ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-188/17 от 15.09.2017 Медведевского районного суда (Республика Марий Эл)

Дело №12-188/2017

РЕШЕНИЕ

п. Медведево 15 сентября 2017 года

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Гаврилова Т.Н., рассмотрев протест исполняющего обязанности прокурора Медведевского района Республики Марий Эл ФИО1 на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 14-10/2017-32 от 26 июля 2017 года, вынесенное главным специалистом-экспертом контрольно-ревизионного отдела Министерства финансов Республики Марий Эл ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

постановлением № 14-10/2017-32 от 26 июля 2017 года, вынесенным главным специалистом-экспертом контрольно-ревизионного отдела Министерства финансов Республики Марий Эл ФИО2, производство по делу об административном правонарушении, возбужденному исполняющим обязанности заместителя прокурора Медведевского района Республики Марий Эл Егошиным М.С. по факту принятия должностными лицами ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения Медведевского района» бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29 мая 2017 года прекращено ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, исполняющий обязанности прокурора Медведевского района Республики Марий Эл ФИО1 обратился в суд с протестом, в котором указал, что при проведении административного расследования должностными лицами Министерства финансов Республики Марий Эл не получены из Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл сведения о том, поступали ли в данный орган сведения из ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения Медведевского района» о несоответствии объема фактически принятых обязательств, отраженных в Журнале регистрации обязательств на бухгалтерском счете № ... «Принятые обязательства на текущий финансовый год» состоянию лицевого счета по причине несвоевременного представления сведений о бюджетных обязательствах, подлежащих постановке на учет, что влияет на законность и обоснованность вынесенного решения.

В судебном заседании помощник прокурора Медведевского района Республики Марий Эл Егошин М.С. изложенные в протесте доводы поддержал.

Представитель ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения Медведевского района» - директор ФИО3 с доводами протеста не согласилась, пояснила аналогично изложенному в возражениях на него, дополнив, что неточности в сведениях лицевого счета возникли в связи с тем, что при подаче уведомления о принятом бюджетном обязательстве была допущена ошибка в одной цифре кода бюджетной классификации, которая в последующем была выявлена и исправлена.

Представитель Министерства финансов Республики Марий Эл по доверенности ФИО4 полагала, что оснований для отмены постановления не имеется, пояснила, что предоставление недостоверных сведений о принятом бюджетном обязательстве образует состав иного административного правонарушения.

Выслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении протеста, изучив материалы дела, поступивший административный материал, прихожу к следующему.

Постановлением исполняющего обязанности заместителя прокурора Медведевского района Егошиным М.С. от 29 мая 2017 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, по факту принятия должностными лицами ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения Медведевского района» бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств. Постановление направлено в Министерство финансов Республики Марий Эл для проведения административного расследования.

Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

С учетом изложенных норм закона и на основании определения временно исполняющего обязанности министра финансов Республики Марий Эл ФИО5 от 15 июня 2017 года с целью получения сведений и материалов по делу об административном правонарушении, необходимых для всестороннего и полного выяснения обстоятельств совершения административного правонарушения главным специалистом-экспертом контрольно-ревизионного отдела Министерства финансов Республики Марий Эл ФИО2 проведено административное расследование по факту принятия должностными лицами ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения Медведевского района» бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.

В соответствии ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

Орган, в производстве которого находится административный материал, должен установить наличие или отсутствие события и состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из оспариваемого постановления следует, что производство по делу об административном правонарушении по факту принятия должностными лицами ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения Медведевского района» бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При административном расследовании должностным лицом установлено, что в соответствии с положениями ст. 162, ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения Медведевского района», являясь получателем бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

На основании п. 2 ст. 161 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов; иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Статьей 6 БК РФ определено, что бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения; лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Бюджетная смета ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения Медведевского района» на 2016 год утверждена руководителем Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 25 декабря 2015 года на сумму <данные изъяты>, в том числе по коду бюджетной классификации расходов <данные изъяты> по подразделу <данные изъяты> целевой статье <данные изъяты><данные изъяты>» (далее КБК № ...

Уведомлением о лимитах бюджетных обязательств на 2016 финансовый год от 23 декабря 2015 года до ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения Медведевского района» доведены лимиты бюджетных обязательств в объеме <данные изъяты>

ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения Медведевского района» заключен договор от <...> года№ ... с АНО ДПО «Сфера» на оказание образовательных услуг по осуществлению профессионального обучения и дополнительного профессионального образования на сумму <данные изъяты>, срок обучения в соответствии с учебным планом (индивидуальным графиком) составляет 1 месяц.

Согласно требованиям п. 320 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года № 157н (далее - Инструкция № 157н), аналитический учет принятых бюджетных обязательств текущего финансового года отражается в Журнале регистрации обязательств (ф.0504064) в разрезе видов расходов.

В соответствии с требованиями п. 320 Инструкции № 157н, согласно данным Журнала регистрации обязательств (ф.0504064) ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения Медведевского района» за 2016 год, бюджетное обязательство, принятое путем заключения указанного договора отражено на бухгалтерском счете № ... «Принятые обязательства на текущий финансовый год» по КБК № ...

В соответствии с Журналом регистрации обязательств (ф.0504064) за 2016 год ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения Медведевского района» по КБК № ... приняты по бюджетному учету обязательства за период с <...> года по <...> года на сумму <данные изъяты>.

Согласно данным Журнала регистрации обязательств (ф.0504064) за 2016 год, по состоянию на <...> года ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения Медведевского района» приняты к бюджетному учету неисполненные бюджетные обязательства по КБК № ... по договорам, заключенным в 2015 году, за счет лимитов бюджетных обязательств 2016 года в размере <данные изъяты>

Всего на момент заключения указанного договора ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения Медведевского района» приняты бюджетные обязательства за счет лимитов бюджетных обязательств 2016 года по КБК № ... на сумму <данные изъяты>, в том числе: <данные изъяты> – по договорам, заключенным до <...> года, <данные изъяты> – неисполненные бюджетные обязательства 2015 года, <данные изъяты> – по договорам, заключенным <...> года.

Как следует из Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств, доведенные лимиты бюджетных обязательств по КБК № ... по состоянию на <...> года составили <данные изъяты>, неиспользованные доведенные бюджетные данные – <данные изъяты>, постановлено на учет бюджетных обязательств – <данные изъяты>

Объем фактически принятых обязательств – <данные изъяты>, отраженный в Журнале регистрации обязательств (ф.0504064) на бухгалтерском счете № ... «Принятые обязательства на текущий финансовый год» по состоянию на <...> года не соответствует данным Отчета о состоянии лицевого счета. Однако должностным лицом, проводившим административное расследование, из пояснений должностных лиц ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения Медведевского района» установлено, что это возникло по причине несвоевременного представления в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл необходимых сведений.

На момент заключения договора от <...> года№ ... допустимый объем прав на принятие обязательств (лимиты бюджетных обязательств) составлял <данные изъяты> (доведенные лимиты бюджетных обязательств в сумме <данные изъяты> за минусом принятых обязательства путем заключения договоров за счет лимитов бюджетных обязательств 2016 года в сумме <данные изъяты>), т.е. бюджетное обязательство по договору принято в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

При таких обстоятельствах, исследовав заключенный договор, бюджетную смету на 2016 года, уведомление о лимитах бюджетных обязательств, журнал регистрации обязательств за 2016 года, сведения с лицевого счета получателя бюджетных средств, а также полученные в процессе административного расследования пояснения должностных лиц ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения Медведевского района», должностное лицо Министерства финансов Республики Марий Эл пришло к обоснованному выводу об отсутствии в действиях должностных лиц ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения Медведевского района» административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

При установленных обстоятельствах, вопреки доводам протеста, производство по делу правомерно прекращено.

Неполучение должностным лицом Министерства финансов Республики Марий Эл при проведении административного расследования сведений из Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл о дальнейшем представлении ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения Медведевского района» уточненных сведений, соответствующих данным журнала регистрации принятых бюджетных обязательств, для уточнения данных лицевого счета, не влияет на законность и обоснованность принятого постановления. Представление уполномоченному лицу недостоверных сведений о принятых бюджетных обязательств, как и их несвоевременное предоставление не образуют объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление главного специалиста-эксперта контрольно-ревизионного отдела Министерства финансов Республики Марий Эл ФИО2 № 14-10/2017-32 от 26 июля 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении оставить без изменения, протест исполняющего обязанности прокурора Медведевского района Республики Марий Эл ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья Т.Н. Гаврилова