Дело № 12-188/2018
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 09.07.2018 г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Спицын Ю.А.,
с участием помощника прокурора г. Воронежа Печенкина Д.С. (удостоверение ТО № 048355),
представителей СПОК «Сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооперативный рынок «Центральный» – лица привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, ФИО2, ФИО3,
начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ленинскому и Советскому районам г.о.г. Воронеж ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу председателя СПОК «СРКР «Центральный» ФИО5 на постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы (заместителя главного инспектора по пожарному надзору) по Ленинскому и Советскому районам г.о.г. Воронеж ФИО4 № 85 от 14.05.2018 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении СПОК «Сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооперативный рынок «Центральный», ОГРН/ИНН <***>/36641334409
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы (заместителя главного инспектора по пожарному надзору) по Ленинскому и Советскому районам г.о.г. Воронеж ФИО4 № 85 от 14.05.2018 г. СПОК «СРКР «Центральный» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Согласно тексту данного постановления установлено правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившегося в следующем:
допущено размещение приборов приемно-контрольных и управления системами и средствами противопожарной защиты объекта в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала;
автоматическая установка пожарной сигнализации не обеспечивает обнаружение пожара в ручном режиме;
ручные пожарные извещатели на втором этаже находятся в неисправном состоянии;
звуковые сигналы системы оповещения эвакуации людей при пожаре на расстоянии 3м от оповещателей не обеспечивает общий уровень звука более 75 дБА, но не более 120 дБА;
трубопроводы автоматической установки спринклерного пожаротушения не имеют буквенно-цифрового обозначения;
допущено блокирование дверей эвакуационного пути на втором этаже, ведущего к эвакуационному выходу;
запоры на дверях эвакуационных выходов, расположенных рядом с раздвижными дверями, должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа;
не разработаны и не согласованы с территориальным органом государственного пожарного надзора специальные программы проведения противопожарного инструктажа;
не организовано проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) с оформлением соответствующего акта проверки;
отсутствует журнал технического обслуживания огнетушителей;
не разработан и не утверждён руководителем график проведения повторных противопожарных инструктажей;
недоустановлены у выходов из коридоров световые указатели «Выход»;
не предусмотрено место нанесения порядкового номера пожарного шкафа и номера телефона ближайшей пожарной части;
допущено размещение горючих материалов (шкафы) на путях эвакуацйии на 2 этаже в зоне санузла.
Не согласившись с постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы (заместителя главного инспектора по пожарному надзору) по Ленинскому и Советскому районам г.о.г. Воронеж ФИО4 № 85 от 14.05.2018 г., председатель СПОК «СРКР «Центральный» ФИО5 подал на него жалобу, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Относительно нарушения в части допущения размещения приборов приемно-контрольных и управления системами и средствами противопожарной защиты объекта в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала, председатель в свое жалобе указал, что в настоящее время приборы размещены на стене в коридоре возле Поста № 7, на котором круглосуточно дежурит сотрудник ООО ЧОП «Русь» - оператор систем видеонаблюдения. Об этом было изложено в Заявлении СПОК «СРКР «Центральный» о несогласии с привлечением к административной ответственности, которое было представлено 14 мая 2018 г. при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности. Кроме того, СПОК «СРКР «Центральный» заключил с ООО «Эльфан» договор подряда № 15 от 23 мая 2018 г. на выполнение работ по переносу приборов приемно-контрольных и управления системами и средствами противопожарной защиты объекта из коридора в отдельное помещение (оборудования поста пожарной охраны в пом. № 2.89), срок окончания работ - не позднее 31 мая 2018 г. (п. 4.1. договора).
Нарушение, а именно автоматическая установка пожарной сигнализации не обеспечивает обнаружение пожара в ручном режиме», устранено посредством выполнения ремонтных работ обслуживающей организацией ООО «Эльфан», с которой заключен договор № ТО 14/2018 от 30.03.2018 г. Исправность автоматической установки пожарной сигнализации на объекте СПОК «СРКР «Центральный» подтверждается заключением по результатам проверки автоматической установки пожарной сигнализации на соответствие требованиям пожарной безопасности № ЗЗ-ПС-2018 от 24.05.2018 г., выданным ФГБУ «Судебно- экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Воронежской области».
Нарушение касаемо того, что ручные пожарные извещатели на втором этаже находятся в неисправном состоянии, было устранено посредством выполнения ремонтных работ обслуживающей организацией ООО «Эльфан» и подтверждается заключением по результатам проверки системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на соответствие требований пожарной сигнализации № 34-ПСО-2018 от 24.05.2018 г., выданным ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Воронежской области».
Нарушение, а именно звуковые сигналы системы оповещения эвакуации людей при пожаре на расстоянии 3 м от оповещателей не обеспечивают общий уровень звука более 75 дБ А, но не более 120 дБ А, было также исправлено обслуживающей организацией ООО «Эльфан», соответствие в настоящее время уровня звука требуемому нормативу подтверждается заключением № 34-ПСО-2018 г. от 24.05.2018 г. по результатам проверки системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на соответствие требований пожарной сигнализации, выданным ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Воронежской области».
Нарушение относительно допущения блокирования дверей эвакуационного пути на втором этаже, ведущего к эвакуационному выходу устранено. Ремонт дверей осуществила обслуживающая организация «Эльфан», что подтверждается актом выполненных работ от 18 мая 2018 г. Исправное состояние дверей подтверждается заключением № ЗЗ-ПС-2018 от 24.05.2018 г. по результатам проверки системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на соответствие требований пожарной сигнализации, выданным ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Воронежской области».
Нарушение в том, что запоры на дверях эвакуационных выходов, расположенных рядом с раздвижными дверями, не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, устранено путем демонтажа магнитных замков на дверях эвакуационных выходов, расположенных рядом с раздвижными дверями. Работы были выполнены обслуживающей организацией ООО «Эльфан» в рамках договора № ТО 14/2018 от 30.03.2018 г.
Нарушение в том, что недоустановлены у выходов из коридоров световые указатели «Выход», будет устранено ООО «Эльфан», для чего был заключен договор подряда № 12 от 22 мая 2018 г. на выполнение работ по монтажу оповещателей «Выход», срок окончания работ - не позднее 31 мая 2018 г.
Нарушение относительно того, что не предусмотрено место нанесения порядкового номера пожарного шкафа и номера телефона ближайшей пожарной части устранено.
Нарушение в части допущения размещения горючих материалов (шкафов) на путях эвакуации на 2 этаже в зоне санузла» также устранено.
Согласно дополнительным пояснениям к жалобе нарушения №№ 1, 5, 7, 12 устранены, что подтверждается актами о приеме выполненных работ, приобщенных к материалам дела.
На основании чего, председатель СПОК «СРКР «Центральный» ФИО5 просит суд изменить Постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы (заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору) по Ленинскому и Советскому районам городского округа г. Воронеж от 14 мая 2018 г. № 85 о привлечении к административной ответственности СПОК «СРКР «Центральный» по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (нарушение требований пожарной безопасности) в части назначения наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4., с применением частей 3.2., 3.3 статьи 4.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, то есть назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
В судебном заседании представитель СПОК «СРКР «Центральный» ФИО1 доводы жалобы поддержал. Пояснил об обстоятельствах как изложено в жалобе. Участвовавшие в судебном заседании 27.06.2018 г. представители СПОК «СРКР «Центральный» С.И.АБ., ФИО3 также доводы жалобы поддержали.
Представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Ленинскому и Советскому районам г.о.г. Воронеж в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом. О слушании дела извещён в установленном порядке. Ранее в судебном заседании, назначенном на 27.06.2018 г. не возражал против изменения административного наказания с учетом приведенных обстоятельств.
Помощник прокурора г. Воронежа Печенкин Д.С. в судебном заседании полагался на усмотрение суда при рассмотрении жалобы.
Суд, выслушав участников дела, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, исследовав все представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы (заместителя главного инспектора по пожарному надзору) по Ленинскому и Советскому районам г.о.г. Воронеж ФИО4 в соответствии со ст. 20.4 КоАП РФ верно установил обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в части наличия события административного правонарушения, лица, совершившего его, виновности лица в совершении административного правонарушения; характера и размера ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также, в целом, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В связи с этим в рассматриваемой ситуации отсутствуют основания для отмены обжалуемого постановления.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В связи с этим суд при рассмотрении жалобы на постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы (заместителя главного инспектора по пожарному надзору) по Ленинскому и Советскому районам г.о.г. Воронеж ФИО4 № 85 от 14.05.2018 г., учитывая обстоятельства, выявленные при рассмотрении дела, полагает возможным придти к следующим выводам.
Санкцией части 1 статьи 20.4 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что оно впервые привлекается к административной ответственности, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
При этом негативных последствий не наступило, выявленные нарушения были устранены, что суд признает исключительными обстоятельствами и на основании положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает необходимым назначить СПОК «СРКР «Центральный» административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 руб., то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной выше нормы.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности, об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, ст. 4.1 КоАП РФ судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы (заместителя главного инспектора по пожарному надзору) по Ленинскому и Советскому районам г.о.г. Воронеж ФИО4 № 85 от 14.05.2018 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении СПОК «Сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооперативный рынок «Центральный», ОГРН/ИНН <***>/36641334409 – изменить в части назначения административного наказания, назначив СПОК «Сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооперативный рынок «Центральный» административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии.
Судья Ю.А. Спицын