод КПД» получило денежные средства согласно муниципальному контракту.

Согласованные действия Администрации г. Курска и АО «Курский завод КПД» были на этом завершены.

9. Земельный участок с кадастровым номером 46:11:111802:1282, на котором расположен детский сад на ул. Подводников, площадью 10 460 кв.м, был приобретен в муниципальную собственность г. Курска за 38 038 000 руб. с соблюдением приоритета интересов собственника данного земельного участка - АО «Курский завод КПД».

Приобретение здания детского сада обусловливает приобретение также земельного участка, на котором расположен данный объект недвижимости, занятого таким объектом недвижимости и необходимого для ее использования.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 552 Гражданского кодекса РФ по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования. В случае, когда продавец является собственником земельного участка, на котором находится продаваемая недвижимость, покупателю передается право собственности на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования, если иное не предусмотрено законом.

Частью 1,4 ст. 35 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком. Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.

Статьей 273 ГК РФ установлено, что при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.

При проведении закупки - электронного аукциона извещение №0144300004019000805 по «приобретению объекта капитального строительства детского сада-ясли на 150 мест с инженерными сетями, элементами благоустройства и нежилым одноэтажным зданием хозблока, земельным участком», содержало следующую информацию об объекте закупки: код позиции: 68.10.14.000, наименование товара, работы, услуги: Услуги по покупке и продаже нежилых зданий и занимаемых ими земельных участков.

Указанный код позиции соответствует коду «68.10.14.000 Услуги по покупке и продаже нежилых зданий и занимаемых ими земельных участков» "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", утв. Приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.

Данный код позиции в описании объекта закупки «68.10.14.000 наименование товара, работы, услуги: Услуги по покупке и продаже нежилых зданий и занимаемых ими земельных участков» соответствует наименованию объекта закупки «Приобретение объекта капитального) строительства детского сада-ясли на 150 мест с инженерными сетями, элементами благоустройства и нежилым одноэтажным зданием хозблока, земельным участком».

Таким образом, код Общероссийского классификатора 68.10.14.000 включает приобретение здания детского сада и занимаемого им земельного участка.

Однако при проведении закупки - электронного аукциона в извещение №0144300004019000805 в информацию об объекте закупки в описание объекта закупки включен также дополнительный код позиции: 68.10.15.000 «Услуги по покупке и продаже пустующей земли, предназначенной для застройки Нежилыми зданиями».

В результате в извещении о проведении аукциона в информации об объекте закупки в описаний объекта закупки указано 2 кода позиции, и в стоимости Объекта выделена стоимость земельного участка: 68.10.14.000 Услуги по покупке и продаже нежилых зданий и занимаемых ими земельных участков Стоимость 163 403 680 руб.; 68.10.15.000 Услуги по покупке и продаже пустующей земли, предназначенной для застройки нежилыми зданиями Стоимость 38 038 000 руб. Итого 201 441 680 руб.

Код позиции «68.10.15.000 Услуги по покупке и продаже пустующей земли, предназначенной для застройки нежилыми зданиями» не соответствует объекту закупки.

Согласно ч.3 ст.3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами. Таким образом, в отношениях по владению, пользованию и распоряжению земельными участками и сделок с ними установлен приоритет норм земельного законодательства.

Как указано ранее, частью 1,4 ст.35 ЗК РФ предусмотрено, что при переходе права собственности на здание, вооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земедьном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком. Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу. Статьей 273 ГК РФ установлено, что при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику. земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания или сооружения переходит право собственности на земельный участок, занятый зданием или сооружением и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.

Таким образом, при приобретении в муниципальную собственность г. Курска объекта капитального строительства - детского сада, к приобретателю переходит право собственности на земельный участок, занятый детским садом и необходимый для его использования. В этой связи приобретение «пустующего» земельного участка отдельной позицией в закупке - электронном аукционе №0144300004019000805 не обусловлено положениями Закона о контрактной системе и противоречит ЗК РФ.

Пояснениями представителя по доверенности АО «Курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова» ФИО7 указано, что в извещении о проведении электронного аукциона приобретение земельного участка отделено от приобретения здания (выделено отдельной строкой) по требованию АО «Курский завод КПД».

ФИО7 указала, что когда предметом аукциона выступает, только здание, то земельный участок, на котором такое здание расположено, передается заказчику вместе с построенным объектом недвижимости. Поскольку земельный участок находится в собственности осуществляющей строительство компании, передача объекта строительства вместе с земельным участком для хозяйствующего субъекта невыгодна. Поэтому в случае нахождения земельного участка в собственности строительной компании экономически обосновано участие в торгах, где предметом торгов является и объект недвижимости - в данном случае детский сад, и земельный участок, так как при таких обстоятельствах оплата производится за каждый объект недвижимости - как за здание, так и за земельный участок.

В этой связи размещение в аукционной документации сведений о приобретении детского сада и земельного участка отдельными позициями экономически обосновано с точки зрения коммерческой организации.

В связи с тем, что земельный участок, на котором подлежало возведению здание детского сада в п.Северный, принадлежал АО «Курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова» на праве собственности, включение в аукционную документацию сведений о приобретении здания и земельного участка отдельными позициями обусловлено потребностями Общества и было осуществлено по настоянию АО «Курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова».

Указанное подтверждается положениями действующего налогового законодательства, из которых следует, что продажа объекта капитального строительства с земельным участком, при которой раздельно выделяются объект капитального строительства и земельный участок с раздельным указанием их цены, выгодна для хозяйствующего субъекта - продавца с точки зрения оптимизации налогообложения.

Так, продажа объекта капитального строительства облагается налогом на добавленную стоимость (НДС) 20%, а продажа земельного участка НДС не облагается (ст. 146 НК РФ, п. 2.1 Муниципального контракта от 16.12.2019 г. том 3 л.127).

Исходя из положений ст.268 НК РФ, при выделении стоимости земельного участка в рамках купли-продажи объекта капитального строительства с земельным участком, при налогообложении прибыли от продажи продавец получает возможность уменьшить налогооблагаемую базу как на сумму своих расходов по возведению объекта капитального строительства, так и на сумму своих расходов по приобретению земельного участка.

После участия в аукционе АО «Курский завод КПД» муниципальным заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Курска с ним был заключен муниципальный контракт от 16.12.2019 г. 17.12.2019г. АО «Курский завод КПД» заказчику выставлен счет на оплату по муниципальному контракту, в котором разделена стоимость объекта капитального строительства и земельного участка:

1. Приобретение объекта капитального строительства детского сада - ясли на 150 мест с инженерными сетями, элементами благоустройства и нежилым одноэтажным зданием хозблока, земельным участком (нежилое здание, благоустройство, инженерные сети, нежилое одноэтажное здание хозблока) - 163 403 680.00 пуб.

2. Приобретение объекта капитального строительства детского сада - ясли на 150 мест с инженерными сетями, элементами благоустройства и нежилым одноэтажным зданием хозблока, земельным участком (земельный участок) 38 038 000.00 руб.

Итого: 201 441 680,00 рублей.

25.12.2019г. муниципальным заказчиком произведена оплата по контракту также раздельными платежами:

- платежным поручением №298832 в сумме 163403680-00 Частичная оплата приоб.дет.сада- ясли, м.к.01-44300004019000805 от 16.12.19, сч-ф.1159 и акт б/н от 17.12.19, Пост.Админ.г.Курска 2384 от 15.10.18., НДС-27233946,67

- платежным поручением №295377 в сумме 38038000-00 Окончательная оплата приоб. детского сада-ясли, м.к.0144300004019000805 от 16.12.19, сч-ф.1159 и акт б/н от 17.12.19, Пост.Админ.г.Курска 2384 от 15.10.18, НДС нет.

Таким образом, в целях оптимизации налогообложения АО «Курский завод КПД» при проведении закупки (электронного аукциона извещение №0144300004019000805) стоимость объекта капитального строительства (здания детсада, хозблока, сетей) и стоимость земельного участка были муниципальным заказчиком разделены в извещении о проведении аукциона и оплачены отдельно.

10. Нормы земельных участков, необходимых для дошкольного образовательного учреждения, установлены СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (Приложение Д) и составляют для дошкольных образовательных организаций при вместимости свыше 100 мест - 38 кв. метров на 1 место.

Площадь участка, занятого зданием детского сада, включая хозблок, составляет 3472,3 кв. метра, площадь земельного участка, необходимая для использования детского сада, составляет 5700 кв. метров (150 мест х 38 кв. метров).

Таким образом, для удовлетворения муниципальной нужды города Курска в создании 150 мест в детском дошкольном образовательном учреждении достаточной является площадь земельного участка 9172,3 кв. метра (3472,3 + 5700 кв. метров). Тогда как площадь приобретенного земельного участка составляет 10460 кв. метров, что на 1287,7 кв.м. больше.

Таким образом, приобретение земельного участка площадью свыше 9172,3 кв. метра (1287,7 кв.м., т.е. почти 13 соток) не относилось к муниципальной нужде города Курска.

11. Детский сад на ул. Подводников в микрорайоне Северный г. Курска расположен на земельном участке площадью 10460 кв.м, с кадастровым номером 46:11:111802:1282, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения объектов дошкольного, начального, среднего общего и дополнительного образования.

Данный земельный участок с кадастровым номером 46:11:111802:1282, согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости, был сформирован АО «Курский завод КПД» 29.05.2019г. из трех участков, приобретенных ОАО «Курский завод КПД» ранее:

13.07.2008г земельный участок с кадастровым номером 46:11:11 18 00:0022 (договор №1 от 13.07.2008г.), (в участок под детский сад вошла часть данного земельного участка площадью 4208 кв. м),

16.11.2011г. земельный участок с кадастровым номером 46:11:111802:241 площадью 3038 кв.м. (договор №11 от 16.11.2011г.),

16.11.2011г. земельный участок с кадастровым номером 46:11:111802:242 площадью 3214 кв.м. (договор №12 от 16.11.2011г.).

Таким образом, земельный участок для строительства детского сада был специально сформирован АО «Курский завод КПД» после разработки совместного Плана мероприятий («Дорожной карты») АО «Курский завод КПД» и Администрацией г.Курска.

12. 13.11.2019г. Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска был заключен муниципальный контракт №52-19 с ООО «Независимая оценка» на оказание услуг по определению рыночной стоимости объекта капитального строительства детского сада - ясли на 150 мест с инженерными сетями, элементами благоустройства и нежилым одноэтажным зданием хозблока, земельным участком.

Как подтверждается сведениями Отчета оценщика, а также пояснениями директора ООО «Независимая оценка» ФИО8 (протокол опроса от 06.02.2020г), оценщика, проводившего оценку ФИО9 (протокол опроса от 06.02.2020г.), документы, необходимые для проведения оценки, в том числе разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выписка из ЕГРН, положительные заключения экспертизы, и проектная документация. Раздел 11 (Смета на строительство объекта капитального строительства), которые являются документами хозсубъекта - АО «Курский завод КПД», были предоставлены заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска Зам. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Курска ФИО10 в своих пояснениях (протокол опроса от 05.03.2020 г.) данные факты не отрицал. В своих пояснениях (протокол опроса от 05.03.2020 г.) зам. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Курска ФИО10 не смог пояснить, кем были данные документы хозяйствующего субъекта переданы, откуда получены Комитетом, почему проектно-сметная документация, которая имелась в распоряжении Комитета, не могла быть использована Комитетом для самостоятельного расчета НМЦ контракта расчетным методом. Как следует из письменных пояснений Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Курска от 26.03.2020 г. №2808/0901-14, письменные запросы в адрес АО «Курский завод КПД» не направлялись, документы были представлены «нарочно по устному запросу».

Это подтверждает факт наличия общения, переговоров, неформальных отношений между органом местного самоуправления г. Курска и хозяйствующим субъектом.

Должностное лицо в своем постановлении пришло к выводу, что приведенные выше факты и обстоятельства, установленные материалами дела №046/01/16-21/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, подтверждают наличие совокупности последовательных взаимосвязанных действий, согласованных между органом местного самоуправления - Администрацией города Курска и хозяйствующим субъектом - АО «Курский завод КПД».

Согласованные действия обусловлены выражением воли двух или более участников. Согласованность выражения воли означает осведомленность каждого из участников о намерении каждого другого участника действовать определенным образом и согласованность воли невозможна, без намерения каждого из участников действовать сообразно с известными ему предполагаемыми действиями других участников. Администрация города Курска и АО «Курский завод КПД» совместно реализовывали единую стратегию поведения. Хронология действий, их последовательность и совокупность была обусловлена интересом каждого из участников указанных согаасбваннък действий, и направлена на взаимовыгодный результат.

Действия Администрации г. Курска были направлены на уклонение от организации и проведения необходимых и предусмотренных законодательством конкурентных процедур при ликвидации муниципальной нужды по обеспечению жителей микрорайона Северный местами в детских дошкольных организациях.

Действия АО «Курский завод КПД» были направлены на гарантированную продажу объекта капитального строительства и земельного участка в муниципальную собственность г. Курска по максимальной цене, соответствующей максимальному объему средств консолидированного бюджета, выделенных на данную цель муниципальному заказчику, без необходимости участия в конкурентных процедурах по отбору подрядчика на строительство детского сада, на извлечение дополнительной прибыли за счет исключения возможности, конкуренции со стороны иных участников рынка, повышение привлекательности возводимого АО «Курский завод КПД» жилья для потребителей в микрорайоне Северный.

Согласованные действия были начаты Администрацией города Курска и АО «Курский завод КПД» после того, как 14.02.2019 г. было заключено Соглашение №073-17-2019-052 о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Курской области на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях между Министерством просвещения РФ и Администрацией Курской области.

Согласованные действия Администрации города Курска и АО «Курский завод КПД» завершены после достижения целей их участниками 25.12.2019г., когда заказчиком произведена оплата по контракту в сумме 201 441 680,00 рублей.

Совокупность и последовательность таких действий вне их взаимного согласования между Администрацией г, Курска и АО «Курский завод КПД» была заведомо невозможна.

АО «Курский завод КПД», имея организационно-правовую форму хозяйственного общества, согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» является хозяйствующим субъектом, коммерческой организацией.

Часть 1 ст. 50 ГК РФ определяет, что деятельность коммерческой организации направлена на извлечение прибыли. Следовательно, законом презюмируется, что все действия АО-«Курский завод КПД» по строительству здания детского сада с инженерными сетями являются коммерческой деятельностью, которая направлена на извлечение прибыли и не может не преследовать данную цель. Строительство такого объекта влечет существенные расходы, которые хозяйствующий субъект должен компенсировать. Кроме того, детский сад является специфическим объектом недвижимости, к размещению, проектированию, строительству и эксплуатации которого законодательство предъявляет особые повышенные требования и нормативы, обусловленные спецификой целевого назначения здания - длительное групповое пребывание детей. Такой объект как детский сад не мог быть.построен с иной целью, кроме продажи его в муниципальную собственность, поскольку-, иная возможность получения прибыли :от строительства данного объекта объективно отсутствует. Перепрофилирование и эксплуатация подобного объекта для иных целей экономически нецелесообразна и объективно затруднена.

Таким образом, установлена причинная взаимосвязь каждого из согласованных Действий, а также неизбежность наступления планируемого сторонами результата.

Такие согласованные действия Администрации города Курска и АО «Курский завод КПД» привели к обходу предусмотренных законодательством конкурентных процедур и к ограничению-конкуренции на рынке строительства нежилых зданий в городе Курске.

Результатом согласованных действий органа местного самоуправления - Администрации г. Курска и хозяйствующего субъекта - АО «Курский завод КПД» стало исключение возможности конкуренции (состязательности) иных хозяйствующих субъектов за право выполнения работ по строительству детского сада для муниципальных нужд и получения АО «Курский завод КПД» максимальной прибыли; предоставление преимущества в предпринимательской деятельности хозсубъекту - АО «Курский завод КПД» в виде исключительного права выполнения муниципального заказа без конкуренции со стороны иных участников рынка; абсолютное исключение возможности конкуренции при проведении электронного аукциона на приобретение указанного детского сада и земельного участка, поскольку техническое задание полностью воспроизводило характеристики построенного АО «Курский завод КПД» детского сада, и земельного участка, на котором он расположен; подобным специальным объектом недвижимости - детским садом не мог бы располагать ни один из хозяйствующих субъектов в городе Курске.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Хозяйствующий субъект - АО «Курский завод КПД» и орган местного самоуправления - Администрация г. Курска в целях избежания конкурентных процедур по отбору подрядчика для строительства детского сада осуществили совокупность последовательных, взаимосвязанных согласованных действий по строительству детского сада заранее определенным хозяйствующим субъектом на земельном участке, принадлежащем данному хозсубъекту, и дальнейшему выкупу детского сада и земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, органом местного самоуправления у этого хозсубъекта - АО «Курский завод КПД», в целях ликвидации муниципальной нужды в детских садах, под видом аукциона, в обход, требований ст. 8, 24 Закона О контрактной системе, что привело к ограничению конкуренции на рынке строительства нежилых зданий (в том числе образовательных учреждений) г. Курска и является нарушением ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст.37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации, их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе административную.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местное) самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

С учетом изложенного, исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

В соответствии с выпиской из протокола общего собрания акционеров АО «Курский завод КПД» от 08.06.2012г. ФИО1 является генеральным директором Акционерного общества «Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова». В соответствии с Уставом АО «Курский завод КПД», утвержденным решением Общего собрания акционеров 22.04.2016г., он осуществляет руководство текущей деятельностью общества, распоряжается имуществом общества, заключает сделки от имени общества.

Место совершения правонарушения - г. Курск,

Время совершения правонарушения - с 14.02.2019г. по 25.12.2019г.

Дата установления факта нарушения Решением Комиссии антимонопольного органа - 07.08.2020г.

В подтверждение того, что должностным лицом – генеральным директором АО «Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф.Дериглазова» ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 14.32 КоАП РФ, в качестве доказательств принято следующее: протокол об административном правонарушении № 046/04/14.32-23/2021 от 28.01.2021 года; решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №046/01/16-21/2020 от 07.08.2020 года; выписка из ЕГРЮЛ, Устав АО «Курский завод КПД», а также иные материалы дела.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о доказанности события административного правонарушения и вины должностного лица – генерального директора АО «Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф.Дериглазова» ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения.

В постановлении должностного лица вышеперечисленным доказательствам в их совокупности дана объективная правовая оценка.

Оснований для переоценки предоставленных доказательств не имеется.

Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ при рассмотрении дела не установлено.

Осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ненадлежащее исполнение должностным лицом Акционерного общества «Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова» ФИО1 своих обязанностей по руководству деятельностью акционерного общества привело к нарушению требований ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» способом осуществления недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 14.32 КоАП РФ.

Генеральный директор АО «Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф.Дериглазова» ФИО1 имел объективную возможность не совершать действий, квалифицированных как нарушение антимонопольного законодательства, однако генеральным директором АО «Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова» ФИО1 не были приняты меры по соблюдению требований закона.

Оснований для признания правонарушения малозначительным, в силу ст. 2.9 КоАП РФ, а также применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

При проверке доводов жалобы, судья приходит к выводу о том, что нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

Те обстоятельства, что генеральный директор АО «Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова» ФИО1 не являлся организатором ограничивающих конкуренцию согласованных действий, нарушение требований антимонопольного законодательства РФ совершено указанным лицом впервые, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Порядок и срок привлечения ФИО1, на момент совершения нарушения занимавшего должность генерального директора АО «Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф.Дериглазова», к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей соответствует санкции ч. 6 ст. 14.32 КоАП РФ и определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения.

Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

При таких обстоятельствах, судья не находит оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Курского УФАС России ФИО2 № 046/04/14.32-23/2021 о назначении административного наказания от 16.02.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 14.32 КоАП РФ в отношении должностного лица – генерального директора АО «Курский завод крупнопанельного домостроения имени А.Ф. Дериглазова» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 дней.

Судья: