ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-188/19 от 22.05.2020 Орехово-зуевского городского суда (Московская область)

№ 12-188/2019

РЕШЕНИЕ

Орехово-Зуевский городской округ

Московской области 22.05.2020 года

Судья Орехово-Зуевского городского суда Московской области Волкова Татьяна Юрьевна,

при секретаре Илюхиной Д.В.,

с участием защитника Широкова И.О., представившего доверенность,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отношении

юридического лица

Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области, расположенного по адресу: <адрес>, ИНН ОГРН ,

законный представитель глава городского округа ФИО2,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением мирового судьи судебного участка №171 Орехово-Зуевского судебного района Московской области от 26 ноября 2019 года администрация городского округа Орехово-Зуево Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник юридического лица Широков И.О. его обжаловал, просил отменить, производство по делу отменить за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что вышестоящим должностным лицом Госадмтехнадзора Московской области было отменено постановление территориального отдела №13 Госадмтехнадзора от 02.10.2019 №13/1403/73, на основании которого было выдано предписание от 30.08.2019 №13/1403/73, неисполнение которого послужило основанием для привлечения Администрации к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Решением Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа от 21.10.2019 №60/4 сформирована администрация Орехово-Зуевского городского округа с правами юридического лица путем переименования администрации городского округа Орехово-Зуево. Законный представитель глава Орехово-Зуевского городского округа ФИО2.

В судебном заседании законный представитель администрации не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен посредством электронной почты, направил в суд защитника.

В судебном заседании защитник администрации Орехово-Зуевского городского округа Широков И.О. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.

Согласно имеющимся в материалах дела доказательствам, 30.08.2019 законному представителю администрации г.о. Орехово-Зуево было выдано предписание , из содержания которого следовало, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо было устранить нарушения, допущенные при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, а именно на момент осмотра на детской игровой площадке находятся дети разных возрастов, в своей игре они используют игровое оборудование, расположенное на площадке, основание площадки не имеет резинового покрытия. Расстояние от окон жилого <адрес> до края (бордюра) площадки составляет 28 метров. Однако в установленный срок предписание не исполнено.

Изложенное послужило основанием для привлечения администрации муниципального образования к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Между тем, суд, оценив исследованные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ считает выводы мирового судьи о виновности администрации городского округа не основанными на имеющихся доказательствах.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Таким образом законность выданного предписания является одним из обстоятельств, подлежащих доказыванию.

Из материалов дела следует, что согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ администрацией не устранены нарушения, указанные в предписании (акт осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ).

Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ/б/н зафиксировано, что заместителем начальника территориального отдела №13 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области ФИО5 установлено, что по адресу: <адрес> на детской игровой площадке находятся дети разных возрастов, в своей игре они используют игровое оборудование, расположенное на площадке, основание площадки не имеет резинового покрытия, расстояние от окон жилого <адрес> до края (бордюра) площадки составляет 28 метров, что является нарушением п.п.3,8 ст.12 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области».

Согласно предписанию Администрация должна была в срок до 09.09.2019 устранить нарушения требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, а именно на момент осмотра на детской игровой площадке находятся дети разных возрастов, в своей игре они используют игровое оборудование, расположенное на площадке, основание площадки не имеет резинового покрытия. Расстояние от окон жилого дома 23б до края (бордюра) площадки составляет 28 метров, тем самым нарушены требования п.п.3,8 ст.12 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области».

Судом также исследованы: протокол внеочередного общего собрания собственников многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что на общем собрании собственников жилья принято решение об утверждении схемы и перечня работ по благоустройству территории, прилегающей в МКД;

рекомендации Госадмтехнадзора по обустройству и содержанию детских площадок; эскизный проект игровой площадки;

муниципальный контракт на обустройство и установку детских игровых площадок на территории муниципальных образований <адрес>, заключенный МУ «ГУ ЖКХ» городского округа Орехово-Зуево, согласно которому предметом договора является обустройство и установка детских игровых площадок на территории муниципальных образований <адрес>, в том числе по адресу: <адрес> – комплекс тематика «Транспорт»; конечный срок выполнения работ – ДД.ММ.ГГГГ;

паспорта детского игрового оборудования, установленного на детской площадке;

копия протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.19 Закона Московской области №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Юридическому лицу вменяется неисполнение предписания в части устранения нарушений требований п.п.3,8 ст. 12 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» ( в ред. Закона Московской области от 18.07.2018 N 127/2018-ОЗ), а именно по адресу: <адрес>, у <адрес> на расстоянии 28 метров от жилых домов расположена детская игровая площадка, не имеющая резинового покрытия.

Согласно ст. 12 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» ( в ред. Закона Московской области от 18.07.2018 N 127/2018-ОЗ) требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным настоящим Законом (п.1).

Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста должно составлять не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м (п.3).

В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок принимаются в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях муниципального образования (п.8).

Однако, из муниципального контракта, заключенного МУ «ГУ ЖКХ» г.о. Орехово-Зуево с подрядной организацией следует, что предметом контракта является обустройство и установка детской игровой площадки на территории муниципальных образований Московской области, в том числе по адресу: <адрес>.

Это подтверждается и Технической документацией, включая Приложения к техническому заданию и паспорта установленных сооружений, согласно которым установленное оборудование имеет следующие возрастные ограничения: детское игровое оборудование элемент «Лабиринт» ГГД-104 возрастное ограничение - от 3 до 6 лет; детское игровое оборудование качели металлические с двумя подвесами со спинкой ЛГЕ-212.2 - от 3 до 12 лет; детское игровое оборудование карусель Малая ЛГК-21.2 - до 8 лет; детское игровое оборудование карусель «Гнездо» ЛГСК-11.21 - от 7-12 лет; детское игровое оборудование песочный дворик «Аэродром» ЛГП-47.1 - от 3 до 5 лет; детское игровое оборудование качели металлические с подвесом «Гнездо» ЛГК-210 - от 3до 12 лет; детское игровое оборудование блоки для лазания «Эльбрус» ЛГСК-11,36 - до 16 лет; детское игровое оборудование канатный комплекс «Серпинский» ЛГСК-11.0228 - от 7 до 12 лет; тренажеры для развивающих занятий на открытом воздухе уличные тренажеры - до 14 лет; детское игровое оборудование игровой комплекс «Аэропорт» ЛГТК-01 - от 7 до 12 лет; малые архитектурные формы скамья парковая ЛГСП-10 - до 14 лет.

Таким образом, все оборудование установленное на детской игровой площадке, расположенной по адресу: <адрес>, у <адрес> предназначено только для детей младшего и среднего возраста.

Согласно п.3 ст.12 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» ( в ред. Закона Московской области от 18.07.2018 N 127/2018-ОЗ) расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста должно составлять не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м.

В ходе проверки установлено, что расстояние от окон жилого дома 23б до края (бордюра) площадки составляет 28 метров.

Согласно справке МБУ «О/З КБ» 21.09.2019 в рамках ежегодной областной акции «Наш лес. Посади свое дерево» в соответствии с муниципальным заданием на дворовой территории домов, включая дом 23б по ул. Кирова в качестве компенсационных мероприятий, выполнены работы по озеленению, включающие в себя посадку кустарников 20 шт. и деревьев 20 шт.

Отсутствие резинового покрытия на детской игровой площадке также не является нарушением, предусмотренным п.п. 3,8 ст.12 указанного выше Закона.

Таким образом суд приходит к выводу о незаконности выданного предписания, а, следовательно, об отсутствии оснований для привлечения администрации городского округа Орехово-Зуево (Орехово-Зуевского городского округа) к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч.2).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч.3).

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица(ч.4).

Поскольку однозначно допустимых доказательств виновности администрации городского округа Орехово-Зуево (Орехово-Зуевского городского округа) в неисполнении законного предписания должностного лица не имеется, прихожу к выводу об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ч.1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка №171 Орехово-Зуевского судебного района Московской области от 26 ноября 2029 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Постановление мирового судьи судебного участка №171 Орехово-Зуевского судебного района Московской области от 26 ноября 2019 года по делу №5-596/2019 в отношении администрации городского округа Орехово-Зуево (Орехово-Зуевского городского округа) Московской области МУ «ГУ ЖКХ» отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, жалобу удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.Ю. Волкова