ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-188/18 от 23.10.2018 Добрянского районного суда (Пермский край)

Материал №12-188/18

Р Е Ш Е Н И Е

г. Добрянка 23 октября 2018 года

Судья Добрянского районного суда Пермского края Балезина Р.А.,

с участием представителя ООО «Областная продовольственная компания» ФИО1,

председателя административной комиссии Добрянского городского поселения ФИО2,

при секретаре судебного заседания Ветошевой Т.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Областная продовольственная компания» ФИО3 на постановление административной комиссии Добрянского городского поселения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

у с т а н о в и л а:

Постановлением административной комиссии Добрянского городского поселения Пермского края от 22.08.2018г. ООО «Областная продовольственная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015г. -ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Директор ООО «Областная продовольственная компания» ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Областная продовольственная компания», мотивируя тем, что указанное постановление является незаконным, заинтересованным лицом не представлены бесспорные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Областная продовольственная компания» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Заявитель указал, что административной комиссией не принято во внимание то, что обязанность по содержанию здания, которое арендует ООО «Областная продовольственная компания» у ФИО4 по договору аренды возложена на арендодателя ФИО4, который в период с 15.02.2017г. по 19.06.2018г. отбывал наказание в виде лишения свободы в колонии-поселении, что лишало возможности ООО «Областная продовольственная компания», как арендатора, совершать какие-либо действия по урегулированию вопросов по содержанию и ремонту арендуемого здания, в настоящее время данный вопрос урегулирован, составлена смета, начались работы по ремонту. Просит также прекратить производство по делу, поскольку нарушение – не содержание здания в надлежащем эстетическом состоянии, указанное в постановлении, является малозначительным, никакой угрозы охраняемым общественным интересам не несет.

В судебном заседании представитель ООО «Областная продовольственная компания» ФИО1 жалобу поддержала по доводам, изложенным в ней, пояснила, что в соответствии с договором аренды ремонт здания, которое они арендуют, расположенное в <адрес>, должен производить арендодатель ФИО4 Они обратились с этим вопросом к ФИО4 после того, как он прибыл в <адрес>, и в настоящее время ФИО4 начал делать ремонт фасада здания. Считает, что протокол об административном правонарушении должен был быть составлен в отношении ФИО4, который является собственником здания.

Председатель административной комиссии ФИО2 в судебном заседании пояснил, что ООО «Областная продовольственная компания» законно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в связи с чем с доводами жалобы он не согласен и просит оставить постановление административной комиссии в отношении ООО «Областная продовольственная компания» в силе. Пояснил, что в адрес главы Добрянского городского поселения поступило обращение главы Добрянского муниципального района, в котором глава района просил провести проверку в отношении ООО «Областная продовольственная компания» по вопросу соблюдения последним «Норм и правил благоустройства территории Добрянского городского поселения» и принятия собственником здания мер по приведению фасада здания в надлежащее состояние и очистки прилегающей территории от мусора. Данное обращение было направлено в МБУ «Управление городского хозяйства», которым была проведена проверка, осмотрено здание, расположенное по <адрес> в <адрес>, и прилегающая территория и по итогам проверки составлен акт обследования территории города, где было отражено состояние фасада здания. После чего в отношении ООО «Областная продовольственная компания» был составлен протокол об административном правонарушении, поскольку по договору аренды именно арендатор должен поддерживать имущество в исправном состоянии, за счет арендодателя производить текущий и капитальный ремонты арендуемого объекта. ООО «Областная продовольственная компания» никаких мер к тому, чтобы отремонтировать фасад здания не предприняло, поэтому подлежит привлечению к административной ответственности. Данное правонарушение не может быть расценено как малозначительное, поскольку здание расположено в непосредственной близости от здания администрации Добрянского муниципального района, и своим видом причиняет урон авторитету власти.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, считаю, что жалоба законного представителя ООО «Областная продовольственная компания» ФИО3 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п.12.2.5.7 «Норм и правил благоустройства территории Добрянского городского поселения», утвержденных решением Думы Добрянского городского поселения Пермского края от 21.12.2017г. №570 юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся балансодержателями, собственниками или пользователями зданий, сооружений иных объектов (в том числе временных), расположенных на территории Добрянского городского поселения, обязаны за свой счет обеспечить чистоту и надлежащее эстетическое состояние внешних элементов указанных объектов, в т.ч. фасадов, принимать меры по приведению объектов в соответствие с требованиями настоящих Правил.

Данные Правила разработаны с целью определения порядка уборки городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении уборочных работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение санитарного содержания и благоустройства городских территорий, состояние объектов наружного освещения, зеленых насаждений, зданий, сооружений и других объектов городской инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 1.3 Правил Целью настоящих Правил является формирование безопасной и привлекательной городской среды и среды проживания в сельских населенных пунктах, определяющей комфортность проживания на территории Добрянского городского поселения.

Пунктом 1.4 указанных Правил установлено, что они действуют на всей территории Добрянского городского поселения и обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.

В силу пункта 13.1 Правил благоустройства территории Добрянского городского поселения, контроль за исполнением настоящих Правил осуществляют структурные подразделения администрации Добрянского городского поселения и уполномоченный орган.

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что при обследовании территории <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. в 14 час. 31 мин. работниками МБУ «Управление городского хозяйства» выявлено ненадлежащее эстетическое состояние фасада здания, расположенного по <адрес> в <адрес>, используемое для торговой деятельности ООО «Областная продовольственная компания», а именно на стене со стороны здания администрации Добрянского муниципального района имеются надписи, на стене со стороны <адрес> в оконном проеме выбиты стекла, по всему периметру здания от стен частично отпала штукатурка, с торца здания из-за отсутствия штукатурки кирпичи подвержены деформации, чем нарушен п.12.2.5.7 «Норм и правил благоустройства территории Добрянского городского поселения», утвержденных решением Думы Добрянского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. .

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления 09.08.2018г. в отношении ООО «Областная продовольственная компания» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015г. №460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".

Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации, и установив факт несоблюдения юридическим лицом как лицом, на которое возложена обязанность по соблюдению вышеуказанных Правил благоустройства, административная комиссия Добрянского городского поселения обоснованно пришла к выводу о нарушении ООО «Областная продовольственная компания» требований п.12.2.5.7 «Норм и правил благоустройства территории Добрянского городского поселения», утвержденных решением Думы Добрянского городского поселения Пермского края от 21.12.2017г. №570. При этом административной комиссией не принято во внимание следующее.

Ответственность по части 1 статьи 6.7 Закона №460-ПК возникает за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями данной главы. Санкция приведенной правовой нормы предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В данном случае ответственность за нарушение требований 12.2.5.7 Норм и правил благоустройства предусмотрена иной статьей главы VI "Административные правонарушения в области градостроительства, эксплуатации объектов городской инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Закона №460-ПК, а именно частью 1 статьи 6.3 названного Закона. Ответственность по части 1 статьи 6.3 Закона №460-ПК предусмотрена за нарушение установленных органами местного самоуправления Пермского края правил благоустройства в части установленных требований к внешнему виду и содержанию зданий, ограждений, строений, сооружений, водоемов. Санкция указанной нормы предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи, в том числе и при пересмотре решения. С учетом того, что состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Закона №460-ПК, и состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона №460-ПК, имеет один родовой объект посягательства, при этом назначение наказания по части 1 статьи 6.3 приведенного Закона не ухудшит положение юридического лица (санкции обеих норм предусматривают наказание в виде административного штрафа, а его пределы, предусмотренные частью 1 статьи 6.3 Закона №460-ПК, ниже, чем установленные частью 1 статьи 6.7 этого Закона), действия ООО «Областная продовольственная компания» подлежат переквалификации с части 1 статьи 6.7 Закона №460-ПК на часть 1 статьи 6.3 этого же Закона.

Согласно ч.1 ст.6.3 06.04.2015г. Закона №460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" нарушение установленных органами местного самоуправления Пермского края правил благоустройства в части установленных требований к внешнему виду и содержанию зданий, ограждений, строений, сооружений, водоемов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Из положений части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Областная продовольственная компания» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.3 Закона №460-ПК подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. , актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ фототаблицей, сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации ООО «Областная продовольственная компания», копией договора долгосрочной аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между гр-м ФИО4 и ООО «Областная продовольственная компания», и актом приема-передачи нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которым ООО «Областная продовольственная компания» как арендатор, приняло во временное владение и пользование кирпичное здание-магазин, расположенное по <адрес> в <адрес>, п.4.3 указанного договора предусмотрена обязанность арендатора поддерживать имущество в исправном состоянии, за счет арендодателя производить текущий и капитальный ремонт арендуемого объекта, а также вина ООО «Областная продовольственная компания» подтверждается иными собранными по делу доказательствами.

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «Областная продовольственная компания» всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению ООО «Областная продовольственная компания» установленных законодательством обязанностей, не представлено. Неудовлетворительное состояние фасада здания по вышеуказанному адресу, которым пользуется ООО «Областная продовольственная компания» по договору аренды подтверждено актом обследования и приложенными к нему фотоматериалами.

Доводы жалобы о том, что ремонт здания должен осуществлять собственник – арендодатель ФИО4, и он же подлежит привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения, а также отсутствие у Общества объективной возможности решить указанный вопрос с собственником задания, считаю несостоятельными, поскольку они опровергаются представленными доказательствами. Считаю, что факт нахождения ФИО4 в местах лишения свободы не исключает административную ответственность ООО «Областная продовольственная компания» по ст.6.3 КоАП РФ по вышеуказанным основаниям, а также для решения вопроса о виновности ООО «Областная продовольственная компания» не имеет значения сообщение ФИО4 о проведении им ремонтных работ фасада здания по <адрес> в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом требований, установленных статьями 3.1, 3.5, 4.1 КоАП Российской Федерации, отсутствия отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить ООО «Областная продовольственная компания» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Закона №460-ПК, административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Оснований для признания совершенного ООО «Областная продовольственная компания» правонарушения малозначительным не имеется.

Постановление о привлечении ООО «Областная продовольственная компания» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного Законом Пермского края от 06.04.2015г. №460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление административной комиссии Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении н в отношении ООО «Областная продовольственная компания» изменить: действия ООО «Областная продовольственная компания» переквалифицировать с ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015г. -ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» на часть 1 статьи 6.3 Закона Пермского края Закона Пермского края от 06.04.2015г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 тысяч рублей. В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья