РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Жогло С.В. Дело № 12 - 188 / 2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
06 июня 2019 г. г. Калининград
Судья Калининградского областного суда Кулешова Е.А. при секретаре Мазяр К.А. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО3 (ФИО1) Амиля и его защитника Кучеровой Н.В. с ходатайством о восстановлении срока на обжалование постановления судьи Багратионовского районного суда Калининградской области от 03 апреля 2019 года, которым ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Выслушав объяснения защитника Кучеровой Н.В., поддержавшей доводы ходатайства и жалобы, возражения представителя Управления по вопросам миграции УМВД России по Калининградской области ОВМ МО МВД «Багратионовский» ФИО2, исследовав материалы дела,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Багратионовского районного суда Калининградской области от 03 апреля 2019 года ФИО3 (поименованный в отдельных документах и называющий себя «ФИО1») Амиль привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что, являясь гражданином <данные изъяты>, находившимся на территории Российской Федерации в периоды с 01 октября 2018 года по 29 октября 2018 года, с 02 ноября 2018 года по 30 ноября 2018 года, с 01 декабря 2018 года по 30 декабря 2018 года, с 10 января 2019 года по 31 января 2019 года, с 01 февраля 2019 года по 28 февраля 2019 года, с 01 марта 2019 года по 31 марта 2019 года, всего по состоянию на 31 марта 2019 года срок его нахождения составил 112 суток, срок законного нахождения в течение 90 суток суммарно из 180 суток в период предыдущего пребывания закончился 09 декабря 2018 года, по истечении которого он неоднократно въезжал на территорию Российской Федерации, в период с 10 декабря 2018 года находится на территории Российской Федерации не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации по истечении предельного срока – девяносто суток суммарно в сто восемьдесят суток, нарушив требования ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В жалобе ФИО3 (ФИО1) А. и его защитник Кучерова Н.В., не соглашаясь с постановлением, просят его изменить, исключив наказание в виде выдворения, ссылаясь на несоразмерность назначенного наказания совершенному им правонарушению с учетом наличия у него семьи, право на которую заслуживает уважение.
Также указанными лицами заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование постановления судьи, обусловленного исполнением постановления в части выдворения, затруднительностью оформления полномочий защитника и решения других, связанных с обжалованием постановления вопросов.
Исследовав материалы дела, нахожу данное ходатайство подлежащим удовлетворению, срок на подачу жалобы подлежащим восстановлению.
В соответствии с требованиями статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска данного срока, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Как видно из материалов дела, копия постановления судьи от 03 апреля 2019 года была получена ФИО3 в этот же день. В адрес суда жалоба на указанное постановление поступила 06 мая 2019 года. При этом доверенность на имя Кучеровой Н.В. оформлялась в Республике Польша 29 апреля 2019 года, нотариальный перевод документов осуществлялся в Республике Польша 02 мая 2019 года. Учитывая выдворение ФИО3, до которого он в период с 03 апреля 2019 года по 15 апреля 2019 года находился в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Калининградской области, что усложняло для него решение вопросов защиты, необходимость оформления полномочий защитника в последующем на территории Республики Польша, нахожу причины пропуска процессуального срока уважительными.
Проверив законность и обоснованность вынесенного судьей постановления, нахожу его подлежащим оставлению без изменения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Как следует из ч. 4 ст. 5 названного Федерального закона решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 03 апреля 2019 года был выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО3, который прибыл на территорию Российской Федерации 03 апреля 2019 года, до этого находился на территории Российской Федерации в периоды с 01 октября 2018 года по 29 октября 2018 года, с 02 ноября 2018 года по 30 ноября 2018 года, с 01 декабря 2018 года по 30 декабря 2018 года, с 10 января 2019 года по 31 января 2019 года, с 01 февраля 2019 года по 28 февраля 2019 года, с 01 марта 2019 года по 31 марта 2019 года, всего по состоянию на 31 марта 2019 года срок его нахождения составил 112 суток, срок законного нахождения в течение 90 суток суммарно из 180 суток в период предыдущего пребывания закончился 09 декабря 2018 года, по истечении которого он неоднократно въезжал на территорию Российской Федерации, в период с 10 декабря 2018 года срок законного нахождения в течение 90 суток суммарно из 180 суток истек, какие-либо документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, у него отсутствуют.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 03 апреля 2019 года, объяснениями ФИО3, миграционным досье.
Таким образом, совершенное гражданином <данные изъяты> ФИО3 деяние, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания, являющегося основным, предусматривает административный штраф с обязательным выдворением иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации.
Административное наказание назначено ФИО3 в пределах, установленных санкцией части 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовые основания считать пребывание ФИО3 на территории Российской Федерации законным, либо совершенное им административное правонарушение малозначительным, по делу не установлены.
Согласно п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Вместе с тем, в судебное заседание не было представлено допустимых доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что на территории Российской Федерации на законном основании проживают члены семьи ФИО3
Из объяснений ФИО3 в суде первой инстанции, объяснений его защитника и представленных документов следует, что супруга ФИО3, с которой он состоит в браке, зарегистрированном в Республике Польша 29 мая 2017 года, помимо гражданства <данные изъяты> имеет гражданство <данные изъяты>, в которой она проживает на протяжении 15 лет, где они познакомились, вступили в брак и где проживают семьей.
Таким образом, отсутствуют основания полагать, что обжалуемое постановление повлечет нарушение прав ФИО3 на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Доводы жалобы отмены или изменения обжалуемого постановления, которое соответствует закону, не влекут.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Багратионовского районного суда Калининградской области от 03 апреля 2019 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда Е.А. Кулешова