ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-188/17 от 18.05.2017 Одинцовского городского суда (Московская область)

Дело № 12-188\17

Р Е Ш Е Н И Е

г. Одинцово ДД.ММ.ГГГГ

Судья Одинцовского городского суда Московской области Федоров Д.П., с участием защитника Масленниковой А.А. по доверенности ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Масленниковой А.А. по ст.15.15.7 КоАП РФ, на постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ Масленникова А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на рабочем месте по адресу: АДРЕС, Масленникова А.А., являясь главным бухгалтером совершила действия, связанные с несоблюдением установленного действующим бюджетным законодательством порядка учета бюджетных обязательств, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.В течение трех рабочих дней после заключения указанных ниже муниципальных контрактов у Администрации сельского поселения возникла обязанность представить сведения в Финансово-казначейское управление о принятом обязательстве по заключенным муниципальным контрактам: - от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «наименование1» (работы по устройству уличного освещения), представлен и зарегистрирован в Финансово-казначейском управлении ДД.ММ.ГГГГ ; - от ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО2 (устройство металлического ограждения у детской площадки АДРЕС), представлен и зарегистрирован в Финансово-казначейском управлении ДД.ММ.ГГГГ - от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «наименование2» (устройство горки для катания и универсал спорт площадки АДРЕС), представлен в Финансово-казначейское управление ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ - от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «наименование2» (устройство освещения и дренажа зоны спортивных площадок АДРЕС), представлен в Финансово-казначейское управление ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ - от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «наименование3» (в/р по ремонту помещений здания администрации АДРЕС), представлен и зарегистрирован в Финансово-казначейском управлении ДД.ММ.ГГГГ Фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве по указанным муниципальным контрактам представлены в Финансово-казначейское управление позднее трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта.

Не согласившись с постановлением, защитник Масленниковой А.А. по доверенности ФИО1, обжаловала его в Одинцовский городской суд, в доводах жалобы указывает, что в протоколе не указано место составления протокола, протокол составлен должностным лицом, не являющийся административным органом. Ссылка суда в постановлении на ст. 16.5 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», на наличие полномочий на составление протокола по ст. 15.15.7 КоАП РФ председателем Контрольно - счетной палаты Одинцовского муниципального района Московской области не имеет правового значения. Поскольку указанная норма предусматривает право составления протоколов Председателем контрольно-счетного органа муниципального района об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля, при условии бюджетного трансферта из Одинцовского муниципального района в иной бюджетный уровень. Между тем, КСП ОМР не осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в отношении МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов МСУ СП .....».В соответствии с частью 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют бюджетные полномочия по экспертизе государственных (муниципальных) программ. В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет полномочия по финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ. Таким образом, Федеральный закон N 6-ФЗ конкретизирует положения Кодекса в соответствии с принципом самостоятельности бюджетов бюджетной системы. В соответствии с частью 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют бюджетные полномочия по экспертизе государственных (муниципальных) программ. В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет полномочия по финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ. Таким образом, Федеральный закон N 6-ФЗ конкретизирует положения Кодекса в соответствии с принципом самостоятельности бюджетов бюджетной системы. Статьей 265 БК РФ определены виды государственного (муниципального) контроля: внешний и внутренний, предварительный и последующий контроль. Понятие «текущий контроль» из Бюджетного кодекса исключено.Внешний (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью, выполняемой Счетной палатой РФ, контрольно- счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований. Главный распорядитель бюджетных средств, согласно ч.1 ст. 160.2-1 БК РФ, ведет внутренний финансовый контроль направленный:-на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств; -на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.Также главные распорядители бюджетных средств проводят внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости в целях ( ч4 ст. 160.2-1 БКРФ.Оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, экономичности использования бюджетных средств. Таким образом, главные распорядители бюджетных средств ( Администрация сельского поселения ..... и подведомственное ей МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов МСУ СП .....» не выполняют внешний и внутренний государственный (муниципальный финансовый контроль, они осуществляют только внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 данного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (часть 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).В соответствии со ст. 23.7.1 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8-10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий), (в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 443-ФЗ, от 03.07.2016 N 318-ФЗ). В пункте 2 статьи указано, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители.

В соответствии с п.5 под. 3 статьи 28.3 КоАП РФ к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях относятся инспектора Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.21, частями 1 - 3 статьи 7.29.3, частью 8 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса. Таким образом, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в ныне действующей редакции не предоставляет должностным лицам контрольно - счетной палаты Одинцовского муниципального района Московской области возможность самостоятельно рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.7 КоАП, а также лишает их права возбуждать (составлять протоколы) дела об административных правонарушениях данной категории и передавать их на рассмотрение судье. Следовательно, нарушен порядок возбуждения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ.В соответствии с п. 1.1. статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля. В соответствии с абз 5 п. 3.5 Порядка исполнения бюджета городского (сельского) поселения Одинцовского муниципального района Московской области, утвержденный Распоряжением Финансово-казначейского управления Администрации ..... муниципального района ..... (далее ФКУ) от 09.07.2015 № 24, документы для постановки на учет бюджетных обязательств по муниципальным контрактам получатель бюджетных средств, представляет в ФКУ документы в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта (договора, соглашения), но не позднее, чем за три рабочих дня до окончания текущего финансового года по бюджетным обязательствам текущего года. Финансовый год заканчивается 25 числа последнего месяца года, значит, документы могут быть представлены в ФКУ не позднее 22 числа последнего месяца текущего года. Позиция Масленниковой А.А. согласуется с письмом заместителя руководителя Администрации, начальника Финансово-казначейского управления ..... муниципального района ..... ФИО3 отраженная в письме находящегося в материалах административного дела на листах (59-60).Так же представила письменные дополнения о толковании различных норм законодательства РФ, просит постановление мирового судьи отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В судебное заседание Масленникова А.А. не явилась, была уведомлена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представила, в связи с чем, суд рассматривает жалобу в ее отсутствие. Интересы Масленниковой А.А. представляет ее защитник по доверенности ФИО1, которая в судебное заседание явилась, полностью поддержала доводы жалобы, дав объяснения, аналогичные доводам жалобы.

Суд, проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, выслушав защитника Масленниковой А.А. по доверенности ФИО1, считает необходимым жалобу защитника по доверенности ФИО1 оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения по следующим основаниям.

Протокол по делу об административном правонарушении содержит место составления протокола, которым указано – АДРЕС.

Необоснован довод о том, что протокол по делу об административном правонарушении составлен неполномочным должностным лицом, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что составление протокола по ст. 15.15.7 КоАП РФ Председателем Контрольно-счетной палаты ..... муниципального района ....., прямо предусмотрено ст. 16.5 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", п.7 ст. 28.3 КоАП РФ.

Ссылка защитником Масленниковой Т.А. по доверенности ФИО1 на то, что КСП ОМР не осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в отношении МКУ «наименование4», основана на неправильном толковании норм закона, мировым судьей проверялся данный довод, в постановлении ему дана надлежащая правовая оценка, со ссылкой на нормы законодательства, регулирующие сложившееся правоотношения.

Так же мировым судьей дана мотивированная оценка доводу стороны защиты о том, что в соответствии с абз. 5 п. 3.5 Порядка исполнения бюджета городского (сельского) поселения ..... муниципального района ....., документы для постановки на учет бюджетных обязательств по муниципальным контрактам получатель бюджетных средств, представляет в ФКУ в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта (договора, соглашения), но не позднее чем за три рабочих дня до окончания текущего финансового года по бюджетным обязательствам текущего года, а следовательно, с учетом того, что финансовый год заканчивается 25 числа последнего месяца года, документы могли быть представлены в ФКУ не позднее 22 числе последнего месяца текущего года, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства, с анализом и оценкой таковых в вынесенном постановлении.

Всем доказательствам, в том числе объяснениям и дополнениям Масленниковой А.А., мировой судья дал надлежащую правовую оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Мировым судьей правильно квалифицированы действия Масленниковой А.А. по ст.15.15.7 КоАП РФ, наказание назначено в рамках санкции указанной статьи.

Каких –либо существенных нарушений, влекущих безусловную отмену или изменение вынесенного постановления, судом не установлено.

Вынесенное постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным, обоснованным и мотивированным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи ..... от ДД.ММ.ГГГГ. оставить без изменения, а жалобу защитника Масленниковой А.А. по доверенности ФИО1 без удовлетворения.

Судья подпись Д.П. Федоров